Top.Mail.Ru
Истории

«Иногда мне кажется, что я сама синт»: интервью с создательницей роботов, удивительно похожих на людей

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Доктор Сюзанна Гилдерт, основательница и глава стартапа Sanctuary AI разрабатывает роботов, которые выглядят максимально живыми. Она называет их «синтами». Издание PC Mag побеседовало с Гилдерт и узнало, зачем создавать разумных машин и почему изобретательница сделала синта, который выглядит, как ее копия.

«Иногда мне кажется, что я сама синт»: интервью с создательницей роботов, удивительно похожих на людей

Синты не просто выглядят как люди, они учатся им подражать. В своей лаборатории доктор Гилдерт надевает экзоскелет и учит тестовые модели роботов, как правильно двигаться. Искусственный интеллект синтов внутри корпуса анализирует окружающую обстановку, как человек — через опыт, запоминание и повторение до тех пор, пока не поймет, что к чему.

Вот что рассказала доктор Гилдерт о своей работе.

PCMag: В Sanctuary AI вы не разрабатываете космических дроидов или умные колонки. Вы создаете небиологические разумные машины, которые выглядят, как мы. Расскажите, почему вы этим занимаетесь.

Доктор Сюзанна Гилдерт. Все верно. Мы верим, что чтобы понять, как устроен разум человека, нам нужен человеческий форм-фактор. Разум использует данные от ощущений, и так складывается наше субъективное восприятие мира. Если тип данных, передаваемых искусственному интеллекту, будет отличаться от типа информации, которую получают люди, то такой ИИ никогда не будет похож на человеческий разум. Поэтому чтобы ИИ получал данные, как человек, у него должно быть человеческое тело.

Логично. Вы назвали своих гуманоидов «синтами». Это отсылка к сериалу «Люди»?

Нет, это просто совпадение. Честно говоря, мы сами придумали этот термин, но я знаю, что он используется в сериале.

«Синт» звучит круче, чем «робот», тем более что второе слово не отражает гуманоидную концепцию.

Верно. Мы хотели использовать другой термин, потому что у слова «робот» слишком широкое значение. А «андроид» сейчас ассоциируется с операционной системой.

Фото: Daniel Marquardt & Sanctuary AI 2019

Вы учите синтов двигаться с помощью дистанционного управления. Почему вы выбрали именно такой способ обучения?

Обучение с подкреплением и другие методы машинного обучения плохо работают, когда нужно научиться чему-то с нуля. Можно дать синтам возможность двигаться случайным образом и учиться методом проб и ошибок. Но из-за такого подхода синт может случайно нанести вред себе и окружению. Траекториям движений нужна хорошая «стартовая точка». И дистанционное управление через экзоскелет дает ее синтам.

Возникают ли у вас какие-нибудь странные ощущения после дистанционного управления синтом?

Да, после долгих часов работы мне кажется, что я сама синт и иногда мне это даже снится.

Сколько степеней подвижности у синтов и какого они роста?

Сейчас мы работаем над моделью alpha3 и ее рост 1,7 метра. У нее 38 степеней подвижности — шесть в руке, шесть в кисти, три в торсе, две в шее и девять на лице.

Из чего сделана кожа синта? Вы производите ее в своей лаборатории?

Из силикона, но его мы не можем печатать на 3D-принтере. На нем мы распечатываем шасси и детали, которые должны выдержать такую же нагрузку, что и скелет человека.

Как вы считаете, станут ли роботы и люди в будущем одинаковыми?

Однажды это произойдет. Я уже вижу, что роботы становятся все более похожими на человека. Не только в плане мышления, но и физического строения. Все чаще используются мягкие материалы, включая биологически совместимые полимеры. Так что я считаю, что довольно скоро мы сможем добавлять людям механические детали, а роботам — биологические. В будущем не будет деления на «их и нас», появится нечто среднее.

Фото: Daniel Marquardt & Sanctuary AI 2019

Какую бизнес-модель вы используете? Синтов еще нельзя просто заказать в интернете?

Да, нельзя. Мы планируем распространять их по модели «работа как услуга» (Labor as a Service).

Какие-нибудь из ваших роботов уже находятся в эксплуатации?

Пока что мы находимся в докоммерческой стадии и разрабатываем функционал по контракту партнеров, так что нет. Мы только провели первое исследование с участием Надин (модель alpha2) в научном центре Science World British Columbia, чтобы посмотреть на реакцию людей, которые видят, как обучается ИИ-система.

Что делал ваш синт во время исследования?

Он стоял за столом и показывал, как обучается, на примере простых игр. Мы обнаружили, что людям требуется всего 15 секунд, чтобы определить свое отношение к синту.

Это правда, что вы разрабатываете копию себя в виде синта, чтобы оставить после себя цифровое наследие?

Да, я делаю «Сюзанну-синта». Она довольно примитивна, и я пока не могу сказать, что она на меня похожа по характеру, но выглядит точно, как я. Это мой сторонний, экспериментальный проект, в котором я сочетаю науку с искусством.

Фото: Daniel Marquardt & Sanctuary AI 2019

Чего вы хотите добиться, создав «Сюзанну-синта»?

Меня всегда интересовала идея «полной хронологии жизни». Я хочу узнать, можно ли сохранить реальные человеческие впечатления в «модели разума» робота, чтобы со временем тот поверил, что он действительно пережил эти моменты.

Что-то похожее было в «Бегущем по лезвию», верно?

Да, наверное, я похожа на ту женщину, которая разрабатывала воспоминания для репликантов, чтобы они воспринимали их как собственные.

То есть если вы что-то забудете, Сюзанна-синт вам об этом напомнит?

Да, можно и так сказать.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мечты о механическом друге: как развивается индустрия роботов-компаньонов
  2. 2 Забудьте про роботов-убийц: 5 реальных проблем, которые может вызвать ИИ в будущем
  3. 3 Можно ли создать искусственный интеллект, которому мы будем сопереживать
  4. 4 Искусственный интеллект приблизится к человеческому, когда научится осязанию
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта