Top.Mail.Ru
Истории

Илон Маск рассказал о том, как Tesla была на грани гибели

Истории
Полина Тодорова
Полина Тодорова

Выпускающий редактор Rusbase

Полина Тодорова
Генеральный директор Tesla Илон Маск не всегда был уверен, что его компания по производству электромобилей взлетит. Он неоднократно говорил о том, что запустил Tesla на свои деньги, потому что ожидал, что компания провалится. 
Илон Маск рассказал о том, как Tesla была на грани гибели
  1. Истории

«Вероятность успеха была настолько низкой, что я инвестировал свои личные сбережения. Я не хотел брать деньги у инвесторов, потому что думал, что мы скоро умрем. Все, что я заработал на PayPal, я инвестировал в Tesla, Solar City и SpaceX», — рассказал Илон Маск во время выступления в Университете Париж-Сорбонна в Париже.

Но когда в 2008 году ударил финансовый кризис, Тесла, как и другие автопроизводители, был на последнем издыхании и остро нуждался в деньгах. В декабре 2008 года General Motors и Chrysler получили миллиарды долларов от правительства. Tesla же могло спасти только чудо.

Вот когда немецкий автопроизводитель Daimler вмешался и инвестировал в компанию $50 млн. Но инвестиции пришли, только когда Tesla уже была «на смертном одре».

«Даже тогда мы еле-еле выжили... На самом деле, мы закрыли раунд финансирования в канун Рождества 2008 года. В самый последний час последнего дня, когда это еще можно было сделать», — сказал Маск в Париже.

Но даже тогда компания не выбралась из финансового болота. В течение следующих нескольких лет производитель электромобилей боролся, чтобы остаться на плаву.

«Я бы сказал, что только в последние два года Tesla достигла уровня, когда ей больше не грозит неминуемая смерть. Еще совсем недавно, в начале 2013 года, у нас было денег на одну-две недели работы», — сказал Маск.

Сейчас на счету Tesla уже три автомобиля, и Маск работает над запуском в производство первой общедоступной модели Model 3.

На этом его амбиции не заканчиваются. К 2020-му предприниматель планирует продавать 500000 автомобилей в год и когда-нибудь стать крупнее General Motors, Volkswagen и Toyota.

Материалы по теме:


Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SolarCity прекращает продажи солнечных панелей «от двери к двери»
  2. 2 Илон Маск представил солнечную панель размером с крышу
  3. 3 Зарплата главы SolarCity упала до $1 в год на фоне слияния компании с Tesla
  4. 4 Илон Маск анонсировал «солнечные крыши» – новый продукт SolarCity
  5. 5 Tesla купит производителя солнечных батарей SolarCity за $2,6 млрд