Top.Mail.Ru
Истории

Когда компании нужно менять свой логотип?

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

В конце января Slack представил свой новый логотип. Сначала вокруг него поднялась шумиха и многие были недовольны, но через месяц о редизайне уже забыли, как это обычно бывает.

Зачем крупные компании вообще меняют дизайн своих логотипов? Эксперт по брендированию и маркетингу Барри Эндервик перечислил несколько причин.

Когда компании нужно менять свой логотип?

Смена деятельности

Это одна из основных причин, почему компании меняют логотипы. Если фирма совершила пивот, значительно эволюционировала или как-то иначе значительно поменяла свой бизнес, то для нее наступает идеальный момент, чтобы сменить логотип так, чтобы он отражал новые реалии. Однако стоит помнить, что смена дизайна лого вовсе не гарантирует, что пивот или перемены пройдут успешно.

Airbnb

Airbnb успела значительно развиться под старым логотипом. Но позже фирма разработала свое позиционирование бренда и превратилась из сайта для аренды жилья в «компанию впечатлений». Чтобы передать все эти изменения, компания представила в 2014 году новый логотип. Сначала он вызвал огромное недовольство в обществе, но потом о нем перестали говорить.

pic

Netflix

Netflix пережила ряд серьезных перемен со своего основания в 1997 году. Фактически компания перешла с продаж DVD к стримингу сериалов и вышла на международный рынок. И во всех случаях она работала с чужим контентом. В 2012 году ситуация изменилась — Netflix начала снимать свои шоу под брендом Netflix Originals. Однако до сих пор Netflix ассоциируется с распространением стороннего контента — недавно глава Microsoft Сатья Наделла назвал свой будущий сервис для стриминга игр «нетфликсом от мира игр». В 2014 году Netflix попыталась показать внутренние изменения, сменив свой логотип.

pic

Uber (недавний редизайн)

Когда место главы Uber занял Дара Хосровшахи, компании пришлось значительно скорректировать свой курс развития. При Трэвисе Каланике, прошлом CEO, компания пережила резкий рост и в то же время немало скандалов. При этом Uber стала предоставлять услуги аренды не только такси, но и других видов транспорта.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Редизайн логотипа был необходим, чтобы привести общий образ компании в порядок и показать водителям, пассажирам, Уолл-стрит и всем потребителям, что теперь дела идут иначе.

pic

Старый логотип был неудачным

Netflix

Еще одна серьезная причина для смены дизайна. Отличным примером неудачного логотипа может послужить самое первое лого Netflix, представленное в 1997 году. В нем название компании было поделено на две части, буква F была зачем-то прописной и все это дополняло изображение кинопленки. Тогда Netflix продавала и сдавала в аренду DVD. И ее логотип вовсе не был удачным или прогрессивным.

pic

Просто сравните его с новым логотипом 2000 года. Стильное лого с ярко-красным цветом отсылает к атмосфере кинотеатра без привязки к конкретному формату. Выбор такого дизайна оказался очень удачным, ведь когда компания запустила в 2007 году стриминговый сервис, логотип не пришлось менять.

Apple

Еще один отличный пример — логотип Apple Computers. Оригинальный логотип нарисовал один из сооснователей компании. Он был перегружен, старомоден и на нем был изображен Исаак Ньютон, сидящий под яблочным деревом. Очевидно, что такой логотип не слишком подходил компании по производству компьютеров, которая собиралась открыть новое будущее. Всего через год логотип поменяли.

pic

Усталость бренда

Это когда компании просто надоедает ее текущий логотип. Пожалуй, это не самая лучшая причина для редизайна, ведь вы уничтожаете всю узнаваемость своего бренда. Для стартапов такой вариант еще подойдет, но старым и серьезным компаниям лучше так не делать.

Gap

Случай Gap — яркий пример компании, уставшей от самой себя. В 2010 году компания решила поменять логотип в надежде, что редизайн поможет ей развиваться, но в итоге больше ничего не поменяла в своем бизнесе. Общественности новое лого не понравилось и в итоге компания вернулась к старому, узнаваемому варианту.

pic

Pepsi

В 2009 году Pepsi решила, что пора обновить логотип. На редизайн ушел $1 миллион, а результат не сильно отличался от старого варианта. Компания не внесла никаких серьезных изменений в свой бизнес, просто подумала, что настало время для нового логотипа. Кстати, можете посмотреть презентацию о том, как был придуман новый дизайн лого — она просто абсурдна.

pic

Желание обратить внимание

Houseparty

В 2018 году стартап Houseparty решил, что его никто не замечает и поменял логотип, в надежде обратить на себя внимание. Это немного помогло, но поскольку редизайн не был обусловлен какими-либо стратегическими изменениями в компании, он все равно прошел малозаметно.

pic

Смена руководства

Эту причину нельзя назвать совсем уж неудачной. В конце концов, новый руководитель мог подметить слабые места старого логотипа. Но к сожалению, чаще всего новые CEO меняют логотипы, только чтобы возвестить о своем прибытии в компанию.

Google

Google поменяла логотип вскоре после того, как место генерального директора занял Сундар Пичай. Компания утверждала, что стала иной и владеет множеством разных продуктов и сервисов. Возможно, она все же хотела показать смену руководства, а может просто хотела сделать свой логотип более современным.

pic

Непонимание, чем логотип отличается от бренда

Uber

Яркий пример — редизайн логотипа Uber, который произошел еще когда компанией руководил Трэвис Каланик. «Теплота, цвета и все эти элементы проявляются, когда вы начинаете понимать, кем являетесь», — прокомментировал он тогда эти изменения. Очевидно, что Каланик и его команда не видели разницы между логотипом и брендом.

pic

А что насчет Slack?

Многие считают, что Slack сменил дизайн своего логотипа по третьей причине — то есть компании просто надоел старый вариант. Но если прочитать корпоративный блог, то становится ясно, что старый логотип был просто неудачным.

pic

***

Компании действительно нужно менять свой логотип, только если старый вариант был плохим или она собирается значительно изменить свою деятельность. Редизайн логотипа по другим причинам будет простой тратой времени и денег.

Источник.


Материалы по теме:

Логотип и бренд – в чем разница?

Как сделать продающий логотип: разбираемся в психологии дизайна

11 крупных компаний, которые сменили логотип в 2017 году

Как выглядели ранние версии популярных продуктов Google

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  4. 4 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  5. 5 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти