Мечты об автономном транспорте уже воплотились в жизнь в китайском городе Ухань, где работают уже 400 роботакси Apollo Go от Baidu. Однако это обрадовало далеко не всех: таксисты начали терять заказы, а пассажиры сомневаются в безопасности технологии.
В 2022 году компания Baidu получила разрешение на эксплуатацию полностью автономных такси Apollo Go в центральном метрополисе Уханя. С тех пор на улицах появились сотни автомобилей без водителей.
Беспилотные такси стали популярными — ведь Baidu предлагает супердешевые поездки, чтобы завоевать потребителей — и теперь компания рассматривает выход в другие китайские мегаполисы, где местные власти спешат принимать меры, поддерживающие новую технологию.
Читайте по теме:
Пекин собирается пересадить весь мир на китайские EV
История BYD: как китайский производитель электрокаров обошел Tesla
Однако революция роботакси вызывает некоторую общественную обеспокоенность: недавно в китайских соцсетях разлетелась новость о наезде автомобиля Apollo Go на пешехода.
Видео происшествия распространилось в интернете и всколыхнуло споры о проблемах роботакси, особенно об угрозе технологии для агрегаторов и водителей такси.
Власти Уханя посчитали необходимым отреагировать на «слухи». Городское транспортное бюро сообщило СМИ, что местная индустрия такси «относительно стабильна» и что по городу ездят всего 400 роботакси Apollo Go, а не 1 тыс., как неоднократно заявлялось в интернете.
Навстречу неприятностям
В 2019 году Baidu была одной из первых компаний, которые получили лицензию оператора автономного транспорта в Ухане, городе с населением в 13 млн, где находятся производственные площадки Honda, Renault и General Motors.
В 2022 году китайский техногигант получил разрешение использовать свои авто на общественных дорогах без оператора.
С тех пор роботакси Baidu расширили охват в Ухане и теперь обслуживают территорию свыше 3 тыс. кв. км. В центре Уханя Apollo Go добился весьма заметного присутствия.
Но растущая популярность роботакси также вызвала негативную реакцию. Жители Уханя месяцами жалуются на то, что автомобили Apollo Go провоцируют пробки из-за медленной езды и внезапного торможения. В соцсетях завирусились видео, показывающие длинные очереди машин, выстроившиеся за блокирующим дорогу роботакси.
Кроме того, Apollo Go напрямую конкурируют с городскими агрегаторами и таксомоторными компаниями. Роботакси предлагают более дешевые тарифы, и местные водители уже начали терпеть убытки. Как сообщает администрация Уханя, водители, которые обслуживают городские агрегаторы, в среднем получают 13,2 заказа в день, а роботакси Baidu — до 20 заказов.
Однако развитие сервисов роботакси может открыть новые возможности для трудоустройства. Несмотря на то, что такие автомобили ездят без участия водителя, услуга по-прежнему использует много ручного труда, например, в клиентской поддержке, для ремонта, мойки и зарядки.
Горячая точка
Неясно, повлияет ли эта полемика на планы Китая по автономному вождению. Пекин недавно опубликовал проект директивы, которая позволит использовать автономные машины агрегаторам и системе общественного транспорта. Города Чанша и Цзинань уже объявили о планах провести испытания роботакси.
Читайте по теме:
Tesla открыла предпродажи в Индии 8 лет назад. Теперь покупатели требуют возврата средств
Auto China 2024: летающие машины, внедорожники для русских и электромобили
Авария с автомобилем Apollo Go произошла в решающий момент для Baidu, которая поставила цель сделать бизнес Apollo Go прибыльным в Ухане к 2025 году. По оценке компании, стоимость выпуска последней модели роботакси составляет всего 200 тыс. юаней, на 60% меньше, чем автомобиля предыдущего поколения.
Акции Baidu подорожали на фоне общественного резонанса и 11 июля превысили $100 за акцию. Уже на следующий день курс начал снижаться, и на момент подготовки текста цена закрытия составила $93,15 за акцию.
Фото на обложке: Sarunyu L /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 IT-компании Китая начали переманивать специалистов по ИИ из Кремниевой долины
- 2 Baidu представила инструмент для написания кода без навыков программирования
- 3 Bloomberg узнал о планах китайской Baidu выпустить умные очки с искусственным интеллектом
- 4 Роботакси создают пробки на китайских улицах