Самые востребованные навыки в любой карьере

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Блогер Тим Деннинг в своем посте на Medium рассказал о навыках, которые востребованы в любой карьере – независимо от того, работаете ли вы в компании или ведете свой бизнес.

Правильный набор навыков может сделать вас незаменимым. Обладая им, вы сможете:

  • сами выбирать, сколько денег зарабатывать;

  • работать на компанию и в то же время развивать свой бизнес;

  • находить наставников, которые будут вас вдохновлять;

  • говорить «нет» чему угодно;

  • завоевывать уважение важных людей;

  • давать правильные советы;

  • вдохновлять других.

Если хотите добиться таких же результатов, с этого момента фокусируйтесь на навыках, о которых я вам расскажу:

Делать вещи ради компании

Многие люди выполняют работу, чтобы казаться остальным лучше, а не ради пользы компании или клиента.

«Один из самых важных навыков, которому следует обучиться, – делать что-то на работе не только ради себя. Люди сразу увидят эгоизм, который скрывается за вашими поступками».

Вести социальные сети


Правильное использование социальных сетей поможет вам добиться результатов, о которых вы даже не могли мечтать. Вот несколько советов, как правильно вести аккаунты в соцсетях:

Фото: Medium

  • Перестаньте постить фотографии с подписями вроде «Посмотрите, кого я сегодня встретил».

  • Ежедневно ведите одну страницу в социальных сетях. Я бы посоветовал LinkedIn.

  • Выкладывайте оригинальный контент.

  • Не переживайте по поводу того, что подумают люди.

  • Станьте экспертом лишь в одной области. Затем говорите об этом.

  • Будьте оригинальны и интересны.

Говорить «нет» совещаниям

Да, этому не так-то просто научиться. Очень сложно противостоять соблазну сидеть за столом, попивать кофе и общаться. Это ведь намного приятнее работы. Совещания в целом непродуктивны и являются огромной тратой времени в любом бизнесе. Говорите им сразу «нет».

«Я обнаружил, что большинство совещаний нужны лишь в тех случаях, когда коллеги не общаются в открытую и не доверяют друг другу».

Когда вы доверяете кому-то, вы можете сразу перейти к делу и задать вопросы. Когда доверия нет, вам нужны иерархические совещания.

Фото: Unsplash

Проявлять эмпатию

Научитесь смотреть на вещи с другой перспективы. Ваше мнение обычно предвзято. Если вы посмотрите на бизнес с разных углов, вы найдете правильное и эффективное решение.

Вы очень быстро завоюете уважение, когда сможете научиться выходить за рамки ваших собственных потребностей и чувств и переходить на следующий уровень – уровень эмпатии ко всем, с кем работаете.

Признавать, что вы не правы

Я очень часто рассказываю людям, как отказался развивать идею с кофейными капсулами, когда они еще только начинали набирать популярность, еще до того, как Nespresso захватили рынок.

Я думал, что идея с капсулами не приживется. Я был неправ. Чтобы добиться успеха в любой карьере, важно признавать свои ошибки. Никто из нас не обладает всей информацией мира, и мы ошибаемся чаще, чем нам кажется.

Я знаю многих людей, которые отказываются принимать тот факт, что были неправы. Эти же люди постоянно находятся в поисках новой работы, виня во всем компанию. Не делайте так. Очень часто дело не в компании, а в вас.

Совершать ошибки лишь изредка

Чтобы работать продуктивно, вы не можете большую часть времени терпеть неудачи – иначе вы, пожалуй, некомпетентный идиот. Да, мы должны совершать ошибки, но если вы совершаете их постоянно, вам нечем гордиться. Неудачами следует гордиться только в том случае, когда за ними следует успех.

Фото: Unsplash

Уметь принимать решения

Научитесь говорить «да» или «нет». Очень часто вы будете сталкиваться в бизнесе с людьми, которые не могут дать четкий ответ. Они выбирают нейтральную и безопасную сторону. Таким образом, на них давят те, кто сказал «да» и те, кто сказал «нет» одновременно, что еще хуже.

Не пытаться казаться всем замечательным

Кто-то будет считать вас неудачником; кто-то будет видеть в вас Супермена; кто-то будет придерживаться мнения, что вы сошли с ума и ничего не смыслите в бизнесе.

Не пытайтесь казаться всем замечательным 100% своего времени. Это утомительно. Если вы не слышите в свой адрес критику, значит вы не оказываете достаточного влияния на остальных.

Подкреплять предположения данными

Очень часто я слышу, как люди говорят что-то вроде «Клиент хочет Х».

На такие фразы я отвечаю одно и то же: «Откуда ты это знаешь?»

Обычно, ответ звучит примерно так:

«Так делают наши конкуренты, и это работает».

«Я спросил Боба из отдела Х, и он сказал, что три раза видел, как клиенты просили это».

«Мы опросили целевую аудиторию».

Позвольте мне развеять некоторые мифы. Свои предположения и решения всегда нужно подкреплять надежными данными. Ваши конкуренты ориентируются на современный рынок, однако это не значит, что завтра ситуация не изменится. Мнение Боба из отдела Х наверняка предвзято. А целевая аудитория всегда скажет вам то, что вы хотите услышать, или даст самый простой ответ. Качественные данные должны стать частью вашей карьеры, если вы хотите решать проблемы, которые никому не под силу.

Приводить понятные и убедительные аргументы

Умение представлять свою точку зрения перед аудиторией – важный навык, которому следует обучиться. Очень сложно приводить доводы, используя простые слова. Однако вы должны уметь это делать. Большая часть слушателей не обладает тем же уровнем знаний проблемы, что и вы. 

Фото: Unsplash

Вместо того чтобы перечислять в слайдах сотни аргументов, сфокусируйтесь на трех основных. Так ваше выступление будет более убедительным, ясным, кратким и точным. Аудитория наверняка запомнит лишь 2-3 точки зрения, поэтому сделайте так, чтобы они были самыми убедительными.

Выбирать меньшее

Это кажется мне суперспособностью. Талантливые и успешные люди, столкнувшись с многочисленными задачами, всегда выбирают меньшее. Они предпочитают результаты объему. Если вы будете стараться сделать все сразу, вы ничего не добьетесь. В итоге вы окажетесь на диване и будете смотреть Netflix.

Чаще говорить «нет», когда вас просят потратить на что-то ваше время

Очень часто я видел, как генеральные директора и предприниматели пользуются этим навыком. Практически всегда они отвечают «нет», когда их просят о какой-то услуге. Они соглашаются только в том случае, если просьба соответствует их ключевым приоритетам.

Выступать перед другими

Общение – ключевой навык для успешной карьеры. Научитесь выступать перед другими, будьте уверены в себе и правильно доносите посыл – так вы сделаете невозможное.

Фото: Unsplash

Выстраивать сеть

Каждый раз, когда я сталкиваюсь с проблемой, я обращаюсь за советом к своим знакомым, которые переживали такие же трудности. Мои взгляды очень ограничены, и то, что я видел в своей жизни, составляет лишь одну миллиардную от того, что существует. Ваша сеть знакомых важнее опыта. Вот несколько советов, как ее выстроить:

  • Давайте больше, чем просите взамен.

  • Всегда выполняйте свои обещания.

  • Будьте смелы и ищите людей для своей сети.

  • Будьте экспертом в одной области.

Рассказывать истории

Вы можете представлять сухие факты или утверждения или рассказывать истории. Истории из жизни сблизят вас со слушателями. Однако довольно часто мы не знаем, как это делать.

Истории в контексте вашей карьеры должны быть:

  • краткими;

  • уязвимыми;

  • эмоциональными;

  • демонстрировать суть.

У многих историй нет смысла, они занимают множество времени, неинтересны и не служат реальной цели. Умение хорошо рассказывать истории необходимо для того, чтобы стать влиятельным и продуктивным в карьере.

Верить в себя

Успешная и продуктивная карьера строится на одной фундаментальной идее: вы должны верить в себя, перед тем как кто-то поверит в вас. Все мы каждый день сталкиваемся с трудностями, пытаясь построить карьеру мечты. Поэтому главное – верить в себя с самого начала. Все остальное вырастет из этого семени надежды.

Источник.

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.


Материалы по теме:

Как сделать проект в последнюю минуту

13 лайфхаков по оптимизации рабочего места

15-30 минут обучения в день оздоровляют мозг и делают вас умнее

17 методов мозгового штурма, которые способствуют креативному мышлению


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу