Еще недавно многие думали, что внедрение новых технологий в бизнес-процессы будет происходить постепенно, и это коснется только крупных компаний. Однако малый и средний бизнес также активно использует при продажах продукты на основе ИИ. За короткий период умение взаимодействовать с нейросетями стало признаком конкурентоспособности.
Рассмотрим в статье варианты использования нейросетей в продажах.
Содержание
- Что такое нейросети и для чего их включать в работу?
- Как ИИ может поддержать продажи?
- Преимущества ИИ и нейросетей для продаж
- Что можно автоматизировать в продажах с помощью ИИ?
- Примеры применения ИИ для автоматизации продаж
Что такое нейросети и для чего их включать в работу?
Нейросеть — это программа, основанная на комплексе алгоритмов, которые разработаны для распознавания, анализа и обработки информации с помощью математической модели, имитирующей нейронные связи мозга человека. Она способна принимать решения исходя из уже полученного опыта, находить скрытые взаимосвязи и закономерности, которые не предусмотрели ее создатели.
Изучая, анализируя ошибки, выявляя нелинейные связи и их взаимодействие, нейросеть способна совершенствоваться.
Сегодня искусственный интеллект используют в самых разных сферах жизни. Статистика последних лет показывает, что в технологию инвестировали до 90% крупных компаний, и владельцы бизнеса отмечают, что она положительно сказалась на их операционной деятельности.
Автоматизированные технические системы на базе ИИ активно работают:
- в научных исследованиях,
- медицинской диагностике,
- торговле,
- промышленном производстве,
- лингвистике,
- образовании,
- логистике,
- финансовой сфере,
- электронной коммерции и так далее.
Еще одна перспективная область применения — торговля: использование нейросетей увеличивает продажи. Алгоритмы способны облегчить бизнес-процессы за счет автоматизации рутинных процессов, умения прогнозировать спрос, делать персонализированные предложения, причем многое они способны делать лучше человека.
Как ИИ может поддержать продажи?
Технические продукты на основе ИИ и нейросети способны выполнять разнообразные функции и задачи, призванные ускорить или облегчить работу отделов продаж. Рассмотрим несколько примеров.
Прогнозирование продаж
Использование нейросетей помогает сделать прогноз продаж, который основан на анализе разнообразных факторов и выявлении скрытых закономерностей. На базе полученных данных создаются сценарии вероятного развития. После этого можно выбрать самые прибыльные.
Помимо этого, технология способна проанализировать данные за конкретный период, выявить сезонность и трендовые товары.
Также продукты на основе ИИ способны анализировать поведение посетителей сайта компании, чтобы помочь повысить онлайн-конверсию.
Анализ социальных медиа
Умный алгоритм обнаруживает тренды и создает контент в социальных сетях, который привлекает большое количество читателей.
Помимо этого, сервисы помогают разрабатывать стратегию маркетинга. ИИ выявляет закономерности в поведении покупателей, проводя анализ отзывов, которые клиенты пишут о компании.
Прогнозирование спроса
Нейросети с высокой степенью вероятности прогнозируют покупательский спрос на товары на основании истории покупок клиентов.
Владельцу бизнеса эти данные полезны для управления производством, планирования запасов и формирования стратегии продаж.
Читайте по теме:
Что такое CustDev и зачем он нужен
Перспективы и риски использования нейросетей в бизнесе
Нейросетями можно отслеживать сезонность спроса и динамику цен, выявлять факторы, влияющие на выбор покупателя. Информация позволяет предпринимателю оптимизировать ассортимент, определить систему акций и ценовую политику.
Управление инвестициями
ИИ может стать хорошим советником при формировании инвестиционного портфеля. В нейросетях есть возможности, которые по параметрам, заданным инвестором, помогают делать прогноз эффективности вложений и предлагать стратегию развития, оценивая возможные риски.
Алгоритмы программы ИИ способны быстро и объективно оценить ситуацию на рынке и помочь сделать инвестиционную деятельность прибыльнее.
Идеи по воронке продаж
Воронку можно уточнить с помощью информации, полученной из больших объемов данных с помощью предиктивного анализа. Нейросеть способна подсказывать решения и вероятности конверсии на каждом этапе воронки продаж.
Преимущества ИИ и нейросетей для продаж
Ощутимая польза от применения нейросети и ИИ при решении следующих задач:
- Улучшение качества обслуживания. CRM-системы, в которые интегрирован ИИ, анализируют, насколько эффективна коммуникация работников с клиентами. Это помогает добиться более высокого уровня обслуживания, в том числе при работе с холодными и теплыми контактами.
- Принятие решений в реальном времени. ИИ предоставляет важные данные на постоянной основе и в реальном времени, а это дает запас времени, чтобы внести коррективы в план и стратегию.
- Оптимизация бизнес-процессов. Рутинные операции, что взял на себя ИИ, не отвлекают сотрудников компании от более важной работы.
- Увеличение продаж B2B. Алгоритм программы определяет, когда стоит обратиться к покупателю, а также формирует модели ценообразования товаров и стратегии развития.
- Аналитика данных. Нейросети способны обрабатывать много информации для определения скрытых в ней закономерностей благодаря умным алгоритмам. ИИ делает прогнозы более точными, определяя вероятность положительного или отрицательного результата сделки.
- Экономия денег и времени. Передав части задач нейросетям, предприниматель может сократить отдел продаж и снизить расходы. Ведь CRM-форма, которая интегрирована с сайтом компании, сама соберет клиентские данные и добавит их в базу.
- Увеличение доходов. Процессы в отделах продаж компании заметно ускоряются за счет того, что ИИ выполняет часть задач, а также выявляет ошибки, оптимизирует сроки и размеры скидок на товары, делает рассылку клиентам и прочее.
- Улучшение прогнозирования. Глубокая аналитика рынка с помощью нейросети обеспечивает более точные прогнозы, так как ИИ исследует огромный объем информации, находя в ней все скрытые закономерности.
Фото в тексте: Unsplash
Что можно автоматизировать в продажах с помощью ИИ?
Компании, применяющие нейросети и ИИ в продажах, показывают высокие результаты благодаря автоматизации бизнес-процессов. Среди задач, которые можно поручить сервисам на основе ИИ, выделяются следующие.
Обслуживание клиентов
С внедрением в бизнес программ на основе ИИ очень изменилась форма взаимодействия отдела продаж с клиентами. Его качество улучшилось, а уровень удовлетворенности покупателей значительно вырос. При этом бизнес получил возможность сократить расходы на отделы продаж и клиентского сервиса.
Прогнозирование спроса и продаж
При прогнозировании продаж нейросети делают это в автоматическом режиме. Для получения результата высокого качества ими постоянно анализируются контакты с покупателями, их данные, совершенные ранее покупки и прочее. Прогнозы спроса и продаж делаются при помощи нейросетей гораздо быстрее и точнее.
Работа с заявками
Компании в самых разных сферах бизнеса стали автоматизировать работу с заявками, которая ранее проводилась вручную. С помощью ИИ всем им удалось кратно увеличить скорость их обработки. Это помогает поднять эффективность внутренних сервисных процессов, а также улучшить качество оказания услуг. ITSM-системы очень помогают, когда в компанию идет большой поток заявок.
Рутинный ввод данных
Автоматизация процесса с помощью нейросетей позволяет уменьшить время и расходы. Умные алгоритмы машинного обучения способны интерпретировать данные, а значит, с высокой вероятностью, не допустят ошибок, связанных с человеческим фактором. Нейросети способны обучаться на тех данных, что они вводят, а потому работа становится все более эффективной.
Организация встреч
С помощью инструментов ИИ можно автоматически фиксировать информацию на совещаниях и иных встречах, где важно сохранить данные, выделить ключевые тематические моменты, определить решения и пути действия.
Читайте по теме:
Четыре способа быстро улучшить обслуживание клиентов
Нейросеть способна сформулировать их в виде лаконичных заметок. Эта функция программы позволяет сосредоточиться на общении, не делая записей. Кроме того, можно получить отчеты о нескольких встречах одновременно, что значительно экономит время, силы и увеличивает эффективность рабочего процесса в компании.
Рассылка сообщений
Нейросеть может по заданным параметрам составлять небольшие рекламные сообщения. Они формируются для выбранной ЦА компании. При выставлении настроек указываются необходимые параметры (возраст, доход, пол и другое).
Оптимизация цен
Внедрение ИИ в ценообразование товаров позволяет бизнесу не только оптимизировать цены, но и лучше понимать клиентов, прогнозировать рыночные тенденции и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Используйте ИИ, чтобы зарабатывать больше. Искусственный интеллект: теория и практика
Примеры применения ИИ для автоматизации продаж
Рассмотрим конкретные кейсы, как нейросети ускоряют и упрощают деятельность менеджеров по продажам.
- X5 Retail Group. Умные алгоритмы помогают улучшить качество обслуживания, оптимизировать раскладку, рекламные материалы в торговых залах с учетом движения покупателей.
- Amazon. Использует сервис на основе ИИ для генерации описаний товаров. Именно программа находит необходимые менеджеру материалы и предоставляет их продавцу для формирования карточек товаров. Также инструмент предлагает оригинальные заголовки и список ключевых слов, которые способны выделить продавцов на рынке онлайн-продаж.
- Škoda. Для увеличения конверсии компания воспользовалась нейросетями и разработала обучаемого на базе платформы Teneo. Он умело выяснял цель покупки автомобиля бренда, обсуждал с потенциальными клиентами бюджет, анализировал полученные данные и давал рекомендации. В результате онлайн-конверсия выросла на 40%.
- «Додо Пицца». Голосовой помощник на основе искусственного интеллекта помог вернуть в компанию до 5 тыс. клиентов.
- Walmart. Применяет умные технологии с 2018 года, а с помощью нейросетей оценивает качество сервиса и удовлетворенность клиентов, распознавая эмоции тех, кто находился в очереди у кассы. Так Walmart смог определить, в какой степени клиенты удовлетворены качеством обслуживания в конкретном магазине.
- Netflix. Компания применила при продажах программу персональных рекомендаций, основанную на умных алгоритмах. Нейросеть анализировала поисковые запросы и предпочтения посетителей, а после анализа рекомендовала им подходящие услуги, товары и персональные скидки. Это позволило компании получить доход от продаж с помощью умных алгоритмов до одного миллиарда долларов в год.
Это далеко не полный перечень тех возможностей продуктов нейросети, которые можно использовать при продажах.
Сервисы на базе ИИ способны адаптироваться к работе компании и обучаться, помогут сделать прогнозы спроса и продаж более точными, возьмут на себя автоматизацию рутинных операций, что позволит компаниям реализовывать гораздо большие объемы товаров. Начать изучать данную сферу применения умных алгоритмов полезно для сохранения и увеличения конкурентоспособности компании.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025