Четыре причины, почему скоро исчезнут многие мобильные приложения

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Инвестор и предприниматель Ланс Ын считает, что в ближайшие три-семь лет исчезнет большая часть мобильных приложений, а с ними и миллиарды вложенных венчурных инвестиций. В своей заметке на Medium он перечислил причины, почему это может произойти.

Все исчезнет и останутся лишь никому не нужные строчки кода. К такой мысли я пришел шесть лет назад, когда подумывал инвестировать в приложение, позволяющее людям разрабатывать программы без знания кода (что-то наподобие популярных конструкторов сайтов, но для мобильных платформ). Его разработчики считали, что в будущем у любого юридического лица (будь то человек или компания) будет собственное мобильное приложение. К сожалению, этого так и не произошло – я сомневаюсь, что это видение когда-нибудь сбудется. Почему? Все просто.

У каждого из нас на телефоне не больше 50-100 приложений

Если вы мне не верите, посчитайте их у себя сами. Даже если вы не удалили предустановленные приложения, у вас максимум наберется сотня программ. Число приложений, которыми вы часто пользуетесь, вряд ли превышает 30 штук. Слишком много приложений затормаживают работу вашего смартфона, потому что они загружают его память, запускают фоновые процессы и постоянно проверяют наличие уведомлений, даже когда вы ими не пользуетесь.

Серьезно, готовы ли вы установить несколько сотен приложений ваших друзей или приложения всех любимых ресторанов и магазинов?

picФото: Unsplash

Приложения должны обладать полезной и востребованной функцией, а не просто давать информацию

Когда появились первые смартфоны, все крупные корпорации бросились делать приложения. Затем они поняли, что поддерживать их довольно трудно. Всякий раз, когда вы добавляете что-то новое на своем сайте или продвигаете новый продукт, вы должны обновить и свое мобильное приложение. Каждый раз, когда выходит обновление системы, вы должны отладить свое приложение, чтобы оно работало. И это еще не говоря о всевозможных багах на разных платформах, моделях и экранах. Если вы занимались мобильной разработкой, то понимаете, о чем я.

Сейчас многие компании поняли, что им необязательно нужно мобильное приложение — достаточно адаптировать под смартфоны свой сайт. Если людям нужна просто какая-то информация о вашем бизнесе, они будут гуглить ее через браузер.

Маленькие приложения станут частью экосистемы соцсетей и мобильных кошельков

Это уже происходит в некоторых частях мира. Например, рестораны и кафе размещаются в приложениях для доставки еды вместо того, чтобы разрабатывать и поддерживать собственную систему. Сервисы доставки же интегрируются в мобильный кошелек или приложения для вызова такси для удобства своих пользователей.

Хороший пример, Go-Jek — крупнейшее приложение по аренде мотоциклов в Индонезии. В него входит мобильный кошелек, сервис такси, доставки и прочие полезные услуги.

pic

Разработчики Go-Jek вдохновлялись популярным китайским мессенджером WeChat, в котором можно найти практически все необходимые сервисы. У каждого серьезного бизнеса в Китае есть официальный аккаунт в WeChat, который предоставляет не только статистику, но и интерактивные сервисы и транзакции.

В WeChat интеграция была с самого начала, но западный мир пока отстает от этого тренда. Так что нам еще предстоит узнать, какое приложение станет самым главным в других странах мира.

Объединятся даже успешные нативные приложения

Любая индустрия объединяется по мере своего роста. Особенно это актуально для мира нативных приложений, где для монетизации нужна экономия за счет роста, крупная база пользователей и высокий трафик. Какой бы прекрасной ни была ваша идея нового приложения, вам придется потратить огромное количество средств на рекламу и продвижение, прежде чем оно достигнет критической массы пользователей и сможет хотя бы окупать себя.

Нативные приложения будут нужны только для выполнения важных и полезных функций, которые доступны только на смартфонах. Все остальное уйдет на мобильные версии сайтов или в более крупные приложения.

Поддержка мобильных приложений требует времени, сил и денег, особенно если учитывать, как часто обновляются мобильные системы. Вы не замечали, что всякий раз, когда выходит какое-то обновление, что-то непременно ломается? То-то и оно. Так что я считаю, что в будущем количество мобильных приложений будет только уменьшаться.

Источник.


Материалы по теме:

Рынок смартфонов стабилизировался. Что будет дальше?

Что стоит за взлетом и падением (и снова взлетом) компании Xiaomi

«Досмартфонная эра» — краткий экскурс в историю для тех, кто так и не накопил на Vertu

8 вопросов, которые нужно себе задать перед разработкой приложения


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase