Светлана Зыкова

Как я провел успешную презентацию стартапа в 22 года

Сооснователь компании Next Big Sound Алекс Уайт привлек инвестиции в свой стартап в 22 года. Он убежден, что возраст не так уж важен – главное, чтобы вы смогли выйти к инвесторам с историей, в которую они согласятся поверить.


Когда мы с друзьями основали Next Big Sound, нам было по 21-22 года. До сих пор самая большая сложность заключалась в том, чтобы убедить инвесторов доверить нам их деньги. Мы начинали в 2009 году, и как раз в то время Марк Цукерберг в свои 19 лет стал одним из самых молодых основателей, которым удалось привлечь венчурные инвестиции. Этот факт нас очень вдохновил, и тем не менее представлять свой продукт людям, которые были старше нас на 20-40 лет, было совсем не просто.

Фото: Unsplash

В конце концов, нам удалось добиться своего, рассказав правильную и убедительную историю. Пусть это и может звучать просто, на самом деле нам понадобилось немало времени, чтобы сделать все так, как надо. Я бы хотел рассказать, как именно мы создавали и изменяли речь, которая помогла нам передать наше видение настолько отличным от нас людям.

Найдите Ту Самую Историю

Наша история началась в 2009 году, когда музыкальная индустрия стремительно менялась. У меня уже был кое-какой опыт в этой сфере, хотя в основном он сводился к составлению еженедельных отчетов по продажам компакт-дисков, пока я проходил стажировку в крупнейшем лейбле мира.

Венчурные инвесторы на дух не переносят музыкальную индустрию, но большинство обожают компании по анализу данных. От этого мы и решили отталкиваться

Это было намного важнее, чем можно подумать. У меня был доступ к огромному объему данных, и я с уверенностью мог сказать, что в индустрии не уделяли должного внимания тому, на что люди тратят больше своего времени и внимания. Мне казалось, что можно создать сервис, который бы отслеживал все эти данные.

Венчурные инвесторы на дух не переносят музыкальную индустрию, но большинство обожают компании по анализу данных. От этого мы и решили отталкиваться при создании своей истории. Мы хотели показать музыку всего лишь очередной индустрией, которую должны были преобразить вездесущие данные, а Next Big Sound должна была встать во главе этой революции.

Если бы я не прорабатывал долгие месяцы версию нашей презентации, сосредоточенную на музыке, мы вышли бы с абсолютно другой историей (и, скорее всего, потерпели бы неудачу). Вместо этого мы связали свою историю с музыкой с помощью убедительных примеров.

Летом того года умер Майкл Джексон. Чтобы донести до инвесторов то, насколько велик объем информации в музыкальной индустрии, мы показали, что после кончины певца продажи его альбомов взлетели на 1000%, но в целом упоминаний Джексона стало больше на 10000%. Было очевидно, что интерес к легенде музыки не ограничивался продажами его записей.

Пусть история рассказывает о вас

Правильная презентация вашего стартапа должна не только показывать, что вы понимаете инвесторов (в данном случае, их суждение о превосходстве компаний по анализу данных над музыкальными компаниями), но и помогать инвесторам понять вас. В этом ваш возраст будет служить преимуществом, а не помехой. В конце концов, презентация – это достаточно личное дело: каждый стартапер может обладать уникальными преимуществами по сравнению с любым другим стартапером, и именно на эти отличия стоит делать упор во время презентации.

Презентация – это достаточно личное дело: каждый стартапер может обладать уникальными преимуществами по сравнению с любым другим стартапером

Каким уникальным преимуществом могли обладать три новичка в крайне конкурентной среде, где фонды вроде Foundry Group просматривают тысячи презентаций ежегодно? А как насчет того, что мы совсем недавно окончили колледж и привыкли жить с кучей соседей, не имея на руках много денег?

Первые три года мы развивали бизнес, проживая в небольшом доме еще с тремя людьми, которые стали нашими первыми сотрудниками. Именно это стало основой для нашего рассказа о том, что нам не нужно много денег для работы. Как насчет нашего уникального преимущества при подборе кадров? Мы обнаружили, что можно привлечь на работу самых способных инженеров из наших университетов. Об этом мы тоже не забыли упомянуть.

Были и другие моменты нашей биографии, которые мы превратили в свои плюсы. Чем небольшая команда из города Боулдер в штате Колорадо может быть лучше крупных разработчиков ПО, сотрудничающих с Sony Music? Мой первый год в колледже совпал с годом основания Facebook. Я рос вместе с технологией, которой мы занимались.

Когда я стоял в конференц-зале и презентовал наш продукт топ-менеджменту лейбла, я выглядел как представитель поколения, которому предназначались эти новые технологии. Трудно было сказать то же самое о наших конкурентах, которые присылали на такие встречи закаленных опытом продажников. К тому же, до этой презентации я успел ее отрепетировать перед сотнями других сотрудников того же лейбла. Несмотря на свой возраст, я знал, какие части презентации привлекают наибольший интерес, а какие заставляют слушателей отвлекаться на свои телефоны. Благодаря этому опыту я смог что-то изменить и представить нашу компанию инвесторам в наилучшем свете.

Фото: Unsplash

Проверяйте свою историю, а затем еще раз (и еще много раз)

Мне очень повезло с сооснователями, Дэвидом и Самиром. Когда мы отрабатываем новую речь перед инвесторами, мы всегда сначала прогоняем ее между собой.

Когда мы отрабатываем новую речь перед инвесторами, мы всегда сначала прогоняем ее между собой

Это первая проверка. После определенных изменений мы собираемся снова на второй прогон. Обычно на этом этапе к нам присоединяется часть команды – например, кто-то из совета директоров Next Big Sound, наши нынешние или потенциальные клиенты, поставщики, партнеры, инвесторы или просто друзья компании. На этом этапе общий колоссальный опыт всех этих людей может помочь нам вовремя что-то изменить и не допустить ошибок в тот момент, когда это особенно важно.

Благодаря этому, мы выходим к широкой аудитории на конференции, в email-рассылке, на мероприятии по привлечению средств, на формальной презентации или общем собрании компании с историей, которая прошла настоящее боевое крещение.

Если оглянуться назад, в свои 22 года я знал о данных в музыкальной отрасли не меньше любого из тех, перед кем выступал. Наша история сработала, потому что я смог донести этот факт до людей. Фраза «никто ничего не знает» не значит ничего фатального – это всего лишь признание того, что никто не может предсказать будущее со стопроцентной точностью. И это так ровно до тех пор, пока вы не расскажете людям историю о будущем, в которое они согласятся поверить – а в центре этой истории должны стоять вы.

Источник


Материалы по теме:

16 способов разубедить инвестора вкладывать в вас деньги

Блокчейн может изменить музыкальную индустрию

Семь вопросов, которые вы должны задать себе перед встречей с инвестором

Прежде чем начать что-то, ответьте на один вопрос: почему до вас никто в мире этого не сделал?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook