YOUNG

«Я училась на скрипачку, но стала SMM-менеджером»

YOUNG
Марина Блинова
Марина Блинова

SMM-менеджер RNTI Media Group

Анна Меликян

Марина Блинова живет в Пензе и удаленно работает SMM-менеджером в холдинге RNTI Media Group. Она куратор по коммерческим статьям. Удаленка дает ей возможность параллельно заниматься частными проектами и профессионально развиваться. 

Марина рассказала, как она училась на скрипачку, потом на музыкального журналиста, доросла до главреда делового издания – и ушла в SMM. 

«Я училась на скрипачку, но стала SMM-менеджером»

Все началось с музыки

Я родилась в Нижнем Новгороде и у меня два образования: я скрипачка, преподаватель и артист оркестра, а еще – музыкальная журналистка. Первому я обязана своим интеллектом, а второму – базой для профессии.

Надо понимать, что после музыкальной школы ты не идешь сразу в консерваторию: между ними еще училище. В школе у меня были способности к математическим наукам, поэтому я хотела в технический вуз, но родители оказались против, хотя оба закончили политех. Сказали, в политехе больше ценят мужской ум, и девочкам там делать нечего. Тогда решили, что после девятого класса я пойду в училище искусств по скрипке. В итоге я училась восемь лет в музыкальной школе, еще четыре года в училище и пять лет в консерватории.

По семейным обстоятельствам после вуза мне предстояло уехать в Пензу, где развитие академического искусства оставляет желать лучшего, как и во многих провинциальных городах.

К счастью, за год до окончания консерватории у нас открыли факультет музыкальной журналистики, и я смогла переквалифицироваться.

Программа была экспериментальная. Мы проходили параллельно три направления: пресса, телевидение и радио. Все материалы были связаны с музыкой — концертами, приезжими исполнителями. Мы брали интервью, писали рецензии и публиковались в газете консерватории. 

Как я стала журналисткой

Музыкальным журналистом я не работала ни дня. Приехав в Пензу, я проанализировала все местные издания и лишь в одной газете мне понравились темы и слог. 

Я пришла в редакцию и сказала, что хочу у них работать. Главреду нужно было отнести газеты в соседний торговый центр, и он предложил провести собеседование на ходу. После этой прогулки меня сразу же отправил в поля. 

Первый материал был про новую технику в онкодиспансере, и я пошла со своими знаниями музыкального журналиста писать про эти машины для исследований.

Нет другой такой профессии, где настолько часто меняются сферы задач и в которой так развивается кругозор. Это сложно, но очень интересно.

Главред в «Бизнес-классе»

Я проработала в газете два года. Потом уехала в Киров и устроилась в бизнес-издание. 

В Кирове я работала в журнале «Бизнес-класс» холдинга RNTI. Доросла до главреда. В «Бизнес-классе» нет материалов от журналистов: все тексты от первых лиц и основаны на интервью. Я брала интервью, например, у Александра Гордона, Захара Прилепина и Михаила Угарова, Интервью с Угаровым добивалась год, а с Прилепиным, наоборот, получилось договориться сразу: общался, пока ехал в электричке, минут 40 проговорили без всякой спешки.

Как я снова пошла учиться

В 2015 году пришлось распрощаться с должностью главреда – предстояло вновь вернуться в Пензу. Сидя в декрете, я размышляла, что мне интересно, где я могла бы развиваться. Минус любой журналистики – это дедлайны, сроки, ночные верстки, согласования с рекламодателями. Я устала и искала что-то другое. В поиске нашла курс GeekBrains, посмотрела программу и взялась за него. 

Занятия по SMM проходили по вечерам, и чтобы меня не отвлекать, вся семья уходила гулять. За эти два часа я усиленно училась, а по ночам выполняла домашние задания. 

Некоторые фишки я должна была бы знать, потому что работала с рекламой, но почему-то мы их не касались, и здесь был пробел. А преподаватели курса все разжевывали, совсем как в вузе: если вписался — пройди все до конца и еще домашку выполни. 

Случалось, что преподаватели критиковали меня за выбор фотографий к постам, потому что я смотрела на задачу взглядом главреда, а не SMM-менеджера. Надо было перестроиться: когда-то я была редактором и критиковала подчиненных, а теперь сама встала на их место и анализировала критику. Прикольный опыт.

Я закончила стратегию, контент и комьюнити, а продвижение не изучено до сих пор: специально к нему не подступаю, потому что нет времени для практики. 

Теперь я SMM-менеджер

Чтобы оттачивать знания в SMM на практике, я создала пробную группу в «ВКонтакте». Раньше увлекалась шитьем – так что группа была посвящена моим работам. После обучения в группе произошел такой рост, что я перестала справляться с заказами. Решила, что буду заниматься SMM, а само шитье постепенно оставила. 

Дальше было несколько групп по бартеру: я с нуля вела группу школы йоги, и дочка ходила в нее бесплатно. По тому же принципу она начала заниматься английским. 

Сейчас я веду четыре проекта. Меня пригласили в команду, которая делала в Пензе всероссийский фестиваль современного танца. Нужна была площадка, которая и аудиторию бы собирала, и оперативную информацию предоставляла. Мы начали сотрудничать, и теперь готовим уже четвертый фестиваль. 

Я больше занимаюсь контентом в VK, чем в инстаграме. Хотя год назад я заставила себя пойти на эту площадку. Поэтому сейчас это мой вектор развития на ближайшее время. Я за то, чтобы не отставать в профессии, не плестись в конце, а быть на шаг впереди. Чтобы со своими клиентами легко обходить их конкурентов.

Фото на обложке: Shutterstock / DeshaCam

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Я написала план продвижения кафе – и втянулась». Как стать маркетологом, если учишься на другом направлении
  2. 2 «Всегда говорю – не надо столько работать, как я». Как Анастасия Суркова в 25 лет превратилась из SMM-менеджера в COO LinguaTrip
  3. 3 «Хотела стать как Леонид Парфенов, но моя дорожка свернула не туда»: Как я разочаровалась в журналистике и ушла в SMM

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

09 августа 2020

IT хакатон

09 августа 2020

Лето.SAAS

11 августа 2020

ArtMasters