Истории

Как апельсиновый сок стал важной частью американского завтрака

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Типичный американский завтрак невозможно представить без пакетированного апельсинового сока. Однако статус повседневного напитка он приобрел относительно недавно, благодаря усилиям маркетологов 20 века.

Как апельсиновый сок стал важной частью американского завтрака

В начале 1900-х годов апельсины из Флориды и Калифорнии сражались за внимание американских потребителей. Плоды обычно употребляли в свежем виде или готовили из них сок в домашних условиях.

В Калифорнии в основном выращивались апельсины Навел и Валенсия — второй из этих сортов отлично подходит для приготовления сока. Во Флориде, в свою очередь, выращивались четыре разновидности, и все они были достойными претендентами для создания оранжевого напитка.

В 1909 году фермеры встретились, чтобы решить растущую проблему — переизбыток апельсинов. Они решили, что вместо сокращения производства лучше превращать плоды в сок.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

В то время в магазинах апельсиновый сок продавался только в банках. По вкусу он совсем не походил на свежий, а потому не пользовался особой популярностью.

Как пишет историк Алисса Гамильтон в своей книге Squeezed, в 1930 году в США потреблялось всего 4,6 г (около чайной ложки) консервированного апельсинового сока на человека. Для сравнения, в том же году на каждого человека приходилось 8,5 кг свежих апельсинов.

Так или иначе, в 1920-х годах были открыты витамины, и в рекламных кампаниях начали активно использовать апельсины в различных видах, включая сок. Витамин C был отличной причиной потреблять их в большом количестве.


Читайте по теме: Что означает число 57 на бутылках кетчупа Heinz и как оно формирует бренд


Наибольший прорыв произошел, когда диетолог Эльмер МакКоллум популяризировал таинственную болезнь под названием ацидоз. Она, по его словам, возникала из-за употребления слишком большого количества «кислотопроизводящих» продуктов, таких как хлеб и молоко.

МакКоллум отмечал, что от ацидоза, который развивается по множеству причин, невозможно избавиться лишь с помощью салата и цитрусовых. Однако индустрию это не останавливало, и новый страх потребителей стал частью рекламных кампаний. В них употребление апельсинов «в любом виде и при любой возможности» выставлялось как простое лекарство от ацидоза.

Фото в тексте: Billion Photos / Shutterstock

Однако врачи раскритиковали эти идеи, и вскоре внимание вновь переместилось на витамины. На этом этапе своего развития сок по-прежнему продавался в банках и не был популярен. Правительство, в особенности Департамент цитрусовых Флориды (Florida Department of Citrus), было готово вкладываться в эксперименты.

Во время Второй мировой войны армия США искала подходящую форму употребления цитрусовых. Новый продукт должен был понравиться солдатам, чтобы они втайне не выбрасывали его из пайков. В результате началась исследовательская программа по разработке формулы вкусного апельсинового сока.

Сок попытались конденсировать, как молоко, что привело к плохим результатам. Как пишет Гамильтон, получилась «вязкая смесь с коричневым оттенком, которой не хватало свежего вкуса».


Читайте по теме: Привычки как основа маркетинга: кейс Pepsodent


Лучшим вариантом оказалось выпаривание части воды под давлением и добавление свежего сока в концентрат с последующей заморозкой. Свежий сок улучшал вкус концентрата. В результате получался неплохой напиток, который тем не менее по-прежнему отличался от свежевыжатой версии.

В тот период фермеры из Флориды сталкивались с циклическим массовым перепроизводством. Тем не менее возможность производить сок по-новому — хранить его замороженным, а затем восстанавливать в домах потребителей — подтолкнула их еще больше увеличить производство.

В 1940-х годах фермеры увеличили высадки деревьев. Апельсины использовались для приготовления замороженного концентрата и, в конечном итоге, охлажденного сока — это отраслевой термин для обозначения охлажденных продуктов.

Когда сок можно хранить долго, пока он не попадет в стакан потребителя, то проблема заключается только в том, чтобы максимально нарастить спрос.

Более 50 лет назад американский писатель Джон Макфи остановился в отеле во Флориде во время рабочей поездки. Он обнаружил, что даже в самом центре производства апельсинов свежевыжатый сок превратился в смутное воспоминание.

В своей книге Oranges Макфи рассказывает о том, что в ресторане, окруженном апельсиновыми деревьями, официантка объяснила ему, что никто из посетителей «не просит свежевыжатый апельсиновый сок», поскольку он «либо слишком кислый, либо водянистый», а люди «хотят знать, что получают».

«Похоже, она знает свое дело, и я начал понимать то, что оказалось правдой, — и мне, возможно, стоит перестать просить свежевыжатый апельсиновый сок, поскольку его подают лишь в нескольких ресторанах во Флориде», — пишет Макфи.

Пакетированный апельсиновый сок стал еще популярнее, когда компании начали добавлять ароматизаторы, масла и эссенции, чтобы придать старому соку вкус свежего.

Эта практика привела к судебным искам о том, можно ли считать такой продукт «натуральным». Однако к тому моменту американские потребители привыкли к его вкусу, были убеждены в необходимости его употребления на завтрак и перестали готовить сок самостоятельно.


Читайте по теме: Как маркетологи приучили нас пить воду в бутылках


Активный образ жизни 20 века также вызвал более широкий сдвиг в сторону удобных продуктов питания, которые не нужно долго готовить. Это, вероятно, способствовало популярности пакетированного сока.

Потребовалось несколько десятилетий, реклама и технологии обработки, чтобы найти способ реализовать избыток апельсинов и популяризировать его среди потребителей.

«В любой день 5% американцев будут потреблять один свежий апельсин (или мандарин), а 21% — апельсиновый сок», — говорится в отчете Министерства сельского хозяйства США за 2003 год.

Источник.

Фото на обложке: Oksana Mizina / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Для борьбы с жарой в Лос-Анджелесе покрыли дороги и парковки светоотражающей краской
  2. 2 Стартапер по совместительству: все чаще основатели ведут бизнес параллельно с работой
  3. 3 Азия, США, ОАЭ и другие: как выходить на международные рынки в новых условиях
  4. 4 Полезные сервисы для тех, кто выходит на рынок США
  5. 5 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти

ВОЗМОЖНОСТИ

20 августа 2022

22 августа 2022