Истории

Рабочее место: Евгений Львов, основатель Fasten и СЕО группы компаний «Везёт»

Истории
Валерия Бородина
Валерия Бородина

Редактор проекта

Валерия Бородина

В рубрике «Рабочее место» российские бизнесмены, топ-менеджеры и люди интересных профессий делятся секретами организации своего рабочего пространства. Герой этого выпуска – основатель Fasten и СЕО группы компаний «Везёт» Евгений Львов. Он рассказал, как ему удается управлять временем без помощи личного ассистента и переключаться с работы на отдых.

Рабочее место: Евгений Львов, основатель Fasten и СЕО группы компаний «Везёт»
Присоединиться

В конце 1990-х Евгений Львов основал в Краснодаре компанию «Такси Сатурн». В 2015 году краснодарский стартап запустился в США под брендом Fasten и скоро стал конкурентом Uber на американском рынке. В этом году произошло объединение Fasten – владельца сервисов заказа такси «Сатурн» и Red Taxi – с компанией Rutaxi (бренды «Рутакси», «Везёт» и «Лидер»). Объединенная компания под брендом «Везёт» каждый день обрабатывает миллион заказов в более чем 120 городах.

Fasten входит в ТОП-5 агрегаторов по количеству поездок в день вместе с Didi Kuaidi (Китай), Uber (США), Ola (Индия) и GrabTaxi (Сингапур). 

Какие рабочие задачи вы решаете

В 2017 году после долгих и сложных переговоров мы смогли объединить два ведущих сервиса заказа такси в России – Rutaxi и Fasten. Сейчас идет процесс интеграции, он очень сложный как с точки зрения технических вопросов, так и с точки зрения совершенно разных корпоративных культур. Моя главная цель — чтобы в следующем году мы стали сильнейшей единой компанией с высокой операционной эффективностью.

Из чего состоит ваш рабочий день

Встаю каждое утро в 7:30, около девяти выезжаю на работу. В Краснодаре пробки уже сопоставимы с московскими, так что приезжаю ближе к десяти. Два-три раза в неделю, если расписание позволяет, в обеденный перерыв хожу на фитнес. Из офиса уезжаю около семи часов вечера, дома у меня начинается «вторая смена» – провожу совещание с Америкой по Skype.

Никогда не обедаю в офисе, потому что нужно переключаться. Хожу на обед в ресторанчик напротив офиса с кем-то из сотрудников, чтобы обсудить рабочие вопросы, или с кем-то из деловых партнеров в городе. Стараюсь следить за питанием и питаться правильно, по расписанию, но с учетом частых поездок и плотного рабочего расписания не всегда получается. Я могу провести целый день в офисе – и когда-то это будут сплошные совещания, а когда-то весь день за компьютером. Могу рано утром улететь в Москву на переговоры и вернуться вечером того же дня.

Как выглядит ваше рабочее место

Мой первый кабинет был в стиле «Я босс»: было обустроено рабочее пространство для раздумий, для переговоров, стояло большое кожаное кресло, офисная мебель из дорогого дерева. Я думал, в таком кабинете будет удобно работать и проводить совещания. В итоге, производительность упала в нескоько раз. В нем мне хотелось больше отдыхать, чем работать. Поэтому я сбежал из него.

Я хотел сделать офис в Краснодаре в стиле Кремниевой долины, чтобы чувствовался дух стартапа

В новом офисе ни у кого нет личных кабинетов – все работают в оупенспейсах, включая меня и других руководителей. Я вижу деятельность всей команды, чувствую пульс компании. К тому же наши внутренние коммуникации от этого только выиграли. Самое важное в офисе – функциональность, теперь я это понимаю.

У меня обычный рабочий стол с Макбуком и бумагами на подпись. Главная вещь на рабочем столе – зарядное устройство. В работе пользуюсь одним экраном – Макбука. Мне так удобно, потому что в Mozilla Firefox можно открыть хоть 200 вкладок, а вертикальное расположение списка страниц позволяет быстро находить нужную. Пока ни в одном другом браузере этого нет. Рядом со столом – самокат, на котором я передвигаюсь по офису. Так я экономлю время – территория офиса 530 кв.метров.

 

Рядом с моим рабочим местом стоят кресла-коконы, я часто провожу там с сотрудниками встречи один на один. Конечно, оупенспейс — довольно шумный формат. Для телефонных переговоров мы купили звукоизоляционные будки, где можно общаться, не стесняясь помешать коллегам.

Три главных урока, которые вы получили, будучи руководителем компании

У меня их четыре:

  1. Бежать из зоны комфорта. Пример с моим статусным кабинетом показателен.
  2. Не экономить на профессионалах. Для быстроразвивающейся компании непозволительно нанимать на ключевые позиции людей с недостающими компетенциями. Тратить время и ресурсы на их обучение просто нет возможности. Нужно действовать здесь и сейчас, поэтому нужно идти на траты, но принимать сразу профессионалов.
  3. Не принимать быстрых стратегических решений. На заре бизнеса тебе хочется быстро принимать решения, они все для тебя правильные и срочные. Но сейчас я уже понимаю, что ущерб от неверного решения может быть больше, чем от отсрочки на определенный срок. С некоторыми мыслями я хожу до месяца: обдумываю, взвешиваю, потом появляется инсайт, и иногда отказываюсь от первоначальной идеи.
  4. Иметь партнера, который говорит правду. Очень важно в бизнесе иметь человека, который может тебя остудить, одернуть, заставить посмотреть на вещи с другой стороны. Нужен такой человек, который не будет льстить или поддерживать, но сможет честно говорить о сложившейся ситуации. Можно даже сказать, что это ментор, который заинтересован в успехе твоего дела.

Как вы переключаетесь с работы на отдых

Максимальный digital detox, который я могу себе позволить на неделе, – выключать телефон на ночь. В выходные стараюсь улететь в мини-отпуск, где получается полностью отключиться. Например, ездил в Италию в «Академию Lamborghini» – это интенсивный двухдневный курс вождения спорткара на реальной гоночной трассе. Когда управляешь 500-сильным спорткаром на треке, в телефон уже не посмотришь. 

У меня нет персонального ассистента или секретаря, планированием занимаюсь сам. Гугл календарь, Things и заметки – мои помощники, которые позволяют строить расписание.

Еще выручают: 

  • Плагин для FireFox: вертикальное расположение вкладок. У меня постоянно открыто порядка 200 вкладок, и с таким расположением я нахожу любую из них очень быстро.

  • Мобильное приложение «Вести». Я сажусь в самолет, открываю приложение, смахиваю несколько новостей и просматриваю их после взлета. Это единственное приложение, которое корректно сохраняет в офлайне финансовые и экономические новости.
  • B’day Pro – напоминалка о днях рождениях. Я стараюсь поздравлять своих сотрудников лично. Понимаю, что этим я поднимаю их самооценку, и мне это приятно.

Топ приложений

По приложениям – естественно, у меня стоят все приложения для вызова такси, и наши, и конкурентов, и даже тех, которых нет в России (Lyft, Ola, Taxify) – так слежу за новыми тенденциями на рынке. Чаще всего использую Telegram, в нем вся рабочая коммуникация. Даже наших инвесторов – консервативный фонд, использующий только электронную почту, – пересадил на этот мессенджер. Telegram – официальный способ связи внутри нашей компании.

Скриншот первого экрана смартфона Евгения Львова

Почта, безусловно, остается официальным способом утверждения важных документов. В Slack идет вся коммуникация с IT-командами.

И еще:

Что вас вдохновляет

Мне нравится создавать. И меня вдохновляет сам процесс создания нового бизнеса. С 13 лет я четко знал, что буду предпринимателем. До сих пор у родителей хранятся мои детские бизнес-планы. Раньше очень много читал историй успеха. Сейчас меньше. Ведь всегда тебя воодушевляет тот уровень, до которого ты сейчас не можешь дотянуться. Когда ты достиг уже определенного уровня, то чужие успехи не так вдохновляют, лишь подталкивают. Мне нравится история Билла Гейтса: «В детстве я мечтал быть поваром. Не получилось».


Материалы по теме:

Рабочее место: Марина Россинская, Rambler.ru

Рабочее место: Андрей Вербицкий, генеральный директор Airbnb в России

Рабочее место: Георгий Соловьев, Skyeng

Рабочее место: совладелец «Модульбанка» Яков Новиков

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
  2. 2 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  3. 3 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  4. 4 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари