YOUNG

Больше половины студентов хотят стать предпринимателями — исследование ГК «ЭФКО»

YOUNG
Мария Передок
Мария Передок

Редактор раздела YOUNG

Мария Передок

ГК «ЭФКО» и АНО «Россия — страна возможностей» провели опрос среди студентов российских вузов и выяснили, как они относятся к стажировкам и хотят ли открыть свой бизнес. В исследовании участвовали десять тысяч студентов. Среди них 61% хотят стать предпринимателями в ближайшее время, рассказали в пресс-службе ГК «ЭФКО».

Больше половины студентов хотят стать предпринимателями — исследование ГК «ЭФКО»

Почти все респонденты уверены, что стажировки необходимы для дальнейшей успешной карьеры. 94% студентов считают, что стажировки надо искать во время обучения в вузе, 63% опрошенных согласны проходить практику онлайн. За время стажировки 49% студентов рассчитывают на обратную связь от более опытных коллег, 24% хотят поработать над серьёзными проектами, а 14% интересно попробовать себя в командной работе. 

По результатам опроса выяснилось, что больше половины респондентов мечтает открыть свой бизнес, у 4% уже есть своё дело. 42% студентов хотят открыть своё дело через несколько лет, а 23% в ближайшее время.

Что касается преимуществ работы на себя — каждый четвёртый опрошенный считает, что таким образом сможет реализовать свои идеи и создать новые инновационные продукты. Для 20% ребят в таком случае важен уровень зарплаты, который зависит только от них. Треть опрошенных привлекает возможность самостоятельно выбирать интересные проекты и задачи, а также получить признание и уважение в обществе. Отсутствие начальника и независимость в предпринимательстве отметили лишь 9% респондентов. 

Самые перспективные отрасли для предпринимательства, которые отметили студенты: 

  • сфера услуг (19%),
  • торговля (14%), 
  • искусство и мода (11%), 
  • культура и творчество (10%), 
  • маркетинг (8%).

Самым популярными направлениями являются FoodTech, EduTech и MedTech.

83% студентов отмечают, что для успеха в предпринимательстве важно бизнес-образование, для 60% важно иметь чётко продуманный бизнес-план. 40% уверены, что успех кроется в верно определённой потребности аудитории и высоком спросе. Для 36% респондентов важно иметь инновационную идею, а 37% говорят, что надо правильно определить свою аудиторию. Каждый шестой опрошенный назвал главным фактором успеха в бизнесе удачу. 

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.


Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Delivery Club запустил стипендиальную программу для курьеров-студентов
  2. 2 МТУСИ назвал победителей межвузовского соревнования по информационной безопасности M*CTF
  3. 3 Ozon объявил о наборе стажеров на программу Ozon Camp
  4. 4 «Яндекс», «Сириус» и университеты откроют образовательную программу по искусственному интеллекту
  5. 5 Что на самом деле нужно уметь, чтобы создавать уроки в онлайн-школе: 7 ключевых скиллов
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

ВОЗМОЖНОСТИ

09 декабря 2021

10 декабря 2021