Истории

Тренд 2018 года: умные колонки стали для корпораций важнее смартфонов

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Время смартфонов уходит. Битва между крупнейшими технологическими компаниями за деньги клиентов переместилась на другое поле – умных динамиков с голосовым управлением. Редактор Guardian Сэмюел Гиббс разобрался в перспективах и особенностях этого рынка.

Тренд 2018 года: умные колонки стали для корпораций важнее смартфонов
Присоединиться

Добившись повсеместного принятия смартфонов, техногиганты долго искали новый тип гаджетов, который станет стандартом для всех и откроет новый потенциально прибыльный рынок технологий для дома.

Колонка Amazon Echo, в которой работает голосовой помощник Alexa, конкурирует на рынке с Google Home. Фото: AP

Первопроходцем среди портативных умных колонок была Amazon Echo, выпущенная в 2014 году и быстро ставшая хитом продаж. Теперь умные динамики превращаются в локомотив развития технологий: уже сейчас они могут отвечать на вопросы, настраивать будильники, проигрывать музыку, управлять другими устройствами в доме и даже совершать покупки.

«Последние 12 месяцев стали для сферы смарт-колонок особенно удачными, и их выходу на массовый рынок есть две причины. Во-первых, они превратились в центральный узел управления всей экосистемой умного дома, – рассказал аналитик компании Canalys Бен Стентон (Ben Stanton). – Cтоимость этих устройств резко упала, и это самое важное».

По данным Canalys, за первые девять месяцев 2017 года по всему миру было продано 17,1 млн умных колонок, а за последний квартал благодаря рождественским распродажам было продано еще 16,1 млн устройств.

Жесткая конкуренция между лидером рынка беспроводных колонок Amazon и Google с ее семейством устройств Home привела к тому, что стоимость устройств снизилась с $70 до $40, что, по мнению некоторых экспертов, равно или ниже себестоимости производства, то есть приводит к убыткам.

«Это не только привело новых клиентов, но и позволило некоторым техногикам оборудовать свои дома сразу несколькими колонками», – отметил Стентон.

Ожидается, что тенденция перехода умных колонок в разряд товаров широкого спроса продолжится. Canalys оценивает, что годовой рост спроса составит 70%, а продажи в этом году достигнут 56 млн единиц.

Однако умные динамики также показывают хороший уровень привыкания, то есть люди продолжают пользоваться ими на постоянной основе, а не убирают в дальний ящик после пары месяцев, как часто случается с гаджетами.

В то время как Amazon и Google вовсю делят рынок домашних голосовых ассистентов, Apple и Microsoft не успели принять участие в этой революции.

Apple, чей голосовой ассистент для телефонов и компьютеров Siri появился раньше всех, назначила выход своего динамика на июнь. В ноябре прошлого года компании пришлось признать, что устройство не появится на рынке до «начала 2018 года», так как для его доработки требовалось «еще немного времени».

Apple позиционирует свою умную колонку HomePod по цене в $350 в первую очередь как устройство для музыки, и только потом как умный динамик (но, несмотря на наличие bluetooth, эту колонку нельзя использовать как обычную блютуз-колонку — подключая к смартфону). По мнению экспертов, это объясняется недостатками Siri. С момента запуска помощника Apple не смогла существенным образом улучшить сервис, что многие считают следствием нехватки статистики об использовании.

Microsoft договорилась о выпуске колонки с ассистентом Cortana на борту в партнерстве с Samsung, однако пока не добилась существенного прогресса.

У Apple нет огромной базы данных для улучшения обработки голоса и взаимодействия с пользователем, которая есть у Google и Amazon. Этот недостаток проявляется даже при использовании iPhone: в то время как Google Assistant достиг практически человеческого уровня распознавания речи, Siri до сих пор порой не может понимать людей.

Некоторые аналитики также сомневаются, что люди станут покупать динамик от Apple по цене, в четыре раза превышающей промежуточные модели от Amazon и Google.

«Никогда не стоит недооценивать Apple. Ее преданные фанаты могут смести с полок HomePod, – отмечает Стентон, добавляя, что компания скорее всего будет зарабатывать с проданных устройств больше. – Тем не менее, обычных покупателей будет непросто убедить потратиться на HomePod».

Аналитик добавил, что в любом случае Apple вряд ли сможет соревноваться с Amazon и Google по количеству проданных умных колонок.

Несмотря на то, что смарт-динамики считаются проводником в мир гаджетов для умного дома и на новый потенциально прибыльный рынок, заработок от продажи устройств не является главной причиной интереса к таким продуктам со стороны Google и Amazon. В первую очередь дело в возможности приучить пользователей к тому, чтобы взаимодействовать с экосистемой компании через голосового ассистента.

Голос сейчас считается новой компьютерной парадигмой, следующим шагом после смартфонов, которые пришли на смену настольным компьютерам.

Вот что сказал об Alexa, умном персональном голосовом помощнике, который позволяет общаться с устройствам Echo, директор Amazon по аппаратным устройствам Дэйв Лимп (Dave Limp): «Мы рассматриваем это как элемент окружающих вычислений – модели взаимодействия с компьютерами, которая направлена не столько на пользователей, сколько на все окружающее пространство».

Однако для того, чтобы добиться даже редких серьезных улучшений в голосовом взаимодействии, системы машинного обучения должны обрабатывать огромные объемы данных и постоянно совершенствоваться. Тот, кто не успел войти в игру заблаговременно, может остаться позади навсегда.

В ближайшей перспективе производители устройств полагаются на гаджеты с голосовым управлением, которые могут стать центром управления систем умного дома.

«Такое впечатление, будто каждая компания стремится выпустить собственный динамик с поддержкой Alexa или Google Assistant. Многие из этих устройств ждет провал, однако рынок в целом станет сильнее», – считает Стентон.

На определенном этапе Amazon и Google захотят получать больше прибыли от пользовательской базы своих голосовых ассистентов, как уже произошло со смартфонами и планшетами. Amazon уже позволяет покупать вещи напрямую через устройства на Alexa или Echo. Однако вероятно, что прямые продажи составят малую часть прибыли.

«Мы увидим более массированные усилия по монетизации умных динамиков Amazon и Google. Скорее всего, это будет выражено в виде рекламы или подписки для разблокировки продвинутых функций», – отметил Стентон.

Личный опыт

Обе моих Alexa мне нравятся. Первую я купил в октябре, но быстро понял, что нужна еще одна, потому что из-за конфигурации квартиры колонка часто не могла меня услышать, когда я заходил домой и хотел послушать музыку после тяжелого рабочего дня. Поэтому теперь одна стоит около кровати, и еще одна – около входа.

Раньше первым делом после пробуждения я брал в руки iPhone, но теперь с помощью Alexa я могу получить все необходимое, не поднимая головы с подушки и даже не открывая глаз. Первое, что я прошу от Alexa каждый день, это «зажги свет и включи BBC Radio 4».

Я не ожидал, что привыкну к Alexa. На самом деле, коробка от нее до сих пор стоит на кухне, так как я думал, что вскоре верну ее. Однако эта помощница удивительным образом вошла в мою жизнь, и объяснить, насколько это удобно, трудно, пока не начнешь пользоваться самостоятельно.

Alexa помогает мне готовить и даже спать. Когда готовишь выпечку и руки в тесте, можно просто выкрикивать вопросы вроде «сколько граммов масла в одной чашке» или просить ее установить таймер без необходимости останавливаться и мыть руки.

Иногда мне трудно уснуть, и по команде Alexa может включать успокаивающие звуки. Временами я прошу включить звук дождя, ветра или городской шум – а при желании можно послушать мурлыканье кошек, голоса дельфинов или игру на флейте.

В какой-то степени я стал фанатом Alexa и начал расписывать ее плюсы родным и друзьям. Я купил одну для своей 59-летней мамы, потому что мне стало любопытно посмотреть, будет ли она пользоваться устройством. Я не думал, что маме понравится Alexa, но она стала еще большей ее поклонницей. Я заметил, что мама общается с Alexa намного вежливее, говоря динамику «пожалуйста» и «спасибо». Я никогда так не делаю.

Я могу понять, почему мама так дружелюбна к Alexa: общение с ней кажется намного более естественным, чем с Siri, которая до сих пор слишком напоминает робота. Alexa даже рассказывает шутки. Не самые тонкие, но некоторые люди шутят хуже.

Лучшие умные колонки от крупнейших производителей

Amazon Echo

Фото: Элен Томпсон/AP

Цена: $100

Высокое качество звука, способность услышать вас на фоне шумного окружения и внушительный набор функций со множеством сторонних приложений.

Amazon Echo Dot

Фото: Сэмюел Гиббс/Guardian

Цена: $50

Все функции Alexa, сжатые в более компактный корпус в виде шайбы с небольшим динамиком.

Amazon Echo Show

Фото: Сэмюел Гиббс/Guardian

Цена: $200

Echo с экраном для показа видео, трансляции с камеры и дополнительной информации по голосовому запросу.

Google Home

Фото: Google


Цена: $129

Распознавание голоса у Google реализовано лучше, чем у Amazon, однако Home звучит хуже и на $29 дороже.

Google Home Mini

Фото: Сэмюел Гиббс/Guardian

Цена: $49

Лучшее решение, если вы ищете устройство для получения ответов на вопросы, но проигрывает по качеству звука.

Google Home Max

Фото: Стивен Лэм/Reuters

Цена: $399

Самый большой и дорогой динамик от Google совмещает интеллект с отличным качеством звука.

Apple HomePod

Фото: Apple

Цена: $350

Устройство, которое выходит на рынок в «начале 2018 года», позиционируется Apple в первую очередь как музыкальное устройство, однако сомнения насчет способностей Siri остаются обоснованными.

Источник


Материалы по теме:

Жизнь с виртуальным ассистентом Alexa

Как выглядит центр разработки Amazon, где обучают голосового помощника Alexa

Интеллектуальные ассистенты – катализаторы онлайн-торговли

Восстание машин откладывается: умная бытовая техника сделает нашу жизнь лучше

Видео по теме:

5 причин не покупать умную колонку:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как продавать на Авито: правила, инструкции, лайфхаки
  2. 2 HealthTech Map
  3. 3 Онлайн-конференция IoT Tech Autumn 2022 пройдет 25 октября
  4. 4 «Тринити» и МГТУ им. Баумана развернули совместную лабораторию для обучения технологиям AI и IoT
  5. 5 Вместо Web 3.0 у нас будет Web 2.5 — что тормозит переход к новому интернету
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!