Rusbase Young публикует самые интересные моменты из интервью Яны Кушнер в рамках платформы #YKПреданныеДелу. На ней успешные предприниматели и профессионалы дают советы двадцатилетним.
Сегодня её героиня — Юлия Никитина, управляющий директор по маркетингу Lamoda, в прошлом маркетинг-директор Airbnb и «Яндекс.Маркета». Она расскажет, из чего состоит маркетинг, как устроиться на работу, если у тебя нет опыта, и почему директор по маркетингу не обязан уметь всё.
Учитесь там, где вам интересно
Я пошла учиться туда, куда мне больше всего хотелось, и рассматривала поступление в лучшие вузы, потому что там были программы, которые мне реально нравились — социология и международные отношения. Про маркетинг тогда ничего не знала и не понимала. Меня не заставляли родители, я сама выбирала путь.
В итоге училась в «Высшей школе экономики» на бакалавриате социологии и в магистратуре социологии, экономики и анализа рынка. Да, теперь я работаю по специальности.
У социологии есть научное ответвление, связанное с цифрами — это статистика, продвинутая экономика. На нем учат правильно считать и вникать в то, как люди думают и через что выражают свои мысли. Это фундаментальная базовая ступень маркетинга. А основы маркетинга связаны с пониманием людей, целевой аудитории. Ты должен улавливать, что важно людям в широком смысле, знать основы массовых коммуникаций, управлять массами.
Почему студенческая жизнь — это круто
Студенческая жизнь очень важна, потому что в этот период происходит становление тебя как человека. Чем больше опыта ты сможешь в это время набрать, тем лучше. Например, стажировки и обучение за рубежом.
Интересуйтесь абсолютно всем, беритесь за любые волонтёрские проекты: социальные партнёрства в Африке, стажировки в Китае, акселераторы — что угодно.
Всё это реально совмещать с учёбой, есть же длинные летние каникулы. Это время можно очень круто использовать!
Как продать себя, когда о тебе никто не знает
Тебе, как молодому специалисту, кажется, что ничего не получится и компании берут людей только с опытом. На самом деле это не так. Берут тех, кто реально показывает на собеседованиях энергию, показывает, что им не всё равно, тех, кто понимает, в какую сторону они идут. На первых интервью покупают за то, что вам небезразлично, за драйв и страсть в глазах.
Shutterstock / wavebreakmedia
Что должен уметь директор по маркетингу
Маркетинг-директор должен понимать то, чем он управляет: как устроена закупка трафика, какие есть тренды, какая экспертиза сейчас котируется. Это позволяет вести разговор со своей командой.
Должна ли я уметь настраивать рекламные кампании? Нет, это глупость. Каналы обновляются очень быстро, алгоритмы постоянно меняются. За этим могут следить только те люди, которые погружены в работу экспертно и занимаются ей каждый день.
Про внутренний челлендж
Когда я приходила в Lamoda, мне хотелось построить систему бренда и перфоманс-маркетинга от начала и до конца в том идеальном приближении, которое рисовала в голове.
В «Яндексе», например, не было понимания, как выстраивать коммуникацию с аудиторией, — сейчас они научились. В Airbnb, напротив, очень мощный бренд и перфоманс-маркетинг. Мне хотелось соединить эти две системы в одну.
Крутой перфоманс работает на бренд, а бренд даёт очень много органики и прирост трафика.
Когда я смотрела на Lamoda, то думала, что ребята там сидят на сундуках с золотом и никому про это не рассказывают. Для меня это реально классный продукт.
Если ты хочешь попасть на работу к герою интервью, заполни резюме.
Фото на обложке: Shutterstock / Kite_rin
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 «Я редко даю шанс тем, кто говорит: “Я сейчас не могу, я волнуюсь”, — и уходит. Для меня это не бойцы»
- 2 «Глянцевой сказки не будет: будет очень конкретная работа, и для того, чтобы получить её, нужно быть на шаг впереди остальных»
- 3 «Ваши мечты, даже сказочные, должны быть конкретными». Советы двадцатилетним от основателя модного дома Юлии Яниной
- 4 «Единственный шанс стать успешным в США — получать удовольствие от учёбы»