Top.Mail.Ru
YOUNG

МЭИ напечатает самолёты: молодые учёные представили инновационный 3D–принтер

YOUNG
Андрей Шляховский
Андрей Шляховский

Редактор новостного отдела RB.RU

Андрей Шляховский

Команда инженеров «Робопринт», входящая в состав сообщества инновационных проектов Ventum Nova НИУ «Московский энергетический институт», представила прототип 3D–принтера для печати крупногабаритных объектов.

МЭИ напечатает самолёты: молодые учёные представили инновационный 3D–принтер

Новое устройство может напечатать неограниченную по размерам деталь, сообщается в релизе, полученном редакцией RB.RU.

Подобные инновации найдут свое место в авиакосмической отрасли, например, для производства корпусов самолетов, а также в автомобилестроении, судостроении и ветроэнергетике, уверены в университете.

«Ventum Nova на базе НИУ «МЭИ» позволяет студенческим командам под руководством экспертов университета проводить научные исследования, развивать инновационные проекты с целью создания технологических компаний и коммерциализации разработок. Одним из таких перспективных проектов стал «Робопринт». Вуз предоставляет все необходимые условия для научной деятельности: в нашем арсенале уникальная учебно-экспериментальная ТЭЦ, полномасштабный полигон возобновляемой энергетики с ветровой, солнечной электростанциями и геотермальным комплексом, оборудование от ведущих компаний отрасли», – заявил Иван Комаров, директор Центра инновационного развития НИУ «МЭИ».

На сегодняшний момент создание детали в современных 3D–принтерах происходит во внутреннем объёме устройства, что ограничивает область печати; из-за этого максимальные размеры изготавливаемой детали зависят от габаритов самого принтера. «Робопринт» же будет способен печатать во внешнем пространстве, что снимет вышеупомянутые ограничения.

Вторая особенность нового 3D-принтера – многопоточная печать роем роботов. Такое нововведение позволит значительно ускорить процесс изготовления сложных деталей: «Робопринт» способен напечатать детали, превышающие размеры устройства в десятки раз.

Из числа приоритетных областей применения «Робопринта» разработчики делают упор на авиастроение. При переходе от алюминиевых деталей к деталям, напечатанным «Робопринтом» из композитных материалов, можно добиться значительного выигрыша в весе.

«Применение аддитивных технологий позволяет печатать детали не сплошными, а частично заполненными, укрепленными ребрами жесткости и армирующими нитями. Следовательно, изделия сохраняют свои механические свойства и вместе с этим становятся легче аналогичных цельнолитых», — заявляют разработчики. 

Также «Робопринт» считает, что новый 3D-принтер будет востребован при строительстве ветрогенераторов: новое изобретение позволит наладить производство лопастей непосредственно на строительной площадке.

«Рой роботов печатает цельную деталь без каких-либо шаблонов и трафаретов на строительной площадке. Это исключает риск повреждения детали в процессе транспортировки и позволяет легко возводить ветроэлектростанции даже в самых отдаленных уголках планеты. Также техпроцесс не привязан к конкретным формам/шаблонам, то есть производство становится гибким и легко перестраиваемым», — считают в команде «Робопринта».

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: HINT Communication Agency.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  2. 2 Хотите построить бизнес на 3D-печати? Вот что нужно знать
  3. 3 На 95% дешевле: в чем эффективность 3D-печати для современного бизнеса
  4. 4 3Dравый смысл: зачем предприятия внедряют аддитивные технологии?
  5. 5 Создать то, что никто не создавал. Как проходят чемпионаты по 3D-печати