3 из 5 сотрудников проявляют активность в сети, даже если не работают — исследование
На это уходит 32% их рабочего времени
KPI отходит на второй план: некоторым работодателям теперь важнее то, как часто сотрудники посещают встречи и просматривают почту. Согласно исследованию Slack, 27% опрошенных руководителей оценивают продуктивность персонала таким образом. В результате сотрудники чувствуют, что обязаны доказать занятость, демонстрируя или изображая ее.
63% опрошенных сообщили, что поддерживают активность в сети, даже если в данный момент не работают. По оценкам той же группы, из их календарей можно без каких-либо последствий убрать более 40% встреч.
Такие результаты показало исследование Slack State of Work, опубликованное в июне. Опрос проводился с февраля по март, в нем приняли участие более 18 тыс. работодателей и сотрудников из девяти стран.
Респонденты заявили, что в среднем почти треть их времени уходит на задачи, который не способствуют достижению целей команды и компании. Slack не подсчитал, сколько сотрудников сказали об этом.
В то же время руководители смотрят на такие задачи иначе: 27% из них сообщили, что для оценки продуктивности персонала чаще всего используются «показатели видимости и активности». Согласно отчету, эти показатели опередили другие, например стоимость рабочей силы, достижение KPI и целей.
Тем не менее авторы отчета не обнаружили прямой связи между измеримым ростом производительности и тем, что сотрудники чувствуют себя обязанными быть демонстративно занятыми.
В прошлом году издание Insider сообщило, что один из крупнейших банков мира JPMorgan следит за персоналом, в том числе за использованием пропусков и посещением встреч. В то время один из сотрудников сказал: «В JPMorgan вам никто не доверяет. Начальство не верит, что вы выполняете свою работу, если не следит за вами в офисе».
Недовольство «культурой хастла» породило тренд на «тихое увольнение». Однако экономические проблемы вновь возрождают трудоголизм, несмотря на то, что он связан с выгоранием и негативно влияет на здоровье работников.
Фото на обложке: fizkes /
- 1 ИИ увеличил доходы у 38% российских компаний: более половины внедрили технологии в продажи и производство ИИ в российском бизнесе — кому нужен и для чего 15 сентября 2025, 18:19
- 2 60 млрд ₽ — на рынке инфлюенс-маркетинга: бренды увеличили вложения в рекламу у блогеров на 37% за год Реклама в интернете: блогеры получили 60 млрд ₽ в 2024-м 12 сентября 2025, 13:00
- 3 Ценовая интуиция и экономия захватывают рынок: эксперты о том, почему скидка -50% перестала влиять на потребителя Скидки не решают: пользователи сравнивают цены ради экономии 11 сентября 2025, 18:19
- 4 Презентация Apple в 2025-м: главные новинки — Watch Series 11, AirPods Pro 3 и тончайший iPhone Air Забыли про ИИ и сделали ставку на железо: что показала Apple на ежегодной презентации 10 сентября 2025, 18:02