Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Аэрофлот" избежал массовых исков после декабрьского авиаколлапса

Архив rb.ru

Потребителям невыгодно защищать свои права – компенсации слишком малы

"Аэрофлот" избежал массовых исков после декабрьского авиаколлапса
Иски против "Аэрофлота" в связи с декабрьским авиаколлапсом подали лишь единицы пассажиров. Сергей Литвинцев, возглавлявший группу обиженных клиентов авиакомпании, грозил перевозчиком коллективным судебным иском, однако, не занимается этим делом уже 1,5 месяца. Права потребителей защищать невыгодно - компенсации слишком малы, говорят специалисты.

В конце декабря в аэропортах московского авиаузла произошел транспортный коллапс, вызванный неблагоприятными погодными условиями. Из-за обледенения оборвались провода и отключились подстанции, снабжающие электричеством "Домодедово". В то же время "Шереметьево" столкнулся с дефицитом антиобледенительной жидкости для самолетов. В результате работа аэропортов была нарушена, тысячи пассажиров по несколько суток проводили в терминалах в ожидании своего вылета. 

При этом представители обоих аэропортов признавали, что самые большие проблемы с отправкой пассажиров испытывают именно их базовые компании - "Аэрофлот" в "Шереметьево", "Трансаэро" и "S7" в "Домодедово".   
Так, с 25 по 29 декабря 2010 г. "Аэрофлот" отменил 212 рейсов, почти все остальные были задержаны. В те дни в "Шереметьево" вовремя не смогли вылететь (с учетом минимальных задержек в 15 минут) более 25 000 человек. 
Разгневанные пассажиры грозили авиакомпании многочисленными исками. 
В поисках защиты 
В результате образовалось две крупных группы пассажиров, намеренных отстаивать свои права. Адвокат Московской коллеги адвокатов Сергей Жорин и его коллеги приехали непосредственно в аэропорт, планируя собрать не менее 500 обращений. Группу из обиженных пассажиров "Аэрофлота" начал собирать другой адвокат - Сергей Литвинцев. В итоге, по его словам, записалось около 1000 человек. 
Оба юриста пытались подать коллективные претензии к перевозчику, однако, попытки урегулировать конфликт в досудебном порядке, результатов не принесли. Что вполне предсказуемо: по закону за час задержки рейса полагается выплата 25 руб., пассажиры требовали около 4000 руб. 
Как пишут "Ведомости", в конце февраля Жорин объявил о том, что поданы первые 50 исков на общую сумму более 10 млн руб. с требованием компенсации убытков и морального вреда. Иски были заявлены по месту жительства пострадавших пассажиров в различные суды России. В суд готовятся обратиться еще 462 пострадавших пассажира "Аэрофлота", пообещал тогда Жорин. Параллельно он вел переговоры с менеджментом авиакомпании. Они завершились удачно: перевозчик согласился на компенсацию, адвокат отозвал иски. Стороны до сих пор не называют сумму, но, как заявил газете Жорин, размером компенсации удовлетворены все 500 человек. 
Что касается Литвинцева, то он не работает с пассажирами "Аэрофлота" уже 1,5 месяца, ссылаясь на отсутствие времени. 
По мнению специалистов, права потребителей защищать невыгодно - компенсации, которые может получить пострадавший, слишком малы. "Учитывая складывающуюся судебную практику, вряд ли стоит рассчитывать на адекватный размер суммы, которая может быть взыскана судом. В российской судебной практике на данный момент практически отсутствует методика расчета размера морального ущерба и суммы, присуждаемые истцам в таких случаях, составляют обычно несколько тысяч рублей", - говорил RB.ru Антон Стружков, директор по правовым вопросам ЮЦ "Глосса".     

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России