Истории

Вечные хиты: спрос на виниловые пластинки возвращается

Истории
Александра Лыжина
Александра Лыжина

Редактор переводов

Александра Лыжина

Пандемия и самоизоляция спровоцировали всплеск интереса к виниловым пластинкам, что застало музыкальный рынок врасплох. При этом движущей силой этого спроса является молодежь. Рассказываем, как индустрия адаптируется к новой реальности.

Вечные хиты: спрос на виниловые пластинки возвращается

Стриминг по-прежнему доминирует на музыкальном рынке. Так, еще в 2019 году на него приходилось 80% всей выручки в этой отрасли. Однако винил не повторил судьбу CD или дискет: этот формат по-прежнему актуален, потому что он предлагает впечатления, которые невозможно получить при прослушивании музыки с телефона.

Статистика говорит сама за себя.

Таким образом, в период пандемии и общего спада в розничной торговле музыкальные магазины, напротив, оказались в выигрыше. У многих любителей музыки было больше времени для прослушивания альбомов дома, и они решили расширить свои коллекции пластинок.

По мнению Билли Филдса, постоянного эксперта по рынку виниловых пластинок в Warner Music Group, причина данного явления проста: «Это всегда будет круто».

 «Я слушаю музыку в стриминговых сервисах круглосуточно каждый день. Но записи на виниле — это возможность сделать ее тактильной, — говорит Джиджи Лоун, студентка бакалавриата Университета Торонто. — Вы действительно не можете получить такие эмоции через Spotify. Это просто обладание тем, что вам дорого».

«Конечно, здесь есть явный эффект модного тренда — говорит Чип Хойслер, владелец музыкального магазина Tunes в Хобокене, штат Нью-Джерси. — Но в этом что-то есть, когда мы вынимаем пластинку из конверта и ставим ее на проигрыватель. А характерное потрескивание на старых экземплярах только добавляет впечатлений».

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

Для многих виниловые пластинки стали чем-то вроде гравюр и картин —  произведениями искусства, которые можно выставить дома. 

«Обложка альбома, эстетика самой пластинки, борозды на поверхности — это то, что меня привлекает, — говорит Лоун. — И мне нравится, когда люди вешают их на стены. Это часть культуры».

Растущий спрос на винил вызывает волнения в музыкальной индустрии, поскольку нарушает отлаженную систему производства и поставок.

Такие гипермаркеты, как Walmart, Amazon и Target, увидели возможность заработать и начали продавать виниловые пластинки. Сейчас на них приходится 13% всех продаж по сравнению с 4% в 2018 году, согласно данным Billboard. Но это также означает, что они размещают намного больше заказов, чем независимые магазины звукозаписи и производители виниловых пластинок могут выполнить.

В результате потребители сталкиваются с задержками заказов, и даже крупнейшие мировые исполнители месяцами ждут, пока их виниловые пластинки появятся на прилавках.

Например, Тейлор Свифт объявила о переиздании своего альбома Red за несколько месяцев до этого, чтобы гарантировать, что виниловая версия будет доступна к моменту выпуска.

Хотя иногда задержки с виниловыми пластинками играют на руку исполнителям. Например, последний альбом Свифт Evermore вернулся на первое место, после того как вышла его виниловая версия.

Безусловно, развитие технологий приводит к тому, что те или иные формы носителей информации устаревают. Но винил остается вне времени благодаря своему эффекту «крутизны».

Источник.

Фото на обложке: Kamyshnikova Victoria / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В автомобили Mercedes-Benz добавят объемный звук Dolby Atmos
  2. 2 Рождение звука и инновации восприятия: история компании Dolby
  3. 3 Избранная дискография: почему стоит инвестировать в музыкальную индустрию
  4. 4 «С нашей гитарой вы научитесь играть за пару часов»
  5. 5 6 ошибок брендов, которые идут в подкасты
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!