Top.Mail.Ru
Истории

Токсичная продуктивность: как с этим справиться

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина переживают из-за собственной продуктивности по несколько раз в неделю. Это связано со стрессом и давлением постоянно справляться с задачами и соответствовать высоким стандартам. И, как отмечают Workhuman и Gallup, это сказывается как на уровне работника, так и эффективности всей организации.

Токсичная продуктивность: как с этим справиться
  1. Истории
Автор: Елена Лиханова

Более 8 из 10 работников испытывают тревожность из-за собственной продуктивности. Почти каждый третий ощущает ее несколько раз за неделю.

Об этом говорят данные Глобального индекса рабочих мест, проведенного Workhuman, поставщиком программных решений для управления человеческим капиталом.

Тревожность из-за продуктивности характеризуется стрессом и давлением постоянно справляться с задачами и соответствовать высоким стандартам. И, как отмечают Workhuman и Gallup, это сказывается как на уровне работника, так и эффективности всей организации.

Согласно отчету ВОЗ, ежегодный ущерб от депрессии и тревожности составляет 12 млрд рабочих дней и обходится мировой экономике в $1 трлн потерянной продуктивности.

Финансовый ущерб много больше. Исследование показало, что фонд оплаты труда теряет 15-20% из-за добровольной утечки кадров. И это доказывает прямую корреляцию между психологическим благополучием и удержанием кадров.

Опрос также демонстрирует, что качество повседневного опыта работы сильно связано с продуктивностью. Респонденты ассоциировали плохие рабочие дни с ошибками, а хорошие – со своевременно закрытыми проектами (55%) и признанием (51%).

Признание может быть мощным средством от такой тревожности. Отвечая, что помогло бы с ней справиться, более половины опрошенных (54%) назвали главным решением признание своей работы. Популярны были и такие варианты, как более частая обратная связь (44%) и повышенная осведомленность работника о его влиянии на бизнес-цели (34%).


Читайте по теме:

Токсичность в бизнес-командах. Что делать?

12 признаков того, что вы стали жертвой боссинга 


Доктор Миша-анн Мартин, старший директор по аналитике и исследованиям в Workhuman, подчеркивает, насколько важна культура, в которой присутствует значительное признание.

«Чтобы поощрять устойчивую и вовлеченную рабочую силу, лидерам важно концентрироваться на развитии культуре признания, поддерживать открытый цикл обратной связи и управлять прозрачно» — отмечает она.

Не стоит пренебрегать и балансом между работой и личной жизнью. Опрос показал, что 74% респондентов, работающих полный день, назвали это главным фактором благополучия, за которым следовали гибкий график и преимущества для ментального здоровья. Более того, 30% опрошенных назвали баланс основным драйвером доверия между работником и работодателем.

Четверть опрошенных указали, что не получают льгот для благополучия кроме базового страхования здоровья. Причем женщины сталкиваются с этим намного чаще – этот ответ дала треть респонденток.

Согласно опросу, каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина переживают из-за собственной продуктивности по несколько раз в неделю.

В то же время молодые люди, в частности поколение Z, демонстрируют более низкий уровень доверия к руководству. Если в среднем начальнику доверяют около 60% респондентов, в этой возрастной группе доля снизилась примерно до 50%.

Недоверию способствуют такие факторы, как отсутствие гарантии занятости и высокий риск быть уволенным. Поколение Z сталкивается с уникальными трудностями: они начинают карьерный путь во время экономической и социальной нестабильности, а на работе сталкиваются с выгоранием и перегрузками.


Читайте по теме:

Эта манера начинать переписку провоцирует тревожность у большинства работников

Встреча с реальностью: почему увольнения — самый горячий тренд в TikTok


Консультант по рабочим местам Дженнифер Мосс считает, что организациям стоит серьезно пересмотреть отношение к благополучию сотрудников.

«Нам нужно признать, что благополучие – это право, а не бонус, — говорит она. – Мы живем в эпоху токсичной продуктивности, и это результат плохих привычек, от которых мы, по-видимому, не можем избавиться. Мы проводим слишком много встреч, слишком погружены в работу, слишком много общаемся и все еще чувствуем, что должны сделать все срочно».

Хорошее самочувствие несовместимо с рабочей нагрузкой, подчеркивает она, ссылаясь на данные недавнего исследования Оксфордского университета, которое определило, что рабочие практики оказывают больший эффект, чем программы для благополучия.

Мосс отмечает, что тревожность продуктивности особенно сильно бьет по женщинам, поскольку большая часть домашних обязанностей по-прежнему лежит на них. Несколько исследований, проведенных после пандемии, указывают, что возможным выходом может стать удаленная работа.

Поэтому, считает она, гибкие условия труда – это критическая потребность, а «не просто бонус».

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как малому бизнесу адаптировать новых сотрудников без HR
  2. 2 Кризис профессионального развития: что это и как с ним справиться
  3. 3 Есть ли у вас признаки депрессии?
  4. 4 VUCA-мир: что это за модель и как с ней работать
  5. 5 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем

ВОЗМОЖНОСТИ

14 июля 2024

15 июля 2024