Свадебный туризм — важная часть экономики Лас-Вегаса: он приносит городу почти $2 млрд в год и создает около 18 тысяч рабочих мест. Еще в начале 1900-х годов американцы приезжали сюда, чтобы быстро заключить брак или развестись, а в 1931 году это уже был полноценный бизнес. Рассказываем, как развивалась индустрия свадебного туризма, и какие перспективы ждут ее в будущем.
Утром Шаролетт Ричардс, владелица часовни Little White Wedding Chapel, устало сидела за столом. Только что она провела самую долгую свадебную церемонию в своей жизни.
«На эту свадьбу мне потребовался час, — рассказала она изданию The Hustle. — Я никогда не проводила часовую свадьбу. Обычно они длятся 10-15 минут».
Ричардс уже 86 лет, и по ее подсчетам, за почти семь десятилетий работы в маленькой часовне в Лас-Вегасе она провела десятки тысяч свадеб. Ричардс — одна из десятков операторов часовен, которые расположены на бульваре Лас-Вегас и зарабатывают на местной свадебной индустрии.
Сегодня эти торжества являются неотъемлемой частью экономики Лас-Вегаса: свадебный туризм приносит почти $2 млрд из $58 млрд туристической индустрии города в год и создает около 18 тысяч рабочих мест.
Непринужденные, вычурные 10-минутные церемонии, предлагаемые в маленькой часовне, — это хлеб с маслом свадебной индустрии Лас-Вегаса.
Как Лас-Вегас стал мировой столицей быстрых свадеб? Неужели они все еще приносят доход? И есть ли будущее у 15-минутных церемоний в условиях растущей свадебной экономики?
Краткая история свадеб в Вегасе
Легкие браки без лишней волокиты были частью истории Невады с начала 1900-х годов. В отличие от прочих штатов, здесь не отказались от анализов крови и периода ожидания, которые должны были помешать вступлению в брак в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому сюда стали стекаться пары из Калифорнии, желающие пожениться как можно скорее.
Но только в 1931 году свадьбы стали главным продуктом зарождающейся туристической индустрии Лас-Вегаса. Тогда власти штата приняли законопроекты, легализующие азартные игры и сокращающие время, в течение которого пары могли развестись. Как отметили в отчете журнала Nevada State Journal, в результате Невада стала лидером в «в бизнесе обслуживания неудачных браков».
К середине 1930-х годов Лас-Вегас быстро стал известен не только как игорный город, но и как город, который обеспечивал самый простой путь для вступления в брак (или его расторжения) в США.
Фото в тексте: travelview /
У государственных чиновников был явный стимул сделать требования Невады к браку и разводу как можно более мягкими.
«Честно говоря, речь шла о том, чтобы заманить туристов и попытаться сделать Лас-Вегас привлекательным, предоставив людям любую причину для посещения», — рассказывает Дэвид Шварц, который ведет курсы по истории Невады в Университете Невады в Лас-Вегасе.
Счастливые молодожены и несчастные разведенные, прибывающие в Лас-Вегас, имели одну общую черту: и те и другие тратили деньги в новых казино и отелях города.
Чтобы заработать на волне свадебного туризма, город открыл бюро выдачи разрешений на брак в железнодорожном депо и продлил его часы работы до полуночи. В выходные и праздничные дни офис был открыт 24 часа в сутки, и эта практика продолжалась до 2006 года.
К 1941 году Лас-Вегас выдал 21 тыс. свидетельств о браке, по сравнению с 5,3 тыс., выданными всего 2 годами ранее.
В нескольких шагах от бюро выдачи свидетельств о браке открывались свадебные часовни, чтобы проводить церемонии для сотен пар, недавно получивших свидетельства о браке.
Еще в 1933 году было задокументировано, как предприимчивый священник превратил свой дом в часовню. Она работала 24 часа в сутки, чтобы он мог венчать пары днем и ночью.
Городская индустрия свадеб вскоре привлекла внимание знаменитостей. В 1954 году ведущая кассовая звезда Кирк Дуглас женился на голливудской публицистке Энн Байденс в отеле Sahara. Четыре года спустя актеры Пол Ньюман и Джоанна Вудворд поженились в уже несуществующем El Rancho.
Медленно, но верно Лас-Вегас менял культурную характеристику свадеб. «[Лас-Вегас] взял свадьбы, которые могут быть мучительными, торжественными и серьезными, и превратил их в нечто веселое и непочтительное», — объясняет Шварц.
Бизнес на $2 млрд
Ричардс, владелица часовни Little White Wedding Chapel, стала одной из первых, кто начал на этом зарабатывать. В 1950-х они в буквальном смысле пустили дело на поток.
Сейчас предприятие Ричард заключает в среднем от 600 до 800 браков в месяц по стартовой цене $75. В канун праздников или дни с памятными датами доходы бизнеса растут.
Например, 7 июля 2007 года (07-07-07) в часовне Ричардс за 24 часа поженились 557 пар.
Этой часовне приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией не только со стороны десятков других часовен в центре города, но и со стороны многих отелей и полей для гольфа, которые начали предоставлять собственные свадебные услуги на месте.
Последний из игроков на рынке — Mobile Minister, свадебная служба из одного человека, которой управляет ведущий и двойник Элвиса Пресли Роланд Август. Он проводит церемонии в живописных местах города, таких как Ред-Рок и фонтаны Белладжио.
Фото в тексте: Maridav /
Роланд, который работал в свадебной индустрии Лас-Вегаса в течение последних 15 лет, заметил, как резко изменилась работа часовен с появлением интернет-рекламы и сайтов с обзорами. Несмотря на то, что такой конвейерный подход не получает хорошие отзывы, многие часовни должны продолжать работать в больших объемах, если надеются получить прибыль.
«Накладные расходы астрономические, — говорит Август. — Они не только арендуют часовню и держат парк из 5-6 лимузинов, но и тратят много денег на ведение своего бизнеса в интернете».
Одна часовня в центре города, где ранее работал Роланд, тратила около $20 тысяч в месяц на Google Рекламу — около 80% от заработанного с заказов. «Учитывая все это события, нужно проводить более 200 свадеб в месяц, чтобы просто выжить», — говорит он.
Некоторые часовни, такие как Little Church of the West, основанная в 1941 году, переключили свое внимание с количества на качество. В настоящее время часовня венчает только одну пару за раз и спроектировала свою парковку и входы так, чтобы входящая невеста никогда не увидела другую.
«Идея в том, что если правильно относиться к людям и дадите им отличный опыт, это отразится в онлайн-обзорах», — объясняет операционный директор часовни Дэниел Вэлланс.
Будущее свадеб в городе грехов
Секретарь округа Кларк Линн Гойя отмечает, что новые поколения переосмысливают свадебный опыт Вегаса.
«[Миллениалы] арендуют домик, ходят на экскурсии и в ночные клубы и покупают бутылку водки за $800 долларов, хотя обычно они этого не делают», — добавляет она.
Лас-Вегасу, возможно, все еще придется адаптироваться, чтобы соответствовать новым поколениям и их ожиданиям от свадебной индустрии.
Спрос на свадьбы в Лас-Вегасе также резко снизился: в 2004 году округ Кларк выдал 128 тыс. лицензий на брак, и с тех пор из года в год это количество неуклонно сокращалось в среднем до 70 тыс. в год.
Для некоторых быстрая свадьба в Вегасе скоро может стать пережитком прошлого. Вэлланс говорит, что многие часовни привыкли работать на количество. Однако число пар снижается. Тем не менее, в реальности услуга проведения быстрых, дешевых и простых свадеб всегда будет пользоваться спросом.
«Если пристально смотреть в чьи-то глаза 10-15 минут, время тянется намного дольше, чем кажется, — продолжает Вэлланс. — Я был женат дважды, так что я знаю».
Фото на обложке: Page Light Studios /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Россияне стали чаще бронировать поездки на Камчатку, Байкал, Сахалин и в Мурманскую область
- 2 Вступило в силу соглашение о признании виз между Россией и Белоруссией
- 3 Объем авиаперевозок российских компаний вырос на 5%
- 4 El Al приостановила авиарейсы в Москву до конца марта 2025 года