Top.Mail.Ru
Истории

Привычка опаздывать и 10 способов от нее избавиться

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Пунктуальность — признак ответственности и серьезного отношения к обязательствам. Она указывает, насколько организован и мотивирован человек. Привычка опаздывать может повредить репутации и повлиять на отношения с окружающими. Рассказываем, как с ней справиться.

Привычка опаздывать и 10 способов от нее избавиться

Отговорки и причины

Непунктуальные люди часто откладывают все на последний момент. Они не понимают, как их поведение вредит другим, жалуются на занятость или даже заявляют, что в опоздании на 10 минут нет ничего страшного. Со временем они придумывают все новые отговорки.

У такого поведения есть разные причины.

  • Низкая самооценка: человек считает, что его отсутствие не заметят, а его вклад не слишком ценен.
  • Неверные приоритеты: обязательства не кажутся важными.
  • Эгоцентризм: опаздывающий предполагает, что задержка сделает его более важным для окружающих.
  • Бунт: он выступает против правил и хочет показать, что они его не волнуют.
  • Неявная коммуникация: человек столкнулся с личной проблемой, например разочарованием в работе. Он не может выразить свои чувства прямо и транслирует это через опоздания.

Корни непунктуальности

Исследователи из бизнес-школы Нью-Йоркского университета заключают: непунктуальные люди продолжают опаздывать, хотя и осознают последствия.

В среднем мы на 40% недооцениваем время, необходимое для завершения задачи.

В университете Сан-Диего провели исследование среди 181 оператора из метро Нью-Йорка. По оценке нейроученых, люди с тенденцией к многозадачности оказываются менее пунктуальными. В таких условиях мозгу сложнее дается метапознание, поэтому мы упускаем из виду такие детали, как расписание.

Кто пунктуальнее всех?

То же исследование выяснило, что ориентированные на достижения люди лучше соблюдают сроки и скрупулезнее относятся к результатам. При этом расслабленные и спокойные люди менее осознают преимущества пунктуальности. Поэтому для них нарушение графика не кажется чем-то необычным.

Тенденция опаздывать формируется под влиянием опыта и разных когнитивных и психофизических особенностей. Время — довольно субъективное понятие, которое зависит от внутренних и внешних переменных. Именно поэтому понимание тайм-менеджмента так разнится в зависимости от возраста, культуры, климата и даже настроения.

Влияние социальных сетей и стресса

На пунктуальность может влиять и избыток внешних стимулов. Социальные сети и постоянное присутствие онлайн отвлекают нас и создают ощущение, что все самое важное происходит в виртуальном мире.

девушка стоит в пробке

Фото в тексте: BalanceFormCreative / Shutterstock

Более того, подверженные стрессу люди, как правило, опаздывают чаще. Ощущение того, что человек не может справиться со всем задуманным, влияет на восприятие времени и обязательств, а, значит, и на продуктивность.

Обратная сторона проблемы — очень требовательные люди. Они не позволяют себе опаздывать и назначают встречи без запаса времени. У них возникает ложное чувство уверенности, что они успеют все, хотя это может быть совсем не так.

Как это влияет на нашу самооценку

Опоздания напрямую влияют на наши отношения, а, значит, и на самооценку. Непунктуальный человек кажется менее надежным, на него могу пожаловаться и им часто пренебрегают именно из-за этой черты характера. Это приводит к изоляции.

С другой стороны, непунктуальный человек демонстрирует неуважение к чужому мнению и даже высокомерие.

В условиях офиса опаздывающие сотрудники могут демотивировать своих более дисциплинированных коллег.

Как прекратить опаздывать

Прежде всего, важно осознать, насколько сильно эта привычка вредит профессиональным и личным отношениям. Избавиться от нее помогут эти стратегии.

  1. Разделите задачи на небольшие порции. Отмечайте день и время, когда завершаете каждую. Это поможет концентрироваться на текущей задаче и контролировать, что еще остается сделать.
  2. Используйте креативную визуализацию. Эта техника позволяет заранее продумать процесс, организовать идеи, мысленно воссоздать цепочку необходимых связей и расставить приоритеты. Во время работы весь план уже будет в голове — соблюсти сроки будет как никогда просто.
  3. Делайте списки заданий, действий и проектов. Отметьте их приоритетность и решите, чем заняться в первую очередь.
  4. Группируйте однотипные задачи в часовые блоки. Это позволит обеспечить больше тишины и пространства. Например, коуч и писатель Даниэль Коломбо советует планировать встречи в определенные 2-3 дня недели, чтобы в остальные дни оставалось больше времени на другие задачи
  5. Учитесь делегировать. Самостоятельно сделать все невозможно. Если человек часто опаздывает, очень вероятно, что он просто не может разделить ответственность с другими. Делегируйте тем, кому доверяете, избегайте избыточного контроля, договаривайтесь о сроках и объясняйте, почему выполнить задачу нужно вовремя.
  6. Используйте технологии. Ненужное совещание наверняка можно заменить видеоконференцией, коротким телефонным звонком или даже письмом. Представьте, сколько времени это позволит сэкономить. Освойте приложение для управления временем. В конце концов, придерживайтесь повестки совещания.
  7. Предупреждайте, что задерживаетесь. Возможно, получится перенести встречу на другое время или в другое место. Главное, чтобы это не вошло в привычку.
  8. Устанавливайте хотя бы два напоминания или будильника. Запрограммируйте уведомления за час до мероприятия так, чтобы между ними был значительный промежуток времени, и вы не опоздали.
  9. Возьмите за правило опережать свое расписание. Если уже опаздываете, не перегружайте себя и всегда оставляйте запас времени в 10-15 минут. Если этого не сделать, то окружающие сделают это за вас и будут назначать встречи на полчаса раньше.
  10. Планируйте с запасом. Не накапливайте встречи, особенно если придется перемещаться с места на место. Лучше корректировать график на ходу, чем выслушивать обвинения в ненадежности.

Источник.

Фото на обложке: Monkey Business Images / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как противостоять манипуляциям клиентов
  2. 2 Сосредоточьтесь на позитиве: 3 способа подтолкнуть клиента к покупке с помощью эффекта Ирвина
  3. 3 Маркетинг в девелопменте. Топ-6 ошибок новичков
  4. 4 Хранение и упаковка товаров для маркетплейса: заниматься самому или доверить площадке
  5. 5 Интерактивные сайты: что это такое и как они решают задачи бизнеса