Top.Mail.Ru
Истории

История взлетов и падений компании Pebble

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Полина Тодорова

Совсем скоро компания Pebble прекратит свое существование: ее ключевые активы (то есть софт) купила Fitbit. История Pebble насчитывает всего четыре года, но тем не менее ее стоит вспомнить.

История взлетов и падений компании Pebble

Краудфандинг (2012 год)

Первые часы Pebble (и несколько последующих моделей) появились благодаря краудфандингу. Основатель компании Эрик Мигиковски придумал идею умных часов, которые могли бы отображать сообщения со смартфона, и пришел с этой идеей в инкубатор Y Combinator. Он получил деньги, но их было недостаточно, чтобы выйти на рынок. Поэтому в 2012 году он запустил проект Pebble на Kickstarter и привлек больше $10 млн. Так появились умные часы.

Источник: Pebble

Первая модель Pebble оснащалась дисплеем с технологией «электронной бумаги» и подключалась к устройствам на iOS и Android по Bluetooth. Часы отображали информацию о входящих звонках, электронной почте, событиях в календаре, сообщениях в Facebook и Twitter, показывали прогноз погоды и работали как будильник и таймер.

Начало продаж (2013 год)

Создать часы оказалось сложнее, чем собрать на них деньги, но после нескольких задержек в процессе разработки и производства Pebble начала отгружать свои часы в январе 2013 года. Через несколько месяцев компания получила $15 млн инвестиций в ходе серии А от фонда Charles River Ventures, которые она направила на рост для обеспечения спроса.

Часы продавались активно, компания договорилась о продажах в магазинах Best Buy и AT&T и достигла отметки в один миллион загрузок приложения всего через несколько месяцев после старта продаж.

Pebble — лидер на рынке носимой электроники (2014 год)

Pebble закрепила свой успех с выпуском модели Pebble Steel в июне 2014 года. На эти часы деньги краудфандингом уже не собирались, но они все равно стали хитом. Эта модель лучше работала с устройствами на Android, была производительнее и имела более выверенный дизайн – все это помогло еще больше упрочить позиции компании в год, когда рынок умных часов только вставал на ноги.

Источник: Pebble

Pebble была одним из лидеров рынка не только умных часов, но и носимой электроники в целом. На компанию приходилось 35% рынка носимых устройств в первом квартале 2015 года, Fitbit в то время контролировала примерно половину. Вскоре в Pebble Steel добавили функцию контроля физической активности.

Новый дизайн и финансовые трудности (2015 год)

Одним из недостатков компании в то время было отсутствие яркости. Все изменилось в июне 2015 года, когда на рынок вышли часы Pebble Time, а затем версия с улучшенным дизайном и батареей Pebble Time Steel. Новые часы получили цветной дисплей с технологией «электронной бумаги» и микрофон для голосового набора текста.

Кампания на Kickstarter, запущенная для финансирования этих часов, тоже стала рекордной – на момент остановки кампании в марте 2015 года было собрано более $20 млн. Однако компания испытывала финансовые сложности и обратилась в банк за получением займа в $5 млн и кредита на такую же сумму.

Источник: Pebble

Тем временем потребителям начинали надоедать умные часы, которые выглядели слишком умными и слишком непохожими на часы. Ответом Pebble на эту тенденцию стала модель Pebble Time Round. Классический дизайн, постоянно включенный дисплей и кожаный ремешок сделали Time Round достойной альтернативой традиционным часам. Однако часам сложно было сравниться с Apple Watch по функциональности, а цена в $249,99 за базовое исполнение тоже играла против них. Модели не хватало сенсорного дисплея, плюс некоторые приложения Pebble и типы циферблатов не были совместимы с круглым дизайном.

Источник: Pebble

Смена стратегии (2016 год)

Через пять месяцев после выхода Pebble Time Round компания сократила 25% своих сотрудников несмотря на то, что незадолго до этого смогла привлечь $26 млн инвестиций. В интервью с Tech Insider Мигиковски заявил, что хочет переориентировать Pebble на выпуск продуктов для здорового образа жизни и фитнеса.

Именно эта цель ставилась перед Pebble 2 + Heart Rate. Это были хорошие часы, но не очень хороший фитнес-трекер. Датчик сердцебиения работал ненадежно, как и функция мониторинга сна.

В Pebble решили, что нужно возвращаться на привычное поле боя и запустили очередную компанию на Kickstarter для создания Pebble 2, Time 2 и Pebble Core. Первые две модели были обновлениями существующих устройств, а Core должно было стать принципиально новым продуктом – устройством, работающим с Amazon Alexa независимо от смартфона и совместимого с любым сервисом, который сможет подключить пользователь.

Планы на будущее

Продажа Fitbit означает отмену выпуска Pebble Time 2 и Core возврат денег спонсорам. Pebble 2 уже произведены и продаются в магазинах, но компания остановила выпуск и поддержку своих продуктов.

Fitbit собирается интегрировать экосистему Pebble в свою собственную, в этом компании помогут некоторые члены команды разработчиков Pebble. Что из этого выйдет, пока неясно, но похоже, что умным шагом для производителей умных часов будет разработка продуктов для занятий спортом.

Источник


Материалы по теме:

Производитель умных часов Pebble объявил о закрытии на фоне сделки с FitBit

Wearable-технологии и носимые устройства

Цифры дня. Неважные продажи «умных часов»

Путь Healbe: Как привлечь $8 млн и разочаровать пользователей

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Wearable-технологии и носимые устройства
  2. 2 Почему затея Jawbone создать прорывной фитнес-трекер провалилась
  3. 3 Умные и красивые: как технологии меняют ювелирные украшения
  4. 4 Sextech: как технологии перевернули самую интимную область нашей жизни
  5. 5 Искусственное зрение — следующий шаг в развитии мозговых имплантов?