Netflix стал самым популярным видеосервисом не сам по себе. В компании работают толковые специалисты, отвечающие за аналитику, контент и, разумеется, работу с клиентами. Сервис привлекает к себе внимание не только благодаря оригинальным сериалам, но и благодаря грамотной SMM-стратегии. Вот чему можно у него поучиться.
Для начала немного цифр, демонстрирующих успехи Netflix.
- В июле 2018 года у Netflix было более 130 миллионов платных подписчиков, согласно данным Statista. В период с четвертого квартала 2017 по первый квартал 2018 сервис приобрел более 7,5 миллиона новых подписчиков.
- У ближайшего конкурента Netflix, Amazon Prime, только 100 миллионов подписчиков.
- Всего за один квартал у Netflix прибавилось наполовину больше подписчиков, чем у всего видеосервиса Hulu, еще одного конкурента.
- Netflix активно развивается на новых рынках и работает более чем в 190 странах.
Так в чем же секрет Netflix? Как ему удалось добиться таких впечатляющих результатов? Помимо очевидных причин, вроде создания полезного и популярного продукта, постоянного производства нового контента и заключения сделок по лицензированию, компания гениально использует маркетинг.
Netflix активно занимается SMM, и вот какие полезные уроки можно извлечь из его стратегии.
Хороший SMM не спасет плохой продукт
Несмотря на свои успехи, Netflix пережил множество скандалов (пожалуй, с большим количеством столкнулись только Google или Facebook). Один из таких скандалов был связан с запретом на использование VPN для просмотра контента Netflix. Запрет вызвал огромный резонанс и отток подписчиков видеосервиса.
Глава Netflix Рид Гастингс назвал выступающих против запрета VPN «незначительным, но очень громким меньшинством» и подчеркнул в отчете перед инвесторами в 2016 году, что это происшествие «не имело никаких последствий».
Разумеется, одно дело — маркетинговая стратегия, а другое — реальный продукт. Недавно агентство Digital Trends сравнило крупные видеосервисы, и Netflix занял в рейтинге первое место, победив в пяти категориях из семи (стоимость, библиотека контента, поддерживаемые устройства, легкость пользования и качество видео).
Все это подтверждает, что Netflix опережает своих конкурентов в глазах клиентов, которые хотят смотреть увлекательный контент. Несмотря на то что недавние отчеты показывают, что 80% просмотров на Netflix составляют фильмы и сериалы, купленные по лицензии, оригинальные шоу от видеосервиса вроде «Очень странных дел» вызывают ажиотаж в СМИ и составляют 20% от общего просмотра.
С публикой нужно общаться естественно и искренне
Netflix — это бренд, который показывает, что можно общаться со своей аудиторией естественным образом. Некоторые классические бренды предпочитают выдерживать общение в сугубо официальном тоне, а Netflix ведет себя более повседневно и шутливо.
Вот несколько примеров такого общения.
Hey @ayenalambat! Is the birthday boy around? Chief Hopper has something to say. pic.twitter.com/kzqP3P5fkz
— Netflix Philippines (@Netflix_PH) 28 марта 2018 г.
— Мой брат пригласил 8 одноклассников на празднование своего дня рождения в стиле "Очень странных дел", но никто так и не пришел.
— Привет, @ayenalambat! Именинник еще рядом? Шериф Хоппер хочет ему кое-что передать.
#Daredevil season 2. All night, every night. See you in a few hours. pic.twitter.com/O1fdynSrLa
— Netflix US (@netflix) 18 марта 2016 г.
«Второй сезон "Сорвиголовы". Каждую ночь, всю ночь. Увидимся через несколько часов»
Netflix общается в твиттере с клиентами по-дружески, а не как бренд, который пытается им что-то продать. Из-за этого сервис не кажется огромной и неприступной корпорацией.
Важно прислушиваться к тому, что говорят в соцсетях клиенты
Вы слышали про «носки от Netflix»? В 2015 году о них много говорили. Компания создала этот продукт, когда узнала, что многие пользователи засыпают во время просмотра сериалов (пожалуй, такое случалось с каждым).
Вместе с агентством Deeplocal Netflix сделала «умные» носки с акселерометром, которые определяли, когда их владелец засыпает. Затем они отправляли сигнал на телевизор и ставили сериал на паузу, чтобы уснувший киноман не пропустил несколько серий. Проект стал настоящим хитом и получил приз Shorty Award за уникальное использование технологий.
О необычном устройстве написали крупные СМИ, и оно завирусилось в соцсетях — там о нем было создано около 300 миллионов публикаций.
Таким образом Netflix показала, какой инновационной компаний в сфере развлечений она является. Она также продемонстрировала, что активно прислушивается к тому, что говорят о ней пользователи — многие из них жаловались, что засыпают во время сериалов.
Успешные компании думают не только о цифрах
Казалось бы, в маркетинге и SMM главное — цифры, поэтому все успешные бренды стараются постоянно взаимодействовать со своей аудиторией и публиковать посты.
Но в 2018 году недостаточно просто присутствовать на всех социальных площадках. Один из главных уроков, который можно извлечь из стратегии Netflix, заключается в том, что компания в первую очередь думает о качестве постов, а не их количестве. Она тщательно работает над стилем своих публикаций и продумывает все ответы пользователям в соцсетях. Компания вкладывает креатив в свои твиты, и по ним заметно, что она понимает свою аудиторию.
"One more episode" - You, lying straight to your own face.
— Netflix ANZ (@NetflixANZ) 5 августа 2017 г.
Заставьте пользователей делиться вашим контентом
Netflix делает публикации, которыми хочется делиться в соцсетях — и желание поделиться выглядит вполне естественным.
Она производит контент, который можно легко скинуть друзьям, и всячески это поощряет. Netflix даже сделала лендинг со смешными гифками с заголовком, призывающим делиться ими с друзьями. Компания очень остроумно ведет Twitter и публикует смешные и жизненные твиты, поэтому люди охотно подписываются на ее аккаунт.
Выводы
В Instagram и Facebook Netflix придерживается иной SMM-стратегии, поскольку на этих платформах лучше работает визуальный контент. Компания публикует там интервью, селфи актеров или уникальные кадры со съемок своих оригинальных шоу — такие материалы подогревают интерес к контенту видеосервиса и являются рекламными.
Из всего этого следует сделать вывод, что Netflix стал лидером в индустрии видеосервисов не просто так. Его секрет — в грамотной маркетинговой стратегии, которая нацелена на создание тесной связи с фанатами и целевой аудиторией.
Материалы по теме:
«Мне платят за то, чтобы я смотрела сериалы на Netflix»
39 идей для летнего SMM: как не дать заскучать подписчикам
SMM для бренда в 2018-м: редакционная политика, четкие цели и никакого хайпа
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 СМИ узнали об обысках в офисах Netflix во Франции и Нидерландах
- 2 Торги акциями Netflix закрылись ростом на 11% на фоне сильной финансовой отчетности
- 3 YouTube становится главным конкурентом Netflix
- 4 9to5Mac: Apple TV+ подбирается к Netflix, обогнав Paramount+ на рынке США