В рубрике «Рабочее место» российские бизнесмены, топ-менеджеры и люди интересных профессий делятся секретами организации своего рабочего пространства. Герой нового выпуска – Роман Нестер, сооснователь и генеральный директор рекламной платформы Segmento, инвесторы которой – Сбербанк России и венчурный фонд Sistema VC. Он рассказал Rusbase, как планирует время, управляет командой и чем его вдохновляет американский инвестор Бен Хоровиц.
Из чего состоит ваш рабочий день
Мой день начинается рано, обычно с зарядки и растяжки, а 3-4 раза в неделю я в 7 утра играю в сквош. Самая быстрая в мире игра с мячом меня мобилизует и вдохновляет — прежде всего тем, как я прогрессирую: до 32 лет ни разу не брал в руки ракетку, а в этом году мне удалось выиграть кубок в категории Beginners, и у меня большие амбиции.
Фото: facebook.com/Nester84
Утром я определяю повестку всего дня, оцениваю, на чем сфокусироваться. Как руководитель растущей компании я больше сосредотачиваюсь на внутренних процессах, нежели на «внешней политике».
Все встречи я назначаю до 12:00: это самое продуктивное время. На внутренние приглашаю только тех, кто действительно нужен для решения конкретного вопроса, а не тех, кто «может быть, понадобится», не людей для «массовки».
Фото: пресс-служба Segmento
А вообще я считаю проведение встреч как метод решать все вопросы устаревшим: со стремительным развитием цифровой среды появилось множество инструментов для общения, совместные документы, мессенджеры (как бы они ни отвлекали).
Ближе к концу дня я разбираю тактические задачи, а не стратегические проблемы. Зачастую хожу по офису, общаюсь с командой, смотрю, какие есть проблемы, где могу помочь сотрудникам. Важно всегда знать, чем живет компания, а сотрудники, в свою очередь, должны понимать, зачем мы всем этим занимаемся и какая цель у команды.
Планирование
Все лайфхаки по селф- и тайм-менеджменту я называю «Обыграй свою внутреннюю обезьяну»: есть куча информации, с которой надо справиться, но наша природа тянется к лени, простым развлечениям и «кнопкам удовольствия», противится структуре и усидчивости. И я — такая же «обезьяна», как и все люди. Весь вопрос в том, признаешь ли ты это и пытаешься ли ее обыграть.
Фото: пресс-служба Segmento
В воскресенье вечером я смотрю, что главное на неделе хочу сделать, записываю в календарь Google важные вещи и планы на день. Чтобы ничего не мешало сфокусироваться на делах, я выключил все уведомления в мессенджерах и соцсетях. Если же в почтовый ящик приходит письмо, я сразу превращаю его в задачу в таск-менеджере, а не стремлюсь ответить мгновенно.
Также использую простые приложения типа секундомера, чтобы ощутить время. Если не хочется делать что-то, ставлю секундомер на короткое время и пытаюсь все же заставить себя. А еще мне подарили песочные часы, 4 штуки с таймингом в 1, 3, 5 и 7 минут. Когда надо принять решение, ставлю такой таймер.
Фото: пресс-служба Segmento
Один из моих важных планировщиков — календарь, который считает среднюю продолжительность жизни в стране и показывает тебе лично, сколько недель тебе осталось прожить. В конце каждой недели ты закрашиваешь очередной квадратик. Такие вещи не для всех, но меня они мотивируют действовать и развиваться, а не дожидаться конца рабочего дня.
Управление командой
Важно учиться грамотно делегировать и контролировать исполнение. Здесь есть тонкая грань между управлением людьми и жестким контролем. Излишнее делегирование в молодой технологической компании может запросто уничтожить атмосферу — а то и саму компанию!
Фото: пресс-служба Segmento
Также я за то, чтобы сводить совещания к минимуму: только до совершенно необходимых. Строго запрещаю на совещаниях телефоны или ноутбуки: люди должны смотреть друг на друга, разговаривать, воспринимать мимику и интонации, быть заинтересованными. Любые пометки можно сделать на бумаге, а не отгораживаться ноутбуком — это очень влияет на атмосферу разговора.
В качестве инструмента управления я использую плагин Boomerang by Baydin. Я направляю письмо c какой-то задачей сотруднику и ставлю триггер «напомнить, если за заданный срок не было ответа» — слежу, чтоб никакая дискуссия или задача не была забыта.
Фото: пресс-служба Segmento
С помощью этого же инструмента я практикую отложенное отправление писем. Часто я по вдохновению пишу много писем, но отсылаю их отложенно, чтобы сотрудникам они приходили в удобное им время, не отвлекали от текущей работы. Нет ничего хуже руководителя, который «бомбит» сотрудников, а затем пропадает из коммуникации. Хотя, каюсь, и я бываю таким.
Фото: пресс-служба Segmento
В конце недели я анализирую и свои, и командные победы. Важный принцип — все успехи как компании в целом, так и какого-то одного отдела сотрудники должны отмечать, праздновать. Мы имеем дело с новым поколением работников, кому все это еще важнее, и я точно не хочу быть динозавром.
Как вы переключаетесь с работы на отдых
Думаю, нормально это не получается ни у кого. Меня раз в 3-4 месяца спасает парусный спорт, в который нас с женой привел мой близкий друг, петербургский ресторатор. Уходишь на 8 часов в открытое море, дико устаешь от работы с лебедками, вечного ветра, риска — и нет даже возможности подумать о чем-то еще.
Фото: facebook.com/Nester84
Яхтинг похож на бизнес: внезапный сильный ветер может стать серьезной проблемой, но если правильно поставить паруса, он поможет тебе победить в гонке.
Топ-5 приложений, которыми вы пользуетесь чаще всего
- Headspace — для медитаций, регулярных тренировок концентрации и осознанности. Я изучал биографии многих предпринимателей в поисках решений и вдохновения — оказалось, что многие медитируют, это фактически бизнес-инструмент.
- Pocket. Это приложение легко позволяет сохранить крутую, интересную статью, если сейчас нет свободного времени, и прочитать ее позже.
- Be focused. Удобный и суперпростой таймер.
- Evernote. Блокноты определяют мою жизнь. Все мысли, которые бешеным шквалом несутся мне в голову, выбрасываю из головы туда, а затем уже сортирую (хотя это дается сложнее всего).
- Приложения соцсетей. Я все же далек от идеала концентрации и осознанности и, как и все, пользуюсь соцсетями, например, Instagram, но считаю, что нужно ставить для себя барьеры. Приложение Facebook я удалил, и мучаюсь, заходя через браузер, каждый раз заново вводя длинный пароль. Но не жалею, поскольку зависание в соцсетях и мессенджерах отвлекает от основных приоритетов. Здесь вылезает самое «шумное» за весь день, а не самое нужное. Люди недооценивают серьезность этой проблемы.
Экран телефона Романа Нестера
Источники вдохновения
- Моя жена: она помогает мне возвращаться в русло, если меня заносит, это мой самый верный и надежный партнер. Она сама занимается бизнесом, и я очень уважаю ее. А то, что она еще и художник, помогает мне помнить о разнообразии жизни, ведь это не только бизнес.
Фото: facebook.com/Nester84
- Наша команда разработчиков, сооснователь компании Кирилл с его командой, которая изобретает инновации; продукт, который они делают. Восхищает, что наша платформа меняется, улучшается, растет, как ребенок: в такие моменты я чувствую, что моя жизнь проходит не зря.
- Наш офис, его дизайн, пространство, атмосфера — как в Москве, так и в Питере. Внутри офиса у нас есть место для отдыха и для игры, чтобы людям было комфортно.
Фото: пресс-служба Segmento
- Биографии предпринимателей. Не звезд и не корпоративные истории вроде книг про Джобса, а, к примеру, «Легко не будет» Бена Хоровица. Это книга о кризисах, провалах. Например, мне запомнилась история о том, как у него во время критически важного роуд-шоу перед инвесторами, где нужно было все время улыбаться и излучать уверенность, заболела жена. Это помогает понять, что у всех бывают сложные ситуации, ты такой не один: часто предприниматели чувствуют, что они идут одни против всего мира.
Бен Хоровиц. Фото: Travis P Ball / Getty
3 главных урока, которые вы получили на руководящей должности
- Самое главное в бизнесе — это команда. Ей надо помогать и ни в коем случае не отдаляться.
Фото: facebook.com/Nester84
- Сотрудники должны видеться и общаться между собой, обсуждать насущные проблемы лицом к лицу, а ни в коем случае не в мессенджерах и почте (это должно быть дополнением).
- Технологии — это такой же бизнес, как любой другой, с хардкором со стороны конкурентов и врагов, предательствами, поражениями и победами. И бизнес всегда жестоко напомнит об этом. А предпринимателем ты становишься, когда сможешь все это выдержать, и эти ощущения не сравнить уже ни с чем!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter