«Вы смотрите в холодильник, а он глядит на вас»: Walgreens тестирует новую технологию в своих аптеках
Американская аптечная сеть Walgreens запустила в тестовом режиме новую линейку «умных холодильников», оснащенных камерами, которые будут сканировать лица покупателей и определять по ним возраст и пол.
Первые такие холодильники появились в одной из аптек Чикаго 14 января, позже сеть планирует установить их в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Информация о демографии покупателей очень важна в сфере розничной торговли. Ритейлеры хотят знать, что покупают люди разного пола, возраста и уровня дохода, чтобы правильно настраивать таргетинг. Умные холодильники для них будут настоящим чудом.
Представим, что Pepsi запускает рекламную кампанию, нацеленную на молодых женщин. Данные от умного холодильника помогут узнать, прошла ли кампания успешно. Такие устройства смогут предоставить и другие полезные данные — например, станут ли мужчины покупать больше Sprite, если этот напиток стоит в холодильнике рядом с Mountain Dew? В какие дни женщины в возрасте покупают больше мороженого? Технология отслеживает движение глаз покупателя и может сообщить, на каких продуктах люди чаще останавливают свой взгляд.
Фото: Unsplash
Умный холодильник только определяет возраст и пол — он не сможет установить личность покупателя. Работает система следующим образом: камера делает фото человека, а затем ИИ анализирует различные параметры лица (например, расстояние между губами и носом) и выдает примерный результат. Таким образом, можно узнать, кто открыл дверцу холодильника — женщина за 20 или мужчина под 60.
Различие между этой системой и технологией распознавания лиц очень важна. В Иллинойсе распознавание лиц в общественных местах запрещено Актом о биометрической конфиденциальности. Два года Google и Facebook участвовали в судебных разбирательствах по обвинению в сборе данных о лицах пользователей без согласия. В штате также отключена функция распознавания лиц в домашних камерах вроде Nest или Ring от Amazon и недоступно приложение от Google для создания «арт-селфи».
Умный холодильник — одна из десятков технологий, следящих за покупателями, которые появляются в сфере ритейла. Не так давно в США заработали магазины без касс Amazon Go — датчики в них записывают покупки и система потом снимает нужную сумму с аккаунтов покупателей. При этом система собирает данные, которые затем Amazon использует для показа таргетированной рекламы и еще большего заработка.
Материалы по теме:
Как искусственный интеллект определяет воров в магазинах без касс
Фантастическое будущее ритейла: какие технологии изменят отрасль
«Ростех» анонсировал «умный» холодильник – он сможет заказывать продукты и следить за их свежестью
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Облачные, туманные и граничные вычисления: отличия и перспективы развития технологий В чем разница между cloud, edge и fog computing и зачем это нужно 20 февраля 12:20
- 2 Использование интернета вещей (IoT) в различных сферах: 10 примеров применения От здравоохранения до энергетики 18 февраля 11:45
- 3 Что такое токенизация данных и почему она важна Использование токенизации данных в реальном мире 02 декабря 19:52
- 4 «Яндекс» выпустил бесплатный инструмент для интеграции погодных данных в систему умного дома Пользователи смогут создавать сценарии, которые учитывают погоду на улице 12 сентября 20:21