Rusbase запускает новую рубрику «Спроси эксперта», где читатели смогут задать свои вопросы нашим спикерам.
Открывает рубрику сооснователь Vinci Agency, Мария Лапук. Публикуем ответы Марии на вопросы читателей.
Что можно использовать в продвижении на западный рынок? Работают ли рейтинговые площадки в качестве PR-инструментов?
Зависит от того, кто ваша целевая аудитория. Каналы продвижения зависят именно от неё. Это же правило работает и на Западе. Распишите себе портрет ваших клиентов, подумайте, а лучше поспрашивайте, что они читают, смотрят, с кем общаются. Дальше попробуйте попасть именно туда. Рейтинги — вполне рабочий инструмент.
Какие PR-инструменты будут наиболее эффективно продвигать IT-стартап?
Эффективность инструментов зависит от попадания в целевую аудиторию. Стартапы бывают разные: кто-то делает доставку еды, а кто-то крипто-биржу. Способы продвижения для первых и вторых будут кардинально разные.
У нас команда из трёх человек, участвуем в хакатоне с идеей. Она нам нравится и мы видим будущее. Хотим пиарить её дальше. С чего начать?
Чтобы заниматься PR, нужно иметь работающий продукт, а лучше идею, которая прошла первую апробацию, имеет устоявшуюся бизнес-модель и готова к масштабированию. PR влияет на репутацию продукта. Пока продукта нет, заниматься его репутацией не всегда имеет смысл. Сначала сделайте классный продукт.
Какие каналы продвижения порекомендуете? Надо ли раскрывать «внутряк» или не пускать читателя/зрителя «за кулисы» процессов? Как понять/измерить успешность PR-кампании?
Каналы зависят от продукта и его целевых аудиторий. Подумайте, что максимально интересно для вашей и бейте в эти каналы. Раскрывать нужно то, что не навредит бизнесу. Не хотите, чтобы схантили вашего СТО, не нужно рассказывать о нём на каждом углу.
Хотите привлечь инвесторов, рассказывайте о потенциальной выгоде. Так как PR влияет на репутацию, то и измерять нужно качественные показатели. Обычно это делается с помощью репутационного аудита. Провести его бюджетно можно в соцсетях.
Более затратный способ – реальные опросы целевых аудиторий. Также измерять эффективность всегда хорошо относительного кого-то, чаще всего конкурентов.
Когда начинать PR-кампанию стартапа? Когда уже есть готовый продукт или на стадии разработки проекта? Какие основные инструменты необходимо использовать для b2b?
Обычно PR подключается в момент, когда продукт начинают масштабировать, но бывают и исключения. Инструменты в b2b зависят от целевой аудитории. Занимайтесь теми каналами, которые максимально близко находятся к людям, принимающим решения.
Если это ИТ-директора, то ведите блог на Habre и отдавайте новости Cnews.
Материалы по теме:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter