Top.Mail.Ru
Истории

Как использовать нейросети для увеличения роста продаж

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Еще недавно многие думали, что внедрение новых технологий в бизнес-процессы будет происходить постепенно, и это коснется только крупных компаний. Однако малый и средний бизнес также активно использует при продажах продукты на основе ИИ. За короткий период умение взаимодействовать с нейросетями стало признаком конкурентоспособности.

Рассмотрим в статье варианты использования нейросетей в продажах.

Как использовать нейросети для увеличения роста продаж
  1. Истории

Содержание

Что такое нейросети и для чего их включать в работу?

Нейросеть — это программа, основанная на комплексе алгоритмов, которые разработаны для распознавания, анализа и обработки информации с помощью математической модели, имитирующей нейронные связи мозга человека. Она способна принимать решения исходя из уже полученного опыта, находить скрытые взаимосвязи и закономерности, которые не предусмотрели ее создатели.

Изучая, анализируя ошибки, выявляя нелинейные связи и их взаимодействие, нейросеть способна совершенствоваться.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Сегодня искусственный интеллект используют в самых разных сферах жизни. Статистика последних лет показывает, что в технологию инвестировали до 90% крупных компаний, и владельцы бизнеса отмечают, что она положительно сказалась на их операционной деятельности.

Автоматизированные технические системы на базе ИИ активно работают:

  • в научных исследованиях,
  • медицинской диагностике,
  • торговле,
  • промышленном производстве,
  • лингвистике,
  • образовании,
  • логистике,
  • финансовой сфере,
  • электронной коммерции и так далее.

Еще одна перспективная область применения — торговля: использование нейросетей увеличивает продажи. Алгоритмы способны облегчить бизнес-процессы за счет автоматизации рутинных процессов, умения прогнозировать спрос, делать персонализированные предложения, причем многое они способны делать лучше человека.

Как ИИ может поддержать продажи?

Технические продукты на основе ИИ и нейросети способны выполнять разнообразные функции и задачи, призванные ускорить или облегчить работу отделов продаж. Рассмотрим несколько примеров.

Прогнозирование продаж

Использование нейросетей помогает сделать прогноз продаж, который основан на анализе разнообразных факторов и выявлении скрытых закономерностей. На базе полученных данных создаются сценарии вероятного развития. После этого можно выбрать самые прибыльные.

Помимо этого, технология способна проанализировать данные за конкретный период, выявить сезонность и трендовые товары.

Также продукты на основе ИИ способны анализировать поведение посетителей сайта компании, чтобы помочь повысить онлайн-конверсию.

Анализ социальных медиа

Умный алгоритм обнаруживает тренды и создает контент в социальных сетях, который привлекает большое количество читателей.

Помимо этого, сервисы помогают разрабатывать стратегию маркетинга. ИИ выявляет закономерности в поведении покупателей, проводя анализ отзывов, которые клиенты пишут о компании.

Прогнозирование спроса

Нейросети с высокой степенью вероятности прогнозируют покупательский спрос на товары на основании истории покупок клиентов.

Владельцу бизнеса эти данные полезны для управления производством, планирования запасов и формирования стратегии продаж.


Читайте по теме:

Что такое CustDev и зачем он нужен

Перспективы и риски использования нейросетей в бизнесе


Нейросетями можно отслеживать сезонность спроса и динамику цен, выявлять факторы, влияющие на выбор покупателя. Информация позволяет предпринимателю оптимизировать ассортимент, определить систему акций и ценовую политику.

Управление инвестициями

ИИ может стать хорошим советником при формировании инвестиционного портфеля. В нейросетях есть возможности, которые по параметрам, заданным инвестором, помогают делать прогноз эффективности вложений и предлагать стратегию развития, оценивая возможные риски.

Алгоритмы программы ИИ способны быстро и объективно оценить ситуацию на рынке и помочь сделать инвестиционную деятельность прибыльнее.

Идеи по воронке продаж

Воронку можно уточнить с помощью информации, полученной из больших объемов данных с помощью предиктивного анализа. Нейросеть способна подсказывать решения и вероятности конверсии на каждом этапе воронки продаж.

Преимущества ИИ и нейросетей для продаж

Ощутимая польза от применения нейросети и ИИ при решении следующих задач:

  1. Улучшение качества обслуживания. CRM-системы, в которые интегрирован ИИ, анализируют, насколько эффективна коммуникация работников с клиентами. Это помогает добиться более высокого уровня обслуживания, в том числе при работе с холодными и теплыми контактами.
  2. Принятие решений в реальном времени. ИИ предоставляет важные данные на постоянной основе и в реальном времени, а это дает запас времени, чтобы внести коррективы в план и стратегию.
  3. Оптимизация бизнес-процессов. Рутинные операции, что взял на себя ИИ, не отвлекают сотрудников компании от более важной работы.
  4. Увеличение продаж B2B. Алгоритм программы определяет, когда стоит обратиться к покупателю, а также формирует модели ценообразования товаров и стратегии развития.
  5. Аналитика данных. Нейросети способны обрабатывать много информации для определения скрытых в ней закономерностей благодаря умным алгоритмам. ИИ делает прогнозы более точными, определяя вероятность положительного или отрицательного результата сделки.
  6. Экономия денег и времени. Передав части задач нейросетям, предприниматель может сократить отдел продаж и снизить расходы. Ведь CRM-форма, которая интегрирована с сайтом компании, сама соберет клиентские данные и добавит их в базу.
  7. Увеличение доходов. Процессы в отделах продаж компании заметно ускоряются за счет того, что ИИ выполняет часть задач, а также выявляет ошибки, оптимизирует сроки и размеры скидок на товары, делает рассылку клиентам и прочее.
  8. Улучшение прогнозирования.  Глубокая аналитика рынка с помощью нейросети обеспечивает более точные прогнозы, так как ИИ исследует огромный объем информации, находя в ней все скрытые закономерности.

использование нейросети для роста продаж

Фото в тексте: Unsplash

Что можно автоматизировать в продажах с помощью ИИ?

Компании, применяющие нейросети и ИИ в продажах, показывают высокие результаты  благодаря автоматизации бизнес-процессов. Среди задач, которые можно поручить сервисам на основе ИИ, выделяются следующие.

Обслуживание клиентов

С внедрением в бизнес программ на основе ИИ очень изменилась форма взаимодействия отдела продаж с клиентами. Его качество улучшилось, а уровень удовлетворенности покупателей значительно вырос. При этом бизнес получил возможность сократить расходы на отделы продаж и клиентского сервиса.

Прогнозирование спроса и продаж

При прогнозировании продаж нейросети делают это в автоматическом режиме. Для получения результата высокого качества ими постоянно анализируются контакты с покупателями, их данные, совершенные ранее покупки и прочее. Прогнозы спроса и продаж делаются при помощи нейросетей гораздо быстрее и точнее.

Работа с заявками

Компании в самых разных сферах бизнеса стали автоматизировать работу с заявками, которая ранее проводилась вручную. С помощью ИИ всем им удалось кратно увеличить скорость их обработки. Это помогает поднять эффективность внутренних сервисных процессов, а также улучшить качество оказания услуг. ITSM-системы очень помогают, когда в компанию идет большой поток заявок.

Рутинный ввод данных

Автоматизация процесса с помощью нейросетей позволяет уменьшить время и расходы. Умные алгоритмы машинного обучения способны интерпретировать данные, а значит, с высокой вероятностью, не допустят ошибок, связанных с человеческим фактором. Нейросети способны обучаться на тех данных, что они вводят, а потому работа становится все более эффективной.

Организация встреч

С помощью инструментов ИИ можно автоматически фиксировать информацию на совещаниях и иных встречах, где важно сохранить данные, выделить ключевые тематические моменты, определить решения и пути действия.


Читайте по теме:

Что такое бэк-офис

Четыре способа быстро улучшить обслуживание клиентов


Нейросеть способна сформулировать их в виде лаконичных заметок. Эта функция программы позволяет сосредоточиться на общении, не делая записей. Кроме того, можно получить отчеты о нескольких встречах одновременно, что значительно экономит время, силы и увеличивает эффективность рабочего процесса в компании.

Рассылка сообщений

Нейросеть может по заданным параметрам составлять небольшие рекламные сообщения. Они формируются для выбранной ЦА компании. При выставлении настроек указываются необходимые параметры (возраст, доход, пол и другое).

Оптимизация цен

Внедрение ИИ в ценообразование товаров позволяет бизнесу не только оптимизировать цены, но и лучше понимать клиентов, прогнозировать рыночные тенденции и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.


Используйте ИИ, чтобы зарабатывать больше. Искусственный интеллект: теория и практика


Примеры применения ИИ для автоматизации продаж

Рассмотрим конкретные кейсы, как нейросети ускоряют и упрощают деятельность менеджеров по продажам.

  1. X5 Retail GroupУмные алгоритмы помогают улучшить качество обслуживания, оптимизировать раскладку, рекламные материалы в торговых залах с учетом движения покупателей.
  2. AmazonИспользует сервис на основе ИИ для генерации описаний товаров. Именно программа находит необходимые менеджеру материалы и предоставляет их продавцу для формирования карточек товаров. Также инструмент предлагает оригинальные заголовки и список ключевых слов, которые способны выделить продавцов на рынке онлайн-продаж.
  3. Škoda. Для увеличения конверсии компания воспользовалась нейросетями и разработала обучаемого на базе платформы Teneo. Он умело выяснял цель покупки автомобиля бренда, обсуждал с потенциальными клиентами бюджет, анализировал полученные данные и давал рекомендации. В результате онлайн-конверсия выросла на 40%.
  4. «Додо Пицца»Голосовой помощник на основе искусственного интеллекта помог вернуть в компанию до 5 тыс. клиентов.
  5. WalmartПрименяет умные технологии с 2018 года, а с помощью нейросетей оценивает качество сервиса и удовлетворенность клиентов, распознавая эмоции тех, кто находился в очереди у кассы. Так Walmart смог определить, в какой степени клиенты удовлетворены качеством обслуживания в конкретном магазине.
  6. Netflix. Компания применила при продажах программу персональных рекомендаций, основанную на умных алгоритмах. Нейросеть анализировала поисковые запросы и предпочтения посетителей, а после анализа рекомендовала им подходящие услуги, товары и персональные скидки. Это позволило компании получить доход от продаж с помощью умных алгоритмов до одного миллиарда долларов в год.

Это далеко не полный перечень тех возможностей продуктов нейросети, которые можно использовать при продажах.

Сервисы на базе ИИ способны адаптироваться к работе компании и обучаться, помогут сделать прогнозы спроса и продаж более точными, возьмут на себя автоматизацию рутинных операций, что позволит компаниям реализовывать гораздо большие объемы товаров. Начать изучать данную сферу применения умных алгоритмов полезно для сохранения и увеличения конкурентоспособности компании.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться