Истории

Один проблемный сотрудник чуть не уничтожил мою компанию. Как не допустить ошибку при найме

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Хорошее впечатление, которое произвел на вас кандидат на собеседовании, может оказаться обманчивым. К сожалению, даже самые опытные рекрутеры порой допускают ошибки в найме и берут в компанию людей, которые приносят одни неприятности. Директор компании SaleFuel Си Ли Смит рассказал об уроках, которые он извлек из такой ошибки.

Один проблемный сотрудник чуть не уничтожил мою компанию. Как не допустить ошибку при найме

Ошибки найма дорого обходятся. Я до сих пор прихожу в себя после промаха, который допустил несколько лет назад. Тогда я нанял сотрудника, который был нетерпеливым, агрессивным и шел к своей цели по головам коллег.

Собеседование с ним прошло хорошо, и этот человек отлично показал себя на тестировании. Он влился в коллектив за первые недели работы в моей компании. И по моему совету он позвал на обед важных сотрудников, чтобы укрепить с ними отношения и узнать детали нашего бизнеса.

Вскоре этот сотрудник начал заглядывать ко мне в кабинет. Он говорил, что один из самых продуктивных его коллег на самом деле бесполезен. Он даже составил список того, кого следовало уволить. Странно, что в этом списке не было только тех, кто слабо выполнял свою работу.

Тогда я начал сомневаться в себе. Неужели я упустил все эти важные детали о своих сотрудниках? Я начал присматриваться к ситуации. И тогда несколько сотрудников намекнули мне, что проблема крылась в новичке. Я узнал, что тот был уверен, что может превзойти меня на посту руководителя.

Как владелец малого бизнеса, я не стал долго раздумывать. Новичка нужно было уволить.

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

Фото: Unsplash

Один плохой сотрудник может уничтожить всю корпоративную культуру

Этот случай заставил меня задуматься. В более крупной организации, вроде той, в которой я раньше работал, такой неудачный сотрудник мог бы устроить хаос. Если начальство поверит, что этот человек полезен, они не будут его трогать. И тогда он будет спокойно прокладывать себе путь по карьерной лестнице по головам других.

Если вы считаете, что в большой компании одно «гнилое яблоко» не испортит ваш урожай, то вы ошибаетесь. Согласно аналитику платформы Glassdoor, даже одного сотрудника хватит, чтобы изменить вашу корпоративную культуру к худшему.

Как обнаружить таких людей на этапе собеседования

После моего печального опыта я решил пересмотреть процесс найма сотрудников в мою компанию. Тогда я обнаружил, что наш отбор кандидатов не дает понять, что же представляет собой человек как личность. В итоге мы внесли следующие изменения:

  • Мы стали уделять меньше внимания профилям кандидатов в соцсетях. Тот сотрудник все равно удалил информацию о предыдущих местах работы на LinkedIn и изменил даты так, чтобы скрыть это. Мы решили, что нужно принимать стандартные анкеты кандидата.
  • Мы стали больше смотреть на мотивацию и поведение кандидата. Важно понимать не только как ведет себя человек, но и чем обусловлено его поведение. Что им движет? Деньги, власть или что-то другое?
  • Мы стали узнавать, насколько человек думает о других. Если кандидат в первую очередь заботится только о себе, это может быть не только признаком самостоятельности, но и говорить о том, что он может высокомерно относиться к окружающим.
  • Мы изучаем уровень эмпатии кандидата. Это помогает понять образ мышления человека, а также предугадать, насколько адекватно он будет общаться с коллегами.

Все это поможет вам отсеять неудачного кандидата еще на ранних этапах собеседования.

Источник.


Материалы по теме:

Когда увольнение не выход: что делать начальнику с «проблемным» сотрудником?

Что не так с вашим советом директоров и как это исправить?

Когда в стартапе больше 50 человек в нем начинается хаос. Что делать руководителю?

Нытики, мученики и шантажисты: что делать, если вы управляете этими людьми

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Хотите быть харизматичнее? Выбирайте для встреч правильное время
  2. 2 Хаос или порядок: внедряем культуру разработки для лучших результатов
  3. 3 4 ошибки, из-за которых работодатели теряют доверие сотрудников
  4. 4 Сделай дело: лучшие привычки продуктивных российских предпринимателей
  5. 5 От Гейтса до Дорси: основатели крупных компаний, которые их покинули
Anytimeprime
Автомобиль по подписке: быстро, просто!
Узнать больше

ВОЗМОЖНОСТИ

09 декабря 2021

10 декабря 2021