Истории
Партнеры

Технологии для людей: в чем уникальность Phygital офисов Альфа-Банка

Истории
Ирина Печёрская
Ирина Печёрская

Редактор RB.RU

Ирина Печёрская

Цифровые технологии позволяют решать множество вопросов онлайн — будь то покупки, оплата счетов, заказ карты, открытие вклада или счета в банке. При этом у людей сохраняется потребность в офлайн-пространствах, где они могут пообщаться с экспертом лично и получить профессиональную консультацию.

Подобный опыт приобретает новые смыслы – например, банковский офис воспринимается как модный коворкинг или кафе.

Что такое phygital и почему в новых офисах Альфа-Банка хочется остаться подольше — рассказываем в статье.

Технологии для людей: в чем уникальность Phygital офисов Альфа-Банка

Что такое phygital

Phygital (от англ. physical и digital) — это сочетание цифрового и физического опыта. Как это выглядит на самом деле? В таком пространстве все решается быстро и легко с помощью цифровых технологий, но при этом в нем чувствуется уют и комфорт.

Первый пилотный Phygital офис Альфа-Банк открыл в мае 2020 года, а сейчас у банка уже более 160 таких офисов по всей России: они есть и в городах-миллионниках, и в небольших городах. Все офисы одинаково комфортны — компании важно, чтобы каждый клиент получил уникальный опыт и обслуживание вне зависимости от того, где он живет или сейчас находится. 

 

 

Кафе, коворкинг и офис

В Phygital офисах Альфы посетителей встречают светлые открытые пространства – в них максимально сохранено естественное освещение. Здесь панорамные окна в пол и высокие потолки, играет приятная музыка и — что особенно бросается в глаза — отсутствуют привычные стойки и перегородки. Так уходит излишняя официальность, создается доверительная и уютная атмосфера, в которой клиент чувствует себя комфортно, понимает, что ему не навязывают какие-то условия и предложения, а бережно решают его задачи.  

Дизайн «умных» офисов тщательно продуман, ставку сделали на минимализм, натуральность и функциональность: в отделениях много дерева, живых растений, удобной современной мебели. Например, есть стол-кракен – это трансформер, который одновременно можно использовать как письменный и как стол для переговоров. Благодаря необычному дизайну он полюбился клиентам и стал точкой притяжения в пространстве.

Прийти в Phygital офис Альфа-Банка можно спонтанно, а можно предварительно спланировать визит, выбрав удобное время в мобильном приложении. Когда клиент заходит в банк, его распознает технология Face ID, а после на телефон поступает цифровой талон с информацией о сотруднике, который будет с ним работать: имя и фото. Сотруднику же в это время приходит вся информация о клиенте и услугах, которыми он пользуется.

Расположиться в офисе можно где угодно — консультант подсядет к клиенту, даже если тот выбрал широкий подоконник. Это стало возможным, когда в банке отказались от стационарных компьютеров в пользу ноутбуков — это очень удобно и стирает границу между сотрудником и клиентом, создавая атмосферу доверительного общения.

В таких офисах также есть переговорные — если клиенту нужно решить сложный вопрос, который может занять длительное время. 

В таких отделениях Альфа-Банка практически отсутствуют очереди: в основном сотрудник подходит сразу. Как этого удалось достичь? Увеличить скорость обслуживания помогают технологии. Например, благодаря единой системе сотрудники значительно экономят время на внесение в программу данных, а операции подтверждаются по SMS: на смартфон клиента поступает секретный код, который он сообщает сотруднику — своего рода электронная подпись.

В итоге подобные решения позволили банку больше внимания уделять клиенту и его потребностям — можно даже попросить сотрудника провести экскурсию по офису, и он будет счастлив это сделать. 

 

 

Детали имеют значение

В Phygital офисах Альфа-Банка комфортные условия для каждого. Например, в обновленных ипотечных центрах есть комнаты с пеленальными столиками и всё необходимое для посетителей с маленькими детьми.

Клиенты, у которых есть домашние животные, могут взять их с собой: Альфа-Банк стал первым pet-friendly банком в России. Питомцам найдут место, где они могут комфортно расположиться и не мешать другим посетителям, о них позаботятся и предложат миску с водой.

Узнать pet-friendly офисы Альфа-Банка можно по большому стикеру с собакой на двери. Собаки на стикерах — не случайные модели с фотостока, а самые настоящие, из подмосковного приюта, который банк поддерживает в рамках доброго социального проекта Альфа-Друг.

 

 

 

Альфа-Банк — трендсеттер банковской сферы во многих решениях. Ему удалось превратить офисы из места оказания банковских услуг в точку притяжения, куда приходят не только для обсуждения финансовых вопросов, но и чтобы провести встречу с деловыми партнерами. Wow-технологии и продуманные мелочи для людей делают офисы Альфа-Банка частью устойчивой городской среды. Кстати, Альфа-Банк получил награду RB Digital Awards за проект Phygital офисов.

Фото на обложке и в тексте: предоставлены пресс-службой Альфа-Банка

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как улучшить программу лояльности, добавив в нее ограничения
  2. 2 Эмоциональная палитра: чего ждут клиенты от брендов сейчас
  3. 3 Почему СМС-рассылки не работают в ресторанах и как это исправить?
  4. 4 Выпуск игры на китайском рынке: что нужно знать? Подводные камни и особенности работы с Поднебесной
  5. 5 5 шагов к безопасности: как компании предотвратить утечку данных через рассылочные программы
UDS CAPITAL
Фонд UDS Capital инвестирует в стартапы по теме FinTech
Подробнее