В этой игре дети могут создавать свои миры и зарабатывать на этом деньги

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Британский журнал MCV побеседовал с Крейгом Донато, директором по развитию бизнеса популярной игры Roblox и узнал, как эта игра помогает развивать творческий потенциал у юного поколения.

Каждый, кто хоть немного интересуется видеоиграми, знает, насколько популярны Minecraft и Fortnite. Что касается Roblox, то в лучшем случае о существовании такой игры знают родители, чьи дети в него играют. И похоже, что мало кто вообще представляет, насколько масштабен сейчас Roblox.

В сентябре 2018 года количество ежемесячных игроков Fortnite достигло 78,3 миллиона, Minecraft преодолел отметку в 90 ежемесячно активных пользователей в октябре 2018. По словам директора по развитию бизнеса Крейга Донато, в Roblox ежемесячно играет 80 миллионов человек на всех платформах.

Успех игры не только в огромной базе пользователей, но и в том, что она смогла превратить своих игроков в творцов — они создают себе игру сами. В 2018 году игроки провели в Roblox суммарно 10 миллиардов часов.

pic

Тебе еще нет 24, а ты уже делаешь бизнес? Заяви о себе на Rusbase Young Awards и выиграй 100 000 рублей и другие призы

Изображение: Roblox

Roblox существует гораздо дольше, чем Minecraft и Fortnite. Игра появилась в 2006 году и с тех пор активно росла и развивалась.

Почему же Roblox настолько популярен у детей, что создателям игры не нужна мощная рекламная кампания и вирусный маркетинг?

«Мы всегда были феноменом сарафанного радио, — объясняет Донато. — В основном дети узнают о Roblox от других детей. Так было всегда. Мы не какая-то кричащая о себе компания».

«Одна из вещей, которая отличает Roblox от конкурентов, это наша миссия — с помощью игрового процесса мы стремимся объединить мир, — продолжает Донато. — Мы верим, что игра является такой же естественной человеческой потребностью, как сон»

«Множество исследований говорят о том, что через игру мы учимся управлять своей жизнью, адаптироваться к новым трудностям и взаимодействовать со сверстниками. И прежде всего, игры нас развлекают, верно? Они приносят радость игрокам. Во время игры мир становится лучше для всех, не только для детей. В традиционных играх есть четкие правила, которым нужно следовать ради победы. В Roblox все иначе — там есть огромные открытые миры, к которым можно просто присоединяться».

pic

Изображение: Roblox

Донато привел несколько примеров: «Например, есть “Симулятор птицы”, где можно стать птицей и летать по миру. Есть “Работа в пиццерии”, где вы, собственно, может поработать в таком заведении. Все эти миры открыты для экспериментов, нет никакого “Надо набрать 100 очков, убив 100 игроков”. Думаю, именно поэтому наша игра так привлекает игроков — в ней мы пользуемся инстинктивным желанием людей играть так, как им вздумается. Даже один из наших самых популярных режимов “Побег из тюрьмы” фактически просто современная версия детской игры в полицейских и воров».

Такое искренние амбиции редко можно встретить в подобных крупных играх и это, определенно, вдохновляет. Roblox не только хочет, чтобы игры радовали пользователей, но и всячески стимулирует воображение, обучение и творчество.

«Мы очень уникальная компания, — отвечает Донато на слова о том, что несмотря на свой успех Roblox Corporation по-прежнему является независимой организацией. — Игровая индустрия основана на издателях, которые выпускают игры от крупных студий. Мы к ним не относимся. Мы не создаем игры, мы просто платформа. Платформа, на которой контент создают подростки»

Вдохновляя творцов

Roblox хочет всячески поддерживать и увеличивать свою базу создателей контента, ведь пока они что-то создают для платформы, на ней играют.

«В 2018 году мы выплатили создателям контента более $70 миллионов, — рассказывает Донато. — Как я уже говорил, мы платформа, а не игра. Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы всякий раз, когда вы заходили в Roblox, вы получали уникальный опыт и для вас были новые игровые режимы. Roblox развивается. Просто чтобы вы поняли — за прошедший год одни только авторы из Европы создали более 1,5 миллиона игровых режимов. Так что у нас постоянный приток нового контента».

«Мы сделали так, чтобы авторы могли с легкостью обновлять свои творения. Успешные авторы вносят что-то новое каждую неделю или месяц. Если взглянуть на общее количество людей, которые создавали что-то для Roblox, то в прошлом месяце их было более 4 миллионов. Это огромная цифра и мы достигли ее потому, что всячески вдохновляем пользователей на творчество в игре».

Донато считает Roblox важным первым шагом для будущих разработчиков. «Некоторые из наших авторов сейчас зарабатывают миллионы долларов в год, — говорит он. — Все проходят примерно одинаковый путь. Начинают просто играть в Roblox, затем вдохновляются и хотят создать что-то свое. Потом у них появляется мысль стать игровым разработчиком или интерес к технологиям».

pic

Фото: Roblox

Roblox помогает игрокам утолить жажду знаний о технологиях. Компания создала образовательные программы, в которых в прошлом году участвовало более 48 тысяч учащихся из 22 стран. Также Roblox принимает участие в обучающем мероприятии «Час Кода».

«Если у вас есть желание познакомиться с процессом разработки — будь то написание кода или графический дизайн — мы вам поможем, — говорит Донато. — Есть два варианта. У нас есть команда, которая разрабатывает учебный план для преподавателей. С его помощью они могут научить вас программировать и работать с платформой Roblox. Периодически мы сами проводим занятия онлайн, в которых всячески призываем детей создавать свои первые игры. Мы объясняем все очень простым языком и выдаем призы за участие. Только за прошлый год наши курсы прошли сотни тысяч детей».

Все должно быть просто

В сентябре Roblox получила $150 миллионов инвестиций и теперь планирует активно выходить на международный рынок.

«Это наша основная цель на 2019 год, — объяснил Донато. — В конце 2018 года мы перевели платформу на французский, немецкий и португальский язык. Скоро выйдет локализация и на другие языки. Нам предстоит много работы. Для выхода Roblox на международный рынок недостаточно просто перевести платформу.

Нам необходимо наладить инфраструктуру для успешной работы — например, набрать команду модераторов и техподдержки, которая будет работать в выбранных регионах. Нам надо будет обучить наши алгоритмы, проверяющие общение между игроками, чтобы те распознавали оскорбления на других языках».

pic

Офис Roblox в Сан-Матео, Калифорния. Фото: Roblox

Roblox сталкивается со множеством других трудностей. Например, ей нужно поддерживать кроссплей между всеми платформами (сейчас игра доступна на Xbox One, PC, Mac, iOS и Android) и при этом сделать так, чтобы ее игрокам было все понятно.

«Как сделать так, чтобы подросток мог не только создать новый режим, но и легко добавить его в игру, в которую играют миллионы? — говорит Донато. — Нам нужно дать им инструменты, разумеется, бесплатные. Они должны быть максимально простыми, а мы должны научить игроков ими пользоваться. Нам надо модерировать игру, обеспечивать техподдержку и обрабатывать платежи. Для всего этого необходима гигантская инфраструктура. Одна из вещей, которая помогла нам упростить все процессы, это внедрение кроссплатформенной разработки.

Дети создают код для своей игры, а мы переводим его в нужный формат для других платформ. На самом деле вся система очень сложная, но мы специально скрыли от наших авторов все сложности. Они могут создать игровой режим и он будет работать на любой платформе — от iPhone 4 до шлема Oculus Rift».

Roblox, как средство самовыражения

В будущем компания планирует запустить серию игрушек по Roblox, но Донато утверждает, что делает это не исключительно ради прибыли.

«Мы хотим устроить нашему сообществу праздник, — сказал он. — Все наши игрушки основаны на творениях игроков. Представьте себе, что вы юный создатель контента, сделали игру и получили ее в виде реальной игрушки! Это же невероятно круто».

По словам Донато, основная цель Roblox — дать детям инструменты для развития креативности.

«Мы все время думаем о том, как сделать нашу платформу еще более интересной и захватывающей, — сказал он. — Недавно мы обновили нашу систему аватаров, чтобы дети развивали воображение и придумывали себе еще более разнообразные образы».

Источник.


Материалы по теме:

«Создаю свои игры и скоро начну их монетизировать»: дети-программисты — о том, как и зачем пришли в IT

Мнение: Зачем учить детей программировать

5 видеоигр, которые сделают вас умнее

Как развить предпринимательские способности у детей: чек-лист


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Российский венчурный форум
11 апреля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase