YOUNG

«На работе у тебя не будет нерешаемых задач». Как кейс-чемпионаты меняют жизнь студентов

YOUNG
Ксения Ремнева
Ксения Ремнева

Финансовый аналитик Lime Credit Group Организатор кейс-чемпионатов НГУ

Анна Меликян

Я окончила Новосибирский государственный университет в этом году, сейчас работаю финансовым аналитиком в компании «Лайм-Займ» – российском подразделении Lime Credit Group, и организую чемпионаты для кейс-клуба родного университета – крупнейшего научного центра Сибири. 

Кейс-чемпионаты помогли мне иначе смотреть на учебную программу. Я начала понимать, зачем учить конкретные предметы и использовать эти знания на практике. Многие задаются вопросами: «Зачем мне алгебра? Я же никогда в жизни ее использовать не буду.  Матанализ, тервер или макроэкономика – зачем мне это нужно?». Когда ты сталкиваешься с реальным кейсом, то все вопросы отпадают. 

Расскажу, как кейс-чемпионаты меняют мышление и помогают найти классную работу. 

«На работе у тебя не будет нерешаемых задач». Как кейс-чемпионаты меняют жизнь студентов
Присоединиться

Мурашки от чемпионата

Мой первый фундаментальный вывод: главное — это команда. Важно найти тех людей, с которыми ты можешь и хочешь работать, причем разных: один – специалист в аналитике, другой – в дизайне, третий – в финансах. Когда вы вместе, происходит волшебство – синергия.

Скачок в моей карьере произошел, когда я стала участвовать в консалтинговых чемпионатах от BCG (Idea Challenge) и McKinsey (Cup of Champions). Для BCG предстояло решить проблему образовательных продуктов Третьяковской галереи, для McKinsey – проблему вывода на рынок России лекарства для больных сердечной недостаточностью. В первом случае мы проработали CRM для образовательной системы, но жюри из галереи сложно было понять все технологические термины.

Тогда я поняла: мало сделать классное решение – его нужно рассказать языком клиента, а не консультанта. Успех в простоте.

Чемпионат от McKinsey и Novartis проходил в офисе компании в Швейцарии.  У меня были мурашки – нам предстояло презентовать наше решение СЕО компании. Для обычных ребят из Новосибирска это был очень высокий уровень. 

Почему кейсы меняют мышление

Участники чемпионатов могут посмотреть на разные рынки сверху: как компании взаимодействуют друг с другом, как работают микро- и макроэкономика. А потом, решая проблему конкретной компании, они углубляются в бизнес-процессы. Так формируются комплексное понимание бизнеса и структурный подход в решении задач.

В итоге, когда ты приходишь на работу, количество нерешаемых задач для тебя сводится к нулю, ведь любую задачу, даже суперсложную, можно разделить на несколько простых. Кейсы меняют мышление.

Конкурентные преимущества кейсеров

Во-первых, на чемпионатах ты знакомишься и обмениваешься контактами, входишь в коммьюнити мотивированных и успешных ребят. Здесь можно найти будущих коллег.

Во-вторых, участники кейс-чемпионатов мыслят по-другому. Можно провести параллель со школой: олимпиадники всегда смотрят на задачи с другой стороны. 

Еще интересный момент: кейсеры осознают, чего они хотят добиться в своей карьере. Хотя 80% студентов обычно не понимает, есть ли жизнь после универа. 

И наконец, работодатели ценят студентов-кейсеров. Они сами организуют чемпионаты для поиска не только креативных идей, но и лучших кадров. Победителей часто сразу приглашают на стажировки без отборов.

Идеальный приз 

Мне кажется, самый ценный приз – это оффер или fast track. Большинство компаний, организующих кейс-чемпионаты, предлагают победителям или пройти ускоренный отбор на стажировку или лидерскую программу или сразу приглашают на работу. Победа или призовое место в чемпионатах от McKinsey и BCG упрощает процесс отбора, а сам опыт, полученный во время участия, помогает пройти этап интервью: там тоже надо решить мини-кейс.

Почему многих так привлекает консалтинг? Там разносторонние проекты, самые крутые команды, куча корпоративных плюшек (в том числе оплата MBA за рубежом) и высокая зарплата уже на старте с быстрым ростом год к году.  Условия действительно сказочные, но и работать надо нереально много: здесь работа превыше всего.

Как принять участие в кейс-чемпионате

Кейс – это конкретная бизнес-задача от компании или индустрии, которую нужно решить так, чтобы заказчик получил профит. Иногда они бывают от нефинансовых компаний – тогда надо решить социальные проблемы.

В России с 2007 года кейс-чемпионаты проводит Changellenge – это целое коммьюнити, которое основал Андрей Алясов. Потом тренд подхватили консалтинговые компании BIG-3 и аудиторские компании BIG-4. Представители бизнеса – FMCG компании (L’Oréal, Unilever, Procter and Gamble, Mars), IT-компании (Microsoft, Mail RU, Тинькофф) – тоже проводят свои мероприятия.

Можно в любой момент зайти в социальные сети Changellenge, компаний-организаторов или университетских кейс-клубов и найти актуальный для тебя чемпионат. Их нет только в июле-августе, потому что все отдыхают. Я участвовала раз в месяц-два, иногда даже сразу в двух.

Когда ты начинаешь, остановиться уже не можешь.

Советую обратить внимание на эти чемпионаты:

  • McKinsey Business Diving
  • McKinsey&Novartis Кубок Чемпионов.
  • BCG Idea Challenge

На первом этапе участники определяют свою цель: это может быть просто опыт и нетворкинг, может быть победа ради денежного приза, стажировки или просто ради поездки в другой город или страну. 

Участники получают задание – гарвардский кейс, который надо решить за ограниченное время: за несколько часов или 1-2 недели. Если по результатам отбора команда проходит во второй этап и успешно его преодолевает, дорабатывая и углубляя свои идеи, то в финале ей предстоит защитить решение перед жюри, в состав которого входят эксперты компании и отрасли.

Кейс-клуб НГУ

Кейс-клубы начали развиваться когда появились первые чемпионаты. Мы учим ребят кейс-методу – умению структурировать, раскрывать суть проблем компаний и находить пути их решения, развиваем soft-skills, знакомим с индустриями и карьерными возможностями. Цель кейс-клуба НГУ – сделать больше «топ-перформеров», которые имеют все шансы попасть в ведущие компании и стать ценным кадром в компаниях ранга ниже. Взаимодействие выстраивается по принципу «Кейс-клуб – Студент – Работодатель».

На базе кейс-клуба проводятся не только лекции, но и кейс-чемпионаты. Например, чемпионат StratLab для студентов факультетов естественных наук, главными партнерами были компании Mars и Danone. Procter & Gamble уже третий год является нашим партнером. McKinsey приезжали к нам в прошлом году и проводили чемпионат, где победители получили приглашение на внутреннее мероприятие фирмы в Москве.

Фото предоставлены автором материала

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Финалистов приглашают на собеседование». Кому и зачем участвовать в кейс-чемпионатах
  2. 2 «Оценки в дипломе ничего не решают» – и другие мифы о карьере
  3. 3 Наука или бизнес-аналитика: как построить карьеру технарям