Top.Mail.Ru
Истории

7 трендов в UX- и UI-дизайне в 2024 году

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Ожидания и предпочтения пользователей меняются каждую минуту, и в UI и UX-дизайне постоянно возникают новые тренды. Перечислим наиболее важные из них — они помогут создать интуитивно понятный продукт, который будет выделяться среди других.

7 трендов в UX- и UI-дизайне в 2024 году

Отсутствие кнопок

Кнопки используются с тех пор, как в 1968 году появился первый графический пользовательский интерфейс. Но с развитием обработки естественного языка, машинного обучения, распознавания голоса и других технологий такой дизайн, похоже, уходит в прошлое. Будущее — за отсутствием кнопок.

Фото в тексте: Design Studio

Чтобы управлять интерфейсом «без кнопок», используются альтернативные методы, такие как отслеживание глаз, голосовые команды и жесты. Эти технологии уже применяются в различных устройствах, например Apple Watch можно управлять жестами, а Google Pixel 4 позволяет платить за покупки через распознавание лиц.

Светлый режим

Пользователи полюбили темный режим еще в 2016 году, когда он стал доступен в Twitter. С тех пор эта функция появилась в Spotify, Telegram, TikTok, YouTube и многих других сервисах. В 2019 году ее добавили в настройки по умолчанию на все устройства Android 10 и iOS 13.

Фото в тексте: Design Studio


Читайте по теме:

7 трендов в UX- и UI-дизайне в 2023 году

Листовки вместо диджитала и меньше затрат: главные тренды в рекламе в 2023 году

Тренды в развитии мебельного рынка в 2023-2024 году


Однако спустя семь лет после того, как функция приобрела огромную популярность, многие испытывают «усталость от темного режима» и возвращаются к светлому. Дизайнерам следует обратить внимание на этот тренд, особенно если они планируют добавить темный режим в настройки по умолчанию.

Персонализация

Чтобы преуспевать на перенасыщенном рынке цифровых продуктов, нужно предоставлять гиперперсонализированный опыт.

Фото в тексте: Design Studio

Но что еще можно сделать, если это уже реализовано в приложении или на сайте? Добавьте различные уровни персонализации.

  • Индивидуальная: каждый пользователь видит свой интерфейс и контент. Пример — плейлисты по интересам в Spotify.
  • Ролевая: пользователи группируются на основе общих характеристик. Так, сайт банка может выглядеть по-разному для личных и корпоративных счетов.
  • На основе геолокации: интерфейс меняется с учетом местоположения пользователя. Например, главная страница Airbnb предлагает различные функции, контент и темы в зависимости от того, где находится человек.

Дата-сторителлинг

Дата-сторителлинг позволяет представить пользователям важные данные в формате истории.

Фото в тексте: Design Studio

Дизайнеры уже давно используют инфографику, интерактивные карты и визуализацию данных, чтобы сделать данные понятнее. В свою очередь, дата-сторителлинг позволяет сделать более интересными определенные функции. Так, раздел Year-in-Review на LinkedIn показывает пользователю его профессиональные достижения за прошедший год.

Минимализм

Этот тренд актуален уже более десяти лет. Свой интерфейс постепенно упрощают такие сервисы, как Slack, YouTube, Spotify, Netflix и Google Карты.

Фото в тексте: Design Studio

Минималистичный дизайн помогает привлекать внимание к основным функциям, делает сервисы менее загроможденными и более доступными для людей с ограниченными возможностями. К тому же так они работают быстрее, и их легче адаптировать под разные устройства.

VR и AR

В 2023 и последующих годах эти технологии будут играть все большую роль в дизайне.

Стань профессиональным дизайнером — большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов дизайна.

Интерфейс для виртуальной и дополненной реальностей полностью отличается от традиционного. Для этого дизайнерам нужно использовать в работе новые навыки и методы, такие как пространственно-динамические UI, UX-концепции и прототипирование.

Фото в тексте: Design Studio

Это направление дизайна еще находится на начальной стадии. Однако с появлением новых технологий тренд становится все большее значимым.

Жирные шрифты

Бренды стремятся сделать свои сайты все более привлекательными, поэтому крупные и жирные шрифты — «горячий» тренд. За последние годы на 20% увеличился размер шрифтов в интерфейсах Twitter, Slack, LinkedIn и Canva.

Фото в тексте: Design Studio

В этом году популярны такие шрифты, как Bourton, Brocklyn, Roque и Manchego.

Источник.

Фото на обложке: Rawpixel.com / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  2. 2 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
  3. 3 Как провести аудит мобильного приложения
  4. 4 Дизайнеры смогут получить оценку работ от экспертов CreativePeople и Red Collar
  5. 5 Из дизайнера в инженеры: как спроектировать сложный интерфейс, если никто не знает, что должно получиться в итоге
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти