Top.Mail.Ru
Истории

Российский наклз: как бренды отреагировали на первый массовый VR-мем

Истории
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

К середине января мем про угандийских наклзов, захвативших чат в виртуальной реальности VRChat, добрался и до российских брендов.

Российский наклз: как бренды отреагировали на первый массовый VR-мем
  1. Истории

Неизбежное объяснение мема

В конце декабря 2017 года десятки игроков VRChat, где можно общаться в виртуальной реальности в образе чего угодно, начали использовать искаженную 3D-модель красной ехидны, собираться в толпы и окружать игроков с одним и тем же вопросом – «ты знаешь путь?» («do you know the way», но искаженное искусственным «угандийским» акцентом до «do you know de way»), а также искать среди игроков «королеву» и издавать клацающие звуки.

Вскоре армия наклзов (Knuckles – так звали персонажа-ехидну из игровой серии Sonic, на основе которого создана модель «угандийского наклза») с псевдоафриканским акцентом выросла до таких масштабов, что о ней услышали уже за пределами виртуальной реальности – видео с ехиднами наводнили YouTube и стали быстро собирать просмотры. Родился мем.

Прошло две недели

Через некоторое время поведение угандийских наклзов стали называть троллингом, создатель 3D-модели наклзов публично пожалел, что вообще ее сделал, разработчики VRChat пообещали бороться с «оскорбительным» поведением пользователей, а некоторые обвинили первый массовый VR-мем в расизме.

Хотя популярность мема пошла на убыль, о нем по-прежнему пишут СМИ. После публикаций о наклзах в российских медиа тему попробовали обыграть и российские бренды. 

«Альфа-Банк»

Одним из первых на новый мем отреагировал «Альфа-Банк», предложив пользователям разместить угандийского наклза на банковской карте. 

МТС

Мобильный оператор МТС совместил наклза и свой логотип.

Мы должны кое в чем признаться… #МТС #Knuckles #Uganda #Douknowdewey

Публикация от МТС (@mts.official)

ТВ-3 и ТНТ

Телеканал ТВ-3 заставил наклза похвалить телеканал ТВ-3.

А телеканал ТНТ поддержал коллег в комментариях к посту.

Burger King в России

Российский Burger King, вероятно, самым первым отреагировал на мем (12 января) среди брендов в стране. Последняя на момент публикации статьи картинка на тему наклзов была опубликована в группах компании вечером 18 января. Вот одна из них.

Если вы встречали реакцию других брендов в России на тему угандийских наклзов, можете рассказать нам об этом в комментариях, либо отправить письмо на [email protected]

Как бизнесу самостоятельно исследовать аудиторию и продвигать свои товары и услуги в интернете? Рассказываем в курсе по интернет-маркетингу.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме