Top.Mail.Ru
Истории

«Мне 26 лет, и я придумываю новые вкусы конфет»: американка рассказала о своей работе мечты

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Три года назад американка Крисси Джилек устроилась в отдел разработки продукта компании Wrigley. Да, того самого производителя жвачек Juicy Fruit, леденцов Orbit, конфет Skittles и прочих сладостей.

Джилек занимается тем, что придумывает для них новые вкусы. «Я даже не думала, что вообще есть такая работа», — призналась она.

«Мне 26 лет, и я придумываю новые вкусы конфет»: американка рассказала о своей работе мечты

Когда мы говорим о создании конфет, нам сразу вспоминается волшебная фабрика Вилли Вонки. Раньше Джилек тоже представляла себе эту работу именно так.

«В детстве я, как и любой ребенок, обожала конфеты, — со смехом вспоминает она. — А еще я любила науку».

Девушка решила объединить два своих главных интереса и начала изучать пищевые технологии. Во время учебы в Висконсинском университете в Мадисоне она прошла летнюю практику на молокозаводе, а затем отправилась на стажировку в Wrigley.

sweet

Крисси Джилек. Фото: Fast Company

Помимо этого Джилек обзавелась связями в сфере производства пищи. Она участвовала в соревнованиях от Студенческой ассоциации институтов пищевых технологий (IFTSA) и получила стипендию Американской ассоциации производителей конфет.

После выпуска девушке предложили работу в Wrigley, поскольку во время практики она работала над реальными проектами вместе с рядовыми сотрудниками. «На стажировке обычно вам дают проект, который нужно завершить к окончанию практики, то есть за 12 недель», — объяснила Джилек.

Джилек проходила практику в отделе исследований и разработки.  Спрятав волосы под специальную шапочку и надев лабораторный халат и защитную обувь, она «играла с формулами и продуктами, чтобы подготовить детальный отчет для всей компании». По словам Джилек, один из стажеров в ее группе даже поучаствовал в создании нового вкуса жвачки.

«Каждый человек в компании — от младших разработчиков и до старших менеджеров — был рад поделиться своим профессиональным опытом и дать какой-нибудь совет, — вспоминает Джилек. — Нам было очень легко и весело работать вместе. Атмосфера в компании поощряет сплоченность».

В Wrigley работает около 15 тысяч сотрудников в 50 странах мира. При этом компания продает 765 разных продуктов в более чем 180 государствах. Wrigley — дочерняя фирма Mars, крупного производителя шоколадных изделий (а также кормов для животных, еды, напитков и прочей продукции). Поскольку Wrigley частная компания, а в технологиях пищевой промышленности полно секретов, Джилек не смогла раскрыть некоторые детали своей работы.

sweet

Фото: Fast Company

Однако она рассказала о том, что сразу после окончания практики в Wrigley к ней подошел менеджер отдела производства конфет и сообщил о разработке нового продукта. «Еще до моего устройства в Wrigley компания работала над новым вкусом конфет Skittles под названием Sweet Heat (Сладкий жар)», — призналась Джилек. Тогда продукт находился на стадии концепта и потребительского тестирования, а сейчас «собирается занять лидирующее положение на рынке остро-сладких конфет».

Даже если вы не работаете в пищевой промышленности, вы наверняка заметили, что на прилавках магазинов и в меню ресторанов стало появляться больше острых блюд. Согласно исследованию, 78% покупателей нравится хотя бы слегка острая пища, а 55% обожают острые вкусы. Стоимость одного только рынка острых соусов составляет $1 миллиард. Учитывая, что миллениалы обожают всевозможные конфеты в пачках, неудивительно, что Wrigley решила ориентироваться на молодых любителей остренького.

«В последнее время производители снеков и кондитерских изделий стараются найти баланс между сладким и острым вкусом, — рассказала Сьюзан Уайтсайд, вице-президент по рекламе и связям с общественностью Национальной ассоциации кондитеров США. — Конечно, до этого уже предпринимались попытки такого рода, но сейчас компании хотят вывести это сочетание вкусов на новый уровень, поэтому они экспериментируют с разными видами остроты и сладости».

Кому, как не миллениалу, поручить придумывать революционный вкус конфет? Именно поэтому в первую неделю работы Джилек закатала рукава, облачилась в халат и начала экспериментировать с пряностями. Прежде чем показать продукт тестерам, ей пришлось самой попробовать множество комбинаций вкусов самой разной остроты.

sweet

Фото: Fast Company

Сама Джилек не очень любит острую пищу. «В производстве продуктов неважно, что вам нравится, а что нет, — сказала она. — Мне выпал уникальный шанс попробовать все вкусы, но ни один так и не пришелся мне по душе». Зато девушка узнала, как можно быстро избавиться от чувства жжения на языке — оказывается, помогают конфеты вроде Skittles. «Чтобы унять жжение, достаточно одной конфеты или пригоршни», — поделилась секретом Джилек.

Вместе с 10-15 коллегами Джилек работала над созданием нового остросладкого вкуса Skittles. Ее ментором был один из научных сотрудников отдела производства по имени Энди Рено. «Это был мой первый опыт руководства проектом, где мне нужно было пройти все этапы производства от самого начала до конца, поэтому мне помогал Энди, — рассказала девушка. — Он постоянно давал мне советы и делился опытом. Как и я, он тоже попал в Wrigley после прохождения практики».

Через год Джилек впервые увидела свой новый продукт на производственном конвейере. Новые вкусы Skittles и Starburst, над которыми она работала, были впервые представлены в мае на выставке Sweets & Snacks Expo в Чикаго. На прилавках они появятся не раньше зимы.

Источник.


Материалы по теме:

Эти 9 компаний производят практически все, что вы едите

Смузишные, суперфуды, сыроедение – западные тренды фудтеха, которые до нас не дошли

Лень, ложь, ЗОЖ – рейтинг типичных ошибок новичка в FoodTech

«В этом мире не было работы моей мечты, и я создала ее сама»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг