Учимся эффективному SMM на примере Netflix

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Netflix стал самым популярным видеосервисом не сам по себе. В компании работают толковые специалисты, отвечающие за аналитику, контент и, разумеется, работу с клиентами. Сервис привлекает к себе внимание не только благодаря оригинальным сериалам, но и благодаря грамотной SMM-стратегии. Вот чему можно у него поучиться.

Для начала немного цифр, демонстрирующих успехи Netflix.

  • В июле 2018 года у Netflix было более 130 миллионов платных подписчиков, согласно данным Statista. В период с четвертого квартала 2017 по первый квартал 2018 сервис приобрел более 7,5 миллиона новых подписчиков.
  • У ближайшего конкурента Netflix, Amazon Prime, только 100 миллионов подписчиков.
  • Всего за один квартал у Netflix прибавилось наполовину больше подписчиков, чем у всего видеосервиса Hulu, еще одного конкурента.
  • Netflix активно развивается на новых рынках и работает более чем в 190 странах.

Так в чем же секрет Netflix? Как ему удалось добиться таких впечатляющих результатов? Помимо очевидных причин, вроде создания полезного и популярного продукта, постоянного производства нового контента и заключения сделок по лицензированию, компания гениально использует маркетинг.

Netflix активно занимается SMM, и вот какие полезные уроки можно извлечь из его стратегии.

Хороший SMM не спасет плохой продукт

Несмотря на свои успехи, Netflix пережил множество скандалов (пожалуй, с большим количеством столкнулись только Google или Facebook). Один из таких скандалов был связан с запретом на использование VPN для просмотра контента Netflix. Запрет вызвал огромный резонанс и отток подписчиков видеосервиса.

Глава Netflix Рид Гастингс назвал выступающих против запрета VPN «незначительным, но очень громким меньшинством» и подчеркнул в отчете перед инвесторами в 2016 году, что это происшествие «не имело никаких последствий».

Разумеется, одно дело — маркетинговая стратегия, а другое — реальный продукт. Недавно агентство Digital Trends сравнило крупные видеосервисы, и Netflix занял в рейтинге первое место, победив в пяти категориях из семи (стоимость, библиотека контента, поддерживаемые устройства, легкость пользования и качество видео).

Все это подтверждает, что Netflix опережает своих конкурентов в глазах клиентов, которые хотят смотреть увлекательный контент. Несмотря на то что недавние отчеты показывают, что 80% просмотров на Netflix составляют фильмы и сериалы, купленные по лицензии, оригинальные шоу от видеосервиса вроде «Очень странных дел» вызывают ажиотаж в СМИ и составляют 20% от общего просмотра.

С публикой нужно общаться естественно и искренне

Netflix — это бренд, который показывает, что можно общаться со своей аудиторией естественным образом. Некоторые классические бренды предпочитают выдерживать общение в сугубо официальном тоне, а Netflix ведет себя более повседневно и шутливо.

Вот несколько примеров такого общения.

— Мой брат пригласил 8 одноклассников на празднование своего дня рождения в стиле "Очень странных дел", но никто так и не пришел.
— Привет, @ayenalambat! Именинник еще рядом? Шериф Хоппер хочет ему кое-что передать.

«Второй сезон "Сорвиголовы". Каждую ночь, всю ночь. Увидимся через несколько часов»

Netflix общается в твиттере с клиентами по-дружески, а не как бренд, который пытается им что-то продать. Из-за этого сервис не кажется огромной и неприступной корпорацией.

Важно прислушиваться к тому, что говорят в соцсетях клиенты

Вы слышали про «носки от Netflix»? В 2015 году о них много говорили. Компания создала этот продукт, когда узнала, что многие пользователи засыпают во время просмотра сериалов (пожалуй, такое случалось с каждым).

Вместе с агентством Deeplocal Netflix сделала «умные» носки с акселерометром, которые определяли, когда их владелец засыпает. Затем они отправляли сигнал на телевизор и ставили сериал на паузу, чтобы уснувший киноман не пропустил несколько серий. Проект стал настоящим хитом и получил приз Shorty Award за уникальное использование технологий.

О необычном устройстве написали крупные СМИ, и оно завирусилось в соцсетях — там о нем было создано около 300 миллионов публикаций.

Таким образом Netflix показала, какой инновационной компаний в сфере развлечений она является. Она также продемонстрировала, что активно прислушивается к тому, что говорят о ней пользователи — многие из них жаловались, что засыпают во время сериалов.

Успешные компании думают не только о цифрах

Казалось бы, в маркетинге и SMM главное — цифры, поэтому все успешные бренды стараются постоянно взаимодействовать со своей аудиторией и публиковать посты.

Но в 2018 году недостаточно просто присутствовать на всех социальных площадках. Один из главных уроков, который можно извлечь из стратегии Netflix, заключается в том, что компания в первую очередь думает о качестве постов, а не их количестве. Она тщательно работает над стилем своих публикаций и продумывает все ответы пользователям в соцсетях. Компания вкладывает креатив в свои твиты, и по ним заметно, что она понимает свою аудиторию.

«Еще только одну серию», — обещаете вы себе и нагло врете.

Заставьте пользователей делиться вашим контентом

Netflix делает публикации, которыми хочется делиться в соцсетях — и желание поделиться выглядит вполне естественным.

pic

Она производит контент, который можно легко скинуть друзьям, и всячески это поощряет. Netflix даже сделала лендинг со смешными гифками с заголовком, призывающим делиться ими с друзьями. Компания очень остроумно ведет Twitter и публикует смешные и жизненные твиты, поэтому люди охотно подписываются на ее аккаунт.

Выводы

В Instagram и Facebook Netflix придерживается иной SMM-стратегии, поскольку на этих платформах лучше работает визуальный контент. Компания публикует там интервью, селфи актеров или уникальные кадры со съемок своих оригинальных шоу — такие материалы подогревают интерес к контенту видеосервиса и являются рекламными.

Из всего этого следует сделать вывод, что Netflix стал лидером в индустрии видеосервисов не просто так. Его секрет — в грамотной маркетинговой стратегии, которая нацелена на создание тесной связи с фанатами и целевой аудиторией.

Источник.


Материалы по теме:

Как работает Netflix

«Мне платят за то, чтобы я смотрела сериалы на Netflix»

39 идей для летнего SMM: как не дать заскучать подписчикам

SMM для бренда в 2018-м: редакционная политика, четкие цели и никакого хайпа


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase