Top.Mail.Ru
Истории

Массовый запуск роботакси Baidu вызвал горячие споры в Китае

Истории
Дарья Васильева
Дарья Васильева

Редактор отдела переводов

Дарья Васильева

Мечты об автономном транспорте уже воплотились в жизнь в китайском городе Ухань, где работают уже 400 роботакси Apollo Go от Baidu. Однако это обрадовало далеко не всех: таксисты начали терять заказы, а пассажиры сомневаются в безопасности технологии.

Массовый запуск роботакси Baidu вызвал горячие споры в Китае
  1. Истории

В 2022 году компания Baidu получила разрешение на эксплуатацию полностью автономных такси Apollo Go в центральном метрополисе Уханя. С тех пор на улицах появились сотни автомобилей без водителей.

Беспилотные такси стали популярными — ведь Baidu предлагает супердешевые поездки, чтобы завоевать потребителей — и теперь компания рассматривает выход в другие китайские мегаполисы, где местные власти спешат принимать меры, поддерживающие новую технологию.


Читайте по теме:

Пекин собирается пересадить весь мир на китайские EV

История BYD: как китайский производитель электрокаров обошел Tesla


Однако революция роботакси вызывает некоторую общественную обеспокоенность: недавно в китайских соцсетях разлетелась новость о наезде автомобиля Apollo Go на пешехода.

Видео происшествия распространилось в интернете и всколыхнуло споры о проблемах роботакси, особенно об угрозе технологии для агрегаторов и водителей такси.

Власти Уханя посчитали необходимым отреагировать на «слухи». Городское транспортное бюро сообщило СМИ, что местная индустрия такси «относительно стабильна» и что по городу ездят всего 400 роботакси Apollo Go, а не 1 тыс., как неоднократно заявлялось в интернете.

Навстречу неприятностям

В 2019 году Baidu была одной из первых компаний, которые получили лицензию оператора автономного транспорта в Ухане, городе с населением в 13 млн, где находятся производственные площадки Honda, Renault и General Motors.

В 2022 году китайский техногигант получил разрешение использовать свои авто на общественных дорогах без оператора.

С тех пор роботакси Baidu расширили охват в Ухане и теперь обслуживают территорию свыше 3 тыс. кв. км. В центре Уханя Apollo Go добился весьма заметного присутствия.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Но растущая популярность роботакси также вызвала негативную реакцию. Жители Уханя месяцами жалуются на то, что автомобили Apollo Go провоцируют пробки из-за медленной езды и внезапного торможения. В соцсетях завирусились видео, показывающие длинные очереди машин, выстроившиеся за блокирующим дорогу роботакси.

Кроме того, Apollo Go напрямую конкурируют с городскими агрегаторами и таксомоторными компаниями. Роботакси предлагают более дешевые тарифы, и местные водители уже начали терпеть убытки. Как сообщает администрация Уханя, водители, которые обслуживают городские агрегаторы, в среднем получают 13,2 заказа в день, а роботакси Baidu — до 20 заказов.

Однако развитие сервисов роботакси может открыть новые возможности для трудоустройства. Несмотря на то, что такие автомобили ездят без участия водителя, услуга по-прежнему использует много ручного труда, например, в клиентской поддержке, для ремонта, мойки и зарядки.

Горячая точка

Неясно, повлияет ли эта полемика на планы Китая по автономному вождению. Пекин недавно опубликовал проект директивы, которая позволит использовать автономные машины агрегаторам и системе общественного транспорта. Города Чанша и Цзинань уже объявили о планах провести испытания роботакси.


Читайте по теме:

Tesla открыла предпродажи в Индии 8 лет назад. Теперь покупатели требуют возврата средств

Auto China 2024: летающие машины, внедорожники для русских и электромобили


Авария с автомобилем Apollo Go произошла в решающий момент для Baidu, которая поставила цель сделать бизнес Apollo Go прибыльным в Ухане к 2025 году. По оценке компании, стоимость выпуска последней модели роботакси составляет всего 200 тыс. юаней, на 60% меньше, чем автомобиля предыдущего поколения.

Акции Baidu подорожали на фоне общественного резонанса и 11 июля превысили $100 за акцию. Уже на следующий день курс начал снижаться, и на момент подготовки текста цена закрытия составила $93,15 за акцию.

Источник.

Фото на обложке: Sarunyu L / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти