YOUNG

Ставить отложенные посты с котиками — это не SMM: как стать действительно крутым специалистом

YOUNG
Александр Еременко
Александр Еременко

Основатель и генеральный директор диджитал школы DSKUL

Мария Передок

Вакансий для SMM-менеджеров предостаточно, самих специалистов вроде бы тоже немало. Ведь в сети масса курсов, гайдов, обучающих видео, платных и бесплатных вебинаров, по которым новички пытаются научиться профессии. 

«Если я веду собственные странички во «ВКонтакте»или Instagram, то кое-что смыслю в SMM», — так рассуждает большинство начинающих. Но как только эти кандидаты приходят на собеседовании, 99% из них терпят фиаско. 

В результате работодатели жалуются, что «инстаграмщицы»  живут в другом измерении и не осознают, какие задачи нужно решать бизнесу в соцсетях. А кандидаты удивляются, почему после 10 собеседований никуда не позвали. 

Мы расскажем, что надо знать, если вы хотите стать действительно хорошим специалистом. 

Ставить отложенные посты с котиками — это не SMM: как стать действительно крутым специалистом

11 друзей настоящего сммщика

Чтобы ответить на вопрос, как стать крутым специалистом, давайте сначала разберёмся с тем, кто же такой специалист в сфере SMM? Дадим конкретное определение, договоримся о терминах.

SMM-менеджер — это человек, который владеет навыками и инструментами маркетинга в соцсетях. А именно:

  1. Разбирается в классическом маркетинге, знает как работает реклама. Имеет представление о потребительском поведении и механизмах принятия решения о покупке.
  2. Умеет настраивать таргетированную рекламу в Facebook / Instagram, VK, MyTarget.
  3. Понимает, что такое инфлюенс-маркетинг, умеет работать с блогерами.
  4. Имеет навыки комьюнити-менеджмента — знает, как привлечь подписчиков к обсуждению, как обработать негативные комментарии.
  5. Может подобрать дизайн для сообщества или аккаунта, умеет работать в фоторедакторах, чтобы делать картинки для публикаций, умеет делать монтаж, качественные сторис. 
  6. Умеет писать тексты — собирать и структурировать информацию, интервьюировать экспертов, писать в тональности бренда. Орфография и пунктуация должны быть на высоком уровне.
  7. Может создать контент-план и генерировать идеи — о чем писать и как, когда лучше публиковать посты.
  8. Знает, как отследить и проанализировать результаты своей работы. На основе аналитических данных умеет корректировать кампании.
  9. Умеет работать в команде — слушать других людей, предлагать свои идеи и уживаться с чужими, имеет дисциплину и ответственно подходит к задачам, внимателен.
  10. Знает особенности всех социальных платформ, следит за новыми трендами, изучает успешные и провальные кейсы, всегда в курсе событий.

Внушительный список, не правда ли? А теперь давайте сравним его с тем, что многие люди до сих пор понимают под обязанностями сммщика: «Ну, это кто-то, кто постит картинки и готовые тексты по расписанию, банит троллей в комментах».


Подкаст: Как (не) работать


Почему горе-курсы портят ваш карьерный путь

Почему некачественные курсы привлекают людей и хорошо продаются? Потому что люди всегда хотят легкого заработка. Вернее, тех, кто его хочет, гораздо больше, чем тех, кто готов профессионально расти и осваивать серьезные, востребованные на рынке навыки. А если пообещать золотые горы с минимальным вложением времени и денег, да ещё и без напряга для ума — «отлично, заверните два!».

В итоге после нескольких вебинаров, проведённых на коленке, выпускники получают наспех слепленные «сертификаты» и отправляются в плавание, гордо называя себя SMM-специалистами. Заходят на hh.ru, видят массу вакансий и начинают откликаться. Но у них просто нет нужных навыков, нет понимания, что действительно представляет из себя работа сммщика. Поэтому они возмущаются и пишут в комментариях под вакансиями: «Вы что, с ума сошли, описанная работа — для десяти человек! Я хочу просто планировать посты раз в день и получать 60 тысяч!».

Да, большая компания может позволить себе нанять человека отдельно для оформления аккаунтов, отдельно для настройки таргетированной рекламы, отдельно для модерации сообщества. Но делают это не для того, чтобы просто набрать побольше сотрудников и раздавать им деньги за лёгкую работу. В больших компаниях и задач больше, и требования выше. Опять же, наш новый «SMM-специалист», которому обещали райскую жизнь — к такому не готов.

Shutterstock

Вот и получается, что соискателей много, а подобрать подходящего кандидата работодателю сложно. Изначально совсем другое понимание обязанностей и компетенций.

Какой вывод мы можем из этого сделать? Действительно разносторонний и обладающий всеми нужными навыками специалист сможет найти работу. Горе-соискатели ему не конкуренты.

Хорошо подкованных специалистов ждут реальные перспективы развития — SMM постоянно развивающаяся сфера, стоять на месте не получится.

Грамотные сммщики могут значительно повысить свой доход. Если на начальных этапах оклад в среднем 50-60 тысяч рублей, то имея опыт и навыки, можно выйти на зарплату более 120 000 рублей в месяц. 

На международном рынке оплата труда выше, например, в США специалист средней руки получает 60-70 тысяч долларов в год. Высокооплачиваемую работу также предлагают зарубежные компании с филиалами в России.

Как правильно начать карьеру в SMM, чтобы вырасти в настоящего специалиста

Что делать, чтобы стать специалистом высокого уровня? Нужно правильно стартовать. Поделимся несколькими советами.

  • Изучите обязанности SMM-щика

Это самый первый и важный шаг. Если вы всё ещё уверены, что хорошую зарплату можно получать за отложенный постинг котиков, то пора оставить подобные заблуждения в прошлом. Посмотрите на ситуацию реально — узнайте, чего хотят работодатели, за что они готовы платить деньги. Так вы на старте снимите розовые очки и поймёте, по каким направлениям нужно собирать знания и нарабатывать опыт.

  • Попрощайтесь со всеми, кто обещает вам быстрый заработок под пальмами

Даже если вы понимаете, что для успешной карьеры в SMM придётся овладеть множеством знаний и навыков, всё равно может оставаться соблазн сделать это быстро и легко.

Не тратьте своё время на поиски обходных путей, настройтесь на обучение у проверенных специалистов, постоянное совершенствование и практику навыков. Только эти составляющие приведут к нужному результату.

  • Получите качественную базу знаний

Так как спектр навыков SMM-специалиста достаточно широк, то для начала стоит получить твёрдую базу, на которую потом гораздо проще лягут более прикладные знания. Если вы будете записываться на разрозненные курсы, например, на обучение таргетированной рекламе, копирайтингу и дизайну, то потратите очень много времени, а системного взгляда так и не получите. Вам нужна хорошо структурированная программа. Помните список из навыков в самом начале статьи?

Shutterstock

  • Уделяйте значительную часть времени практике

SMM-специалисты — это не теоретики. Вы должны уметь делать всё руками, даже если стремитесь к должности, где нужно только ставить задачи и контролировать чужую работу.

  • Не останавливайтесь только на профессиональных знаниях, развивайте soft-skills

Важный навык для SMM-специалиста — это умение общаться с заказчиком и/или руководителем проекта, а также выстраивать здоровые рабочие связи внутри команды. Это очень облегчает трудоустройство и сам процесс работы. С гениальным, но конфликтным специалистом, мало кто захочет связываться.

Фото на обложке: Shutterstock / Marharyta Gangalo

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренды SMM: без каких инструментов не обойтись в новом десятилетии
  2. 2 5 неочевидных ошибок в SMM
  3. 3 Учимся эффективному SMM на примере Netflix

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase