UX-писатель – довольно новая профессия, и бизнес лишь недавно начал осознавать ценность таких специалистов. Разберемся, чем UX-писатель отличается от копирайтера, и какие качества для него важны. Возможно, вы уже выполняете его функции, не подозревая об этом.
Разница между UX-писателями и копирайтерами
Грубо говоря, задача копирайтера — попытаться что-то продать. Он пишет слоганы, описания продуктов, тексты для PR-кампаний и продвижения.
UX-писатель работает над продуктом, который уже используется, например, приложением или программой, и стремится сделать его как можно легче и доступнее. Для этого он использует не архитектуру или дизайн, а текст.
Копирайтер в первую очередь концентрируется на том, что выделить продукт с помощью текста. UX-писатель старается писать просто и понятно, чтобы неудобные или непонятные подписи не отвлекали пользователя от продукта. Только у лучших специалистов получается совместить функциональные задачи с творческими аспектами копирайтинга.
Какие качества важны для UX-писателя
- Он понимает силу и важность слов.
- Он творчески мыслит, предлагает неожиданные решения и готов полностью изменить подход, чтобы решить проблему.
- Он замечает все детали и постоянен в своей работе.
- UX-писатели умеют работать с данными и определяют ключевые точки, над которыми необходимо поработать.
- Всему вышеперечисленному можно научиться. Но самое главное — UX-писатель должен чувствовать эмпатию. Он должен постоянно спрашивать: «Что?», «Зачем?», «Как?», «Чего захочет пользователь?», «Почему путешествие пользователя внутри приложения прерывается?», «Как это упростить для пользователя?».
- Кроме этого, нужно понимать основы UX-дизайна. Совместная работа с дизайнером необходима, чтобы обеспечить лучший пользовательский опыт.
Искусство создания UX
UX-писатель общается с клиентом через интерфейс цифрового продукта, помогая ему на каждом этапе путешествия и постоянно пытаясь облегчить и улучшить его опыт.
При этом UX-писатель не только инструктирует, но и просвещает. Например, кроме текста «Произошла ошибка» появляется объяснение, почему это случилось и что пользователь может сделать сейчас. На пустом поле будет написано не «Вы еще не добавили ни одного продукта», а «Измените настройки, чтобы добавить продукты».
UX делает все возможное, чтобы оказать поддержку и принести пользу. Чтобы улучшить пользовательский интерфейс, нужно проводить тесты — от A/B-тестирования до количественных и качественных исследований.
Профессия UX-писателя относится к сфере контент-стратегии и использует язык, чтобы помочь пользователю достичь цели. Во многих аспектах она похожа на работу обычного писателя — труд должен быть постоянным, а результат – понятным и уместным для целевой аудитории. При этом тексты для пользователей являются частью дизайна, учитывают визуальную иерархию и должны быть переводимы.
Эмпатия — самое важное качество для UX-писателя. Оно помогает добиться значительных результатов в этой профессии.
Фото на обложке: mangpor2004 / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 11 причин, почему UX-исследователь — лучшая работа на свете
- 2 «Включайте эмпатию»: 8 юзабилити-практик для сайта
- 3 Поиск Google отдаст приоритет сайтам с хорошим UX
- 4 Как стать UX-специалистом и какую зарплату вы будете получать? Ответы на самые важные вопросы