Российский наклз: как бренды отреагировали на первый массовый VR-мем

Олег Овечкин
Олег Овечкин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Олег Овечкин

К середине января мем про угандийских наклзов, захвативших чат в виртуальной реальности VRChat, добрался и до российских брендов.

Неизбежное объяснение мема

В конце декабря 2017 года десятки игроков VRChat, где можно общаться в виртуальной реальности в образе чего угодно, начали использовать искаженную 3D-модель красной ехидны, собираться в толпы и окружать игроков с одним и тем же вопросом – «ты знаешь путь?» («do you know the way», но искаженное искусственным «угандийским» акцентом до «do you know de way»), а также искать среди игроков «королеву» и издавать клацающие звуки.

Вскоре армия наклзов (Knuckles – так звали персонажа-ехидну из игровой серии Sonic, на основе которого создана модель «угандийского наклза») с псевдоафриканским акцентом выросла до таких масштабов, что о ней услышали уже за пределами виртуальной реальности – видео с ехиднами наводнили YouTube и стали быстро собирать просмотры. Родился мем.

Прошло две недели

Через некоторое время поведение угандийских наклзов стали называть троллингом, создатель 3D-модели наклзов публично пожалел, что вообще ее сделал, разработчики VRChat пообещали бороться с «оскорбительным» поведением пользователей, а некоторые обвинили первый массовый VR-мем в расизме.

Хотя популярность мема пошла на убыль, о нем по-прежнему пишут СМИ. После публикаций о наклзах в российских медиа тему попробовали обыграть и российские бренды. 

«Альфа-Банк»

Одним из первых на новый мем отреагировал «Альфа-Банк», предложив пользователям разместить угандийского наклза на банковской карте. 

МТС

Мобильный оператор МТС совместил наклза и свой логотип.

Мы должны кое в чем признаться… #МТС #Knuckles #Uganda #Douknowdewey

Публикация от МТС (@mts.official)

ТВ-3 и ТНТ

Телеканал ТВ-3 заставил наклза похвалить телеканал ТВ-3.

А телеканал ТНТ поддержал коллег в комментариях к посту.

Burger King в России

Российский Burger King, вероятно, самым первым отреагировал на мем (12 января) среди брендов в стране. Последняя на момент публикации статьи картинка на тему наклзов была опубликована в группах компании вечером 18 января. Вот одна из них.

Если вы встречали реакцию других брендов в России на тему угандийских наклзов, можете рассказать нам об этом в комментариях, либо отправить письмо на oleg@rb.ru. 


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Ang #
    Ang # 16:25, 19.01.2018
    0
    видел у радио юмор фм в соц сетях
  • Βиталий Κапустин
    Βиталий Κапустин 18:45, 19.01.2018
    0
    В телеграме у нас) https://t.me/taxovichkof_channel
  • Света Круцких
    Света Круцких 18:53, 24.01.2018
    0
    в деле :) 1 - https://www.facebook.com/productionAIR/photos/a.199557013832669.1073741828.165537300567974/421513561637012/?type=3&theater 2 - https://www.facebook.com/PlanoplanVR/posts/2029075203971906
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase