За эти вопросы вас могут уволить. Вот почему их все равно нужно задавать начальству

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Блогер с ником Roamy в своей колонке на Medium рассказала о трех вопросах, из-за которых ее уволили пять разных учреждений. Она не жалеет ни о чем и напротив настаивает на том, что не стоит бояться их задавать.

Мне 25 лет, и меня увольняли пять раз. Не могу сказать, что горжусь этим, но я явно и не стыжусь этого. Я не воровала, не причиняла боль другому человеку, не угрожала успеху бизнеса, не врала. Я просто задавала сложные вопросы. Теперь, оглядываясь назад, я не могу сказать, что сделала бы что-то по-другому.

Я любопытный человек. Я уважаю традиции, но если я встречаю какие-то проблемы, я должна их понять. Очень часто я рвусь исправить их. В плохой рабочей среде это может привести к неприятностям. Даже если начальник с пониманием относится к необходимости перемен, ему может казаться, что не в его полномочиях и силах это делать. Как оказалось, когда вы открываете человеку глаза на недостаток его влияния, вы прокладываете себе прямую дорогу к увольнению.

Вот из-за каких вопросов вас могут уволить:

Почему?

Фото: Medium

Когда я училась в школе, я устроилась в итальянский ресторан на должность хостес и официантки. Мне было пятнадцать лет, и по закону я даже не могла приносить вино посетителям, когда они его заказывали. В меню было 37 блюд, двенадцать видов закусок и семь десертов. Проработав там несколько месяцев, я перестала носить с собой блокнот, потому что из 37 вариантов клиенты выбирали три или четыре. Ресторан оплачивал ингредиенты для остальных блюд, хранил их, а затем в конце недели выбрасывал, потому что никто их не заказывал.

Я решила помочь менеджеру собрать данные о всех заказах у других официантов за прошедший месяц. Я спросила у поваров, от чего, на их взгляд, стоит отказаться. Как я и подозревала, ресторан мог заказывать значительно меньше ингредиентов.

Когда я рассказала о своих открытиях владельцу, он разозлился, и это меня очень удивило. «Почему? Разве вы не хотите сэкономить деньги?» – спросила я. Он выгнал меня из офиса и сказал никогда не возвращаться.

Меня уволили из других двух ресторанов по той же причине. Вопрос о том, почему что-то делается, определенно должен стимулировать интересную и захватывающую дискуссию, цель которой – улучшить рабочие процессы; но зачастую он воспринимается как угроза, и поэтому опасный человек должен быть ликвидирован.

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

Это этично?

Я работала в ночном клубе VIP-хостес: я приносила в VIP-зал алкоголь людям, которые его заказали. Если вы когда-то резервировали VIP-столик, вы знаете, что такое удовольствие стоит недешево. Одна бутылка водки, например, может обойтись в $200. Мне это казалось пустой тратой денег, но потом я думала, что если у человека есть возможность, почему бы и нет? Затем я кое-что заметила. Чек, который мы приносили посетителю, уже включал 20% чаевых, но он не знал об этом, и докладывал еще 20% сверху.

Когда я поговорила об этом со своими коллегами, они рассмеялись вслух и посмотрели на меня в замешательстве. Такая реакция меня не удивила. Но все же я надеялась, что в команде есть хотя бы один человек, которому так же как и мне неприятна эта ситуация. К сожалению, мои надежды не оправдались.

Фото: Unsplash

Я не пошла к руководству, потому что знала, что им это не понравится, поэтому я отказалась принимать в этом участие. Я говорила своим клиентам, что 20% уже включены в стоимость, но если они хотят, они могут дать еще сверху на чай. Некоторые давали, некоторые – нет, но я построила себе репутацию честной хостес, и внезапно каждый гость хотел, чтобы его столик обслуживала я. Никто не мог понять, в чем дело, и через несколько недель со мной захотел поговорить менеджер.

Я рассказала о ситуации, и он не был рад. Я не только лишала клуб дополнительной выручки, но и выдавала их схему клиентам.

Я спросила: «А это этично?». Владелец клуба посмотрел на меня и сказал: «Милочка, я не задаюсь такими вопросами, потому что я владелец этого места, а ты здесь больше не работаешь». Я могла запятнать их репутацию, но был ли в этом смысл? Я знала, что такими действиями они сами загонят себя в могилу. Я была счастлива уйти из этого места. К моему удовольствию клуб теперь действительно не работает.

Можете ли вы повысить мне зарплату?

По правде говоря, это было скорее не увольнение, а расставание. Я работала в компании, занимающейся управлением операций. Я должна была быть на связи 24/7, и очень часто я поднимала трубку и слышала кричащего начальника в три часа ночи. Генеральный директор однажды сказал мне: «Я не плачу тебе за то, чтобы ты думала. Я плачу тебе за то, чтобы ты делала, как я тебе говорю». Несмотря на давление, эта работа была очень классной. Я путешествовала по миру, знакомилась с интересными людьми и принимала серьезные решения. Переломный момент наступил тогда, когда мне внезапно предложили должность в консалтинговой компании. Они услышали обо мне от моего коллеги и решили, что я принесу им большую ценность.

Я все хорошо обдумала и решила поговорить со своим начальником о трудностях, которые я испытывала в этой компании, потому что я хотела остаться. Я перечислила все проблемы и предложила их решение. В конце я сказала: «Мне кажется, я заслуживаю более высокую зарплату и право уйти в отпуск. Как вы думаете, это возможно?». После длительной паузы он сказал, что ценит мой труд, но этого не произойдет. Если я думаю, что могу получить все, о чем прошу, в другой компании, тогда мне нужно пойти туда.

Фото: Medium

Как оказалось, я могу получать больше. Задавая трудные вопросы и настаивая на своем, я нашла свое место в группе умных и амбициозных людей, которые ценят мое любопытство.

Удивительно, как правильная комбинация любознательности, инноваций, свободы и философии может изменить мир. Я призываю всех задавать сложные вопросы и не бояться неудачи или увольнения, потому что это того стоит и вы можете что-то изменить.

Источник.


Материалы по теме:

6 вопросов, которые помогут впечатлить вашего нового начальника

Четыре вопроса, которыми вы не должны донимать подчиненных на личных встречах

Чему может научить вас опыт работы с плохим начальником

5 вещей, которые никогда нельзя говорить начальнику

Фото на обложке: Whitshoes911/Depositphotos


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

  • Григорий Васильев
    Григорий Васильев 17:05, 17.04.2019
    0
    • Кристина Терлецкая Кристина Терлецкая
    • Nikita Borisov Nikita Borisov
    Вот уж поистине . горе от ума. А когда вас в очередной раз увольняли .... вам не сказали на дорожку ....что помимо болтливости и невостребованной честности у работника и человека должно быть представление о минимуме коммуникабельной гигиены?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК
30 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase