За последние семь лет благодаря Uber и прочим компаниям появились не только новые способы перемещения по городу, но и соответствующая терминология. Теперь мы пользуемся не только такси, но и «райдшерингом». Разница между этими двумя терминами размылась и часто их заменяют друг другом. Однако между райдшеринговыми компаниями и сервисами такси все-таки есть существенные различия.
Что такое «такси»
Суть такси заключается в том, что клиент может нанять водителя, чтобы тот довез его в нужное место. Такси можно поймать на улице, вызвать по телефону или заказать через приложение.
Что такое «райдшеринг»
Суть райдшеринга в том, что вы можете разделить поездку с другим пассажиром. Некоторые любители такого сервиса утверждают, что пользуются им не только чтобы экономить средства на топливо, а ради «социальной миссии — защиты окружающей среды и улучшения мобильности».
К чему относятся Uber и Lyft?
Uber и Lyft можно считать такси, но есть некоторые нюансы.
Это сервисы такси: Uber и Lyft подчеркивают, что они занимаются обслуживанием индивидуальных клиентов — подают вызванное такси в выбранное время и отвозят их в нужную точку. Если взглянуть на финансы и тот факт, что Uber оценивается в $40 миллиардов, становится очевидно, что компания работает ради прибыли, а не какой-то социальной миссии. Также Associated Press рекомендует СМИ описывать Uber и Lyft, как сервисы по вызову такси или бронирования поездки.
Это райдшеринг: настоящий сервис такого типа скорее позволяет людям подвозить друг друга. Подобные услуги появились и у Uber и Lyft. Еще один момент — сами компании используют на своих сайтах слово «райдшеринг». Фактически эти две фирмы создали целую индустрию, так что с их самоименованием трудно спорить.
А что насчет BlaBlaCar?
BlaBlaCar помогает найти друг друга водителям и людям, отправляющийся в дальнюю поездку. Если у вас есть свободное место в машине, вы можете взять попутчика, который покроет часть расходов на топливо. Этим сервисом пользуются обычные люди, а не профессиональные водители, поэтому они ничего не зарабатывают на BlaBlaCar — просто получают возможность немного сэкономить. За пять лет своего существования сервис приобрел огромную популярность — каждый квартал с его помощью совершается 10 миллионов поездок.
Фактически эта компания занимается райдшерингом в истинном значении этого термина.
Материалы по теме:
«Последней каплей стала поездка в Лапландию»: как мы решили сделать сервис аренды авто
Почему вам нужно перестроить бизнес по модели Uber (и как это сделать)
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 8 людей из Кремниевой долины, которые меняют будущее транспорта
- 2 7 главных трендов этого года в шеринг-экономике
- 3 5 компаний, которые удвоили свою стоимость в 2015 году
- 4 Как BlaBlaCar купили стартап, чтобы прийти в Россию
- 5 Я могу доверять незнакомцам больше, чем своим соседям. Скорее всего, вы тоже
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024