Top.Mail.Ru
Истории

Как подготовиться к встрече с инвестором: 7 шагов

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Визит к инвестору — волнительное событие, особенно для молодых предпринимателей: нужно сделать выразительную презентацию, уложиться в отведенное время и не растеряться, отвечая на вопросы. Уверенности прибавит подготовка, состоящая из следующих семи шагов.

Как подготовиться к встрече с инвестором: 7 шагов

Шаг №1. Всегда приносите несколько копий презентации

Лучше иметь при себе несколько разных копий презентации — от волнения легко забыть основной носитель дома, иногда подводит и техника в чужом офисе. Можно привезти с собой два ноутбука с нужными файлами, но плазменные экраны в переговорной по непонятным причинам не заработают ни с одним из них. На такой случай распечатайте нужное количество экземпляров презентации — бумага вас точно не подведет.

Шаг №2. Репетируйте, репетируйте и еще раз репетируйте

Одна из самых больших ошибок предпринимателей — неотрепетированные питчи. Вы должны много практиковаться, чтобы стать отличным оратором. А вам нужно им быть, чтобы получить финансирование.

Допустим, вы спринтер и хотите пробежать на следующей Олимпиаде стометровку. Вы бы просто пришли и побежали? Конечно, нет. Перед этим вы бы усердно тренировались. Та же логика распространяется и на выступления перед инвесторами.

Шаг №3. Делайте правильный первый слайд

У вас очень мало времени, поэтому при общении с инвесторами нужно сразу перейти к сути. Помните, что вы имеете дело с чрезвычайно занятыми людьми, внимание которых быстро переключается.

Вы и ваша компания должны быстро выделиться. Таким образом, прежде всего следует сказать потенциальным инвесторам три вещи.

  • Чем занимается ваш стартап?
  • Почему вы в 10-100 раз лучше конкурентов?
  • Насколько велик ваш рыночный потенциал?

Шаг №4. Продумывайте длительность презентации

Допустим, у вас есть час общения с инвестором. Значит ли это, что ваша презентация может длиться все это время? Конечно, нет. Вам также нужно выделить время на вопросы. А что, если инвестор опоздает на встречу?

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Главное правило таково: все время нужно делить на два. Если у вас есть час, убедитесь, что вы успеете закончить питч за 30 минут. Как правило, на один слайд уходит две минуты, поэтому в презентации для часовой встречи должно быть 15 или меньше слайдов.

Фото: Unsplash

Шаг №5. Берите с собой только ценных для встречи членов команды

Вам нужно смотреть на людей, которых вы берете с собой, не своими глазами, а глазами инвесторов. Деловые встречи не предназначены для удовлетворения эго ваших партнеров, это серьезная задача по привлечению денег. Вы не можете позволить себе лишиться их, приведя неподходящих людей.

Шаг №6. Знайте свои цифры вдоль и поперек

Вы должны четко отвечать на вопросы, связанные с цифрами. Например, не давайте пространного ответа о модели получения дохода — просто укажите, что ваш порог безубыточности составляет $5 млн в год. Скажите цифру, не дополняя ее историей.

Кстати, вот что вы должны точно знать:

  • выручку в первый, второй и третий годы работы;
  • порог безубыточности;
  • сумму, необходимую для достижения безубыточности;
  • количество сотрудников в первый, второй и третий годы, а также после выхода на безубыточность.

Шаг №7. Будьте готовы задать свои вопросы

Представим, что встреча проходит очень хорошо и инвестор выглядит увлеченным вашим проектом. Он поворачивается к вам и спрашивает: «У вас есть вопросы ко мне?» И вы отвечаете: «Нет».

Означает ли это, что вам не дадут деньги? Нет, вы все еще можете на них рассчитывать. Однако вы потеряли возможность узнать больше об этом человеке.

Изучите его деятельность заранее и подумайте, какую информацию вам хочется получить еще. Но не задавайте вопросы ради вопросов — покажите свой интерес.

Бонусный совет: воспринимайте встречи с инвесторами как обычные беседы. Это не означает, что к ним нужно легкомысленно относиться, но такой подход позволит найти больше точек соприкосновения. 

Помните, что люди хотят работать с теми, кто им нравятся. Симпатия не компенсирует недостатки бизнеса, но может сыграть вам на руку.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не уходите в презентацию с головой»: инвесторы рассказали, как привлечь их внимание
  2. 2 Словарь: 5 слов, без которых вам не обойтись на презентации инвестору
  3. 3 Что хочет увидеть инвестор в стартапе, в который собирается вложить деньги
  4. 4 Чего стоит ждать от этих трех типов инвесторов
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше