Сегодня в рубрике «Фандрайзинг» поговорим о стартапе Smarsy. Компания разработала «умное» зеркало для косметических брендов и ритейла со встроенным искусственным интеллектом по распознаванию эмоций. Стартап хочет привлечь $500 тысяч.
Если вы ищете инвестиции или проект для вложений, заходите также в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.
Кратко о проекте
Smarsy — проект на стыке «софта», «железа» и интернета вещей, говорят в компании. Предоставляет несколько решений.
Базовой технологией стартапа является приложение для AR-макияжа. Оно помогает «примерять» косметические продукты в дополненной реальности. Работает «примерка» макияжа как маски в Instagram. Покупательница кликает на дисплее на конкретные оттенки помады, и они появляются на ее лице на экране. То есть без нанесения на кожу можно посмотреть, как выглядит тот или иной цвет, поясняют в компании.
Также сервис предоставляет систему отслеживания эмоций (магазин получает данные об уровне удовлетворенности и вовлеченности клиента), голосового помощника (вовлекает и консультирует покупателя), систему допродаж на основе ИИ (автоматически предлагает дополняющие продукты) и SMM-агента (выкладывает фото в соцсеть с автоматически добавленными тегами и локацией).
Smarsy предлагает комплексное решение: «умное» зеркало со встроенным софтом, а также отдельное приложение для мобильных устройств.
Впервые команда вывела прототип «умного» зеркала на рынок США в 2014 году, получила множество запросов от косметических брендов.
К 2018 году проект был дополнен технологиями AR и AI, прошел отбор в международный акселератор 500 Startups и Сбербанка и по итогам очной акселерации попал в топ-30 лучших стартапов. В начале 2019 года проект стал резидентом «Сколково» в IT-кластере.
Сегодня офисы компании находятся в Великобритании, США и России.
Команда
Арина Пономарева — CEO, участник акселерационной программы Entrepreneurship Center в Кембриджском университете.
Карина Шемякина — основатель, СМО, опыт работы в сфере IT 10 лет.
Андрей Орехов — сооснователь и CTO, MBA.
Дмитрий Богданчиков — сооснователь, CFO, соучредитель Eczo.bike, Selfie mirror.
Арина Пономарева, CEO Smarsy
Какие проблемы решает проект
- Проблема гигиены при выборе косметики в магазине. Исследования показывают, что в большинстве тестеров есть вирусы и бактерии, а без нанесения продукта сложно выбрать подходящий цвет.
- Розничные продажи и вовлеченность снижаются. Бренды постоянно ищут новые способы привлечь аудиторию в магазины, а также заинтересовать поколения X и Z. Люди стали более избирательны и технически продвинуты.
Монетизация
- Продажа и интеграция «умного» зеркала.
- Ежемесячные лицензионные платежи (предоставление технической поддержки).
- Размещение рекламы компаний-партнеров.
- Услуги по оплате сервисов при помощи зеркала.
- Размещение мобильных приложений сторонних компаний.
Стадия развития
Есть MVP. На данный момент запущена разработка AR-софта. Готова аппаратная составляющая устройства, заключены контракты на ее изготовление с двумя фабриками в Шеньчжене (Китай). Привлечены инвестиции на разработку софта для AR-макияжа.
Релиз софта запланирован на сентябрь 2019 года. Обсуждаются пилотные проекты с несколькими российскими косметическими ритейлерами.
Клиенты и партнеры
На данный момент информация о текущих партнерах не разглашается.
Достижения
- Участник международного акселератора 500 Startups и Сбербанка в 2018 году.
- Попадание в топ-30 лучших стартапов России (по итогам отбора 500 Startups и Сбербанка).
- С 2019 года резидент фонда «Сколково» в IT-кластере.
Оценка рынка
По собственным подсчетам, 7200 единиц — потенциальный объем поставки «умных» зеркал для косметических ритейлеров в России (учтены магазины крупнейших отечественных косметических ритейлеров, а также корнеры зарубежных косметических брендов в России).
По данным Marketsandmarkets.com, оценка объема рынка «умных» зеркал в России к 2020 году составит $8,6 млн. Оценка глобального рынка «умных» зеркал к 2023 году достигнет $4,4 млрд. На сегодняшний день рынок оценивается в $2,82 млрд.
Прошлые инвестиции (если есть)
10 млн рублей от частных инвесторов из России и США.
Требуемая сумма
$500 тысяч. Доля будет установлена по результатам оценки и с учетом той нефинансовой ценности, которую принесет инвестор, отмечают в компании.
Срок окупаемости проекта
1,5 года.
Цели
- Запуск пилота на косметическом рынке США.
- Разработка приложения Smarsy для смартфонов.
Контакты
Карина Шемякина, соосновательница Smarsy
8 981 82 33 583
Хотите привлечь инвестиции? Пишите нам на почту [email protected], чтобы попасть в рубрику «Фандрайзинг». А еще — заходите в наш сервис Pipeline, где инвесторы знакомятся со стартапами.
Материалы по теме:
Smart City: 7 важных ответов на вопросы об «умном» городе
Как мы разрабатывали софт для умного дома: что оказалось самым трудным
Трансформирующиеся шкафы и кровать на потолке: почему еще не прижилась «умная мебель»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter