В 2019 году Комитет по туризму города Москвы запустил роуд-шоу — бесплатные офлайн (а с 2020-го и онлайн) встречи российских и зарубежных туркомпаний, где можно найти партнеров, продемонстрировать потенциал столицы и понять, как адаптироваться под современные ожидания туристов.
Как принять участие, какую пользу мероприятия приносят компаниям — ответы на эти и другие популярные вопросы подготовили RB.RU с Юлией Сюндюковой, руководителем международных проектов АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства города Москвы».
Юлия Сюндюкова, руководитель международных проектов АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства города Москвы»
Как выглядит роуд-шоу?
Как офлайн, так и цифровое роуд-шоу состоит из нескольких частей: общей презентации туристического потенциала Москвы; выступлений отраслевых экспертов на темы гастрономии, моды и прочих областей гостеприимства; индивидуальных 15-минутных переговоров между представителями зарубежной и московской туротрасли.
В онлайн-формате вся коммуникация проводится на портале discovermoscow.info, в офлайне под мероприятия арендуют конференц-залы.
Все мероприятие длится около пяти часов.
Кому подходит такой формат?
Со стороны московской туротрасли в роуд-шоу участвуют все, кому интересны зарубежные туристы: средства размещения, объекты показа, туроператоры, авиакомпании, организаторы MICE-мероприятий, отраслевые туристические ассоциации. Присутствуют и журналисты.
Со стороны зарубежных партнеров обычно присоединяются представители корпоративного бизнеса, туристических и MICE-операторов, байеров и отраслевых организаций.
Какой эффект от мероприятия?
Роуд-шоу проходит под девизом «сегодня деловые встречи — завтра туристы». Другими словами, такое событие помогает представить миру новые турпродукты, рассказать о своем представительстве, понять потребности партнеров, привлечь клиентов и инвестиции — и в итоге повысить лояльность к московскому направлению.
На практике участники получают теплую контактную базу и живое общение с зарубежными экспертами. Благодаря этому развиваются деловые отношения между странами: так, за 2021 год участники роуд-шоу подписали больше 300 соглашений и получили 5 тыс. конкретных коммерческих предложений. Растет и выручка: один из участников цифрового роуд-шоу для стран Ближнего Востока смог привезти в Москву около 150 туристов и заработать 25 млн руб.
Как прошли предыдущие роуд-шоу?
Первое цифровое роуд-шоу прошло 23 июня 2020 года: московские специалисты общались с коллегами из стран Персидского залива. Участники провели больше 170 онлайн-встреч с примерно 100 представителями туриндустрии ОАЭ, Кувейта, Омана, Саудовской Аравии и других государств региона. Как результат, игроки смогли быстрее адаптироваться к пожеланиям путешественников, изменившимся после начала пандемии — например, перестроить пространство с учетом безопасного расстояния, оснастить заведения аппаратами для дезинфекции и тепловизорами и так далее.
За 2021 год организовали десять онлайн-конференций с представителями Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Индии, Германии, Сингапура, Таиланда, Италии, Испании, Франции, Монако, Франции и стран Бенилюкс. В общей сложности в мероприятиях приняли участие около 2 тыс. зарубежных и 500 московских участников, и они провели 4,5 тыс. онлайн-переговоров.
С 2022-го возобновили и офлайн-мероприятия. За первое полугодие уже состоялись 5 выездных роуд-шоу: в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Индии и ОАЭ. Их посетили 832 зарубежных представительства и 124 российских компаний — а индивидуальных встреч было больше 4,8 тыс. Многие участники до сих пор ведут переговоры и прорабатывают поездки в Москву.
Когда следующие роуд-шоу?
Следующие цифровые роуд-шоу пройдут в ноябре: сначала совместно с китайскими туристическими компаниями, затем с игроками из Латинской Америки.
Кто может принять участие?
Поучаствовать может каждый представитель туротрасли Москвы, подавший заявку.
Важно, чтобы интерес к зарубежным партнерствам был подкреплен: к примеру, сайтом на английском языке, англоговорящими менеджерами, готовностью адаптировать презентационные материалы.
Участие для российского бизнеса бесплатно — за исключением расходов на командировки в рамках выездных роуд-шоу. Число мест ограничено только для офлайн-встреч.
Как подать заявку на участие в роуд-шоу?
Заявочная кампания на цифровые роуд-шоу проходит в начале года, на офлайн — за три-четыре месяца до начала мероприятия.
Вот пошаговая инструкция в рамках заявочной кампании:
- Пройти регистрацию на портале discovermoscow.info.
- Заполнить заявочную форму в личном кабинете.
- Распечатать заполненную форму.
- Подписать уполномоченным лицом, заверить печатью компании и отсканировать.
- Отсканированный документ загрузить в соответствующее поле в личном кабинете.
- Дождаться фидбэка от менеджеров.
Если же хотите подключиться к цифровым роуд-шоу этого года (Китай и Латинская Америка), следуйте этому алгоритму:
- Пройти регистрацию на портале discovermoscow.info.
- Заполнить заявочную форму в личном кабинете.
- Дождаться фидбэка от менеджеров.
Фото на обложке и в тексте предоставлены пресс-службой Комитета по туризму города Москвы
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Лидеры индустрии обсудят ключевые вопросы развития столичного туризма на конференции 27 сентября
- 2 Представители туристического бизнеса встретятся на главной отраслевой конференции этой весны 22 мая
- 3 Поддержку столичной туриндустрии обсудят на конференции «Туризм Москвы: новые горизонты»
- 4 Выход на перспективный travel-рынок: как привлечь туристов из Ирана