«Спроси эксперта»: Мария Лапук про PR IT-стартапов

Алиса Беркана
Алиса Беркана

Редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Алиса Беркана

Rusbase запускает новую рубрику «Спроси эксперта», где читатели смогут задать свои вопросы нашим спикерам. 

Открывает рубрику сооснователь Vinci Agency, Мария Лапук. Публикуем ответы Марии на вопросы читателей.

Что можно использовать в продвижении на западный рынок? Работают ли рейтинговые площадки в качестве PR-инструментов?

Зависит от того, кто ваша целевая аудитория. Каналы продвижения зависят именно от неё. Это же правило работает и на Западе. Распишите себе портрет ваших клиентов, подумайте, а лучше поспрашивайте, что они читают, смотрят, с кем общаются. Дальше попробуйте попасть именно туда. Рейтинги — вполне рабочий инструмент.

Какие PR-инструменты будут наиболее эффективно продвигать IT-стартап?

Эффективность инструментов зависит от попадания в целевую аудиторию. Стартапы бывают разные: кто-то делает доставку еды, а кто-то крипто-биржу. Способы продвижения для первых и вторых будут кардинально разные.

У нас команда из трёх человек, участвуем в хакатоне с идеей. Она нам нравится и мы видим будущее. Хотим пиарить её дальше. С чего начать? 

Чтобы заниматься PR, нужно иметь работающий продукт, а лучше идею, которая прошла первую апробацию, имеет устоявшуюся бизнес-модель и готова к масштабированию. PR влияет на репутацию продукта. Пока продукта нет, заниматься его репутацией не всегда имеет смысл. Сначала сделайте классный продукт.

Какие каналы продвижения порекомендуете? Надо ли раскрывать «внутряк» или не пускать читателя/зрителя «за кулисы» процессов? Как понять/измерить успешность PR-кампании?

Каналы зависят от продукта и его целевых аудиторий. Подумайте, что максимально интересно для вашей и бейте в эти каналы. Раскрывать нужно то, что не навредит бизнесу. Не хотите, чтобы схантили вашего СТО, не нужно рассказывать о нём на каждом углу.

Хотите привлечь инвесторов, рассказывайте о потенциальной выгоде. Так как PR влияет на репутацию, то и измерять нужно качественные показатели. Обычно это делается с помощью репутационного аудита. Провести его бюджетно можно в соцсетях.

Более затратный способ – реальные опросы целевых аудиторий. Также измерять эффективность всегда хорошо относительного кого-то, чаще всего конкурентов.

Когда начинать PR-кампанию стартапа? Когда уже есть готовый продукт или на стадии разработки проекта? Какие основные инструменты необходимо использовать для b2b?

Обычно PR подключается в момент, когда продукт начинают масштабировать, но бывают и исключения. Инструменты в b2b зависят от целевой аудитории. Занимайтесь теми каналами, которые максимально близко находятся к людям, принимающим решения.

Если это ИТ-директора, то ведите блог на Habre и отдавайте новости Cnews.


Материалы по теме:

Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Дмитрий Жуков 09:27, 22.01.2018
    1
    • Алиса Беркана Алиса Беркана
    Когда надо начинать PR кампанию стартапа: когда есть уже готовый продукт или необходимо уже на стадии разработки проекта. Какие основные инструменты необходимо использовать для сферы b2b
  • Евгения Борисова
    Евгения Борисова 10:09, 22.01.2018
    0
    Какие каналы продвижения порекомендуете? Надо ли раскрывать "внутряк" или не пускать читателя/зрителя "за кулисы" процессов? Как понять/измерить успешность PR-кампании?
  • Артем Кудрявцев
    Артем Кудрявцев 10:22, 22.01.2018
    2
    • Мария Лапук Мария Лапук
    • Алиса Беркана Алиса Беркана
    Куда дели кота Стартапа? Аноним.
  • Мария Лапук
    Артем Кудрявцев Мария Лапук 21:10, 22.01.2018
    0
    Артем, верни кота!
  • Катинька Rossa
    Катинька Rossa 10:36, 22.01.2018
    0
    У нас - команда из трех человек. Нам по 26 лет, у каждого есть работа основная. Участвуем в хакатоне с идеей. Она нам нравится и мы видим будущее. Хотим пиарить ее дальше на высокий уровень. С чего вообще начать? Наши первые шаги? Какие могут быть ошибки?
  • Ирина Захарова
    Ирина Захарова 18:40, 22.01.2018
    1
    • Kuzminykh Andrey Kuzminykh Andrey
    Какие существуют pr-инструменты , которые будут наиболее эффективно продвигать твой IT-стартап?
  • Дарья Веселова
    Дарья Веселова 15:33, 23.01.2018
    1
    • Дмитрий Жуков
    Что можно использовать в продвижении на западный рынок? США, Европа. Работают ли рейтинговые площадки типа Clutch в качестве PR-инструментов?
  • Kuzminykh Andrey
    Kuzminykh Andrey 15:46, 27.01.2018
    0
    Дано: IT-стартап для широкого круга людей (ЦА - это люди, у которых есть мобильный телефон). Команда - 4 разработчика. Задача: с помощью каких инструментов можно эффективно продвинуть сервис с такой достаточно размытой ЦА?
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase