Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Аэрофлот" предпочитает Boeing

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Пассажиры "Аэрофлота" смогут летать на новых Boeing-787, но с 2014 года

"Аэрофлот" предпочитает Boeing

Сегодня в рамках экономического форума в Санкт-Петербурге американская самолетостроительная корпорация Boeing и крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» подписали контракт на покупку 22 самолетов Boeing-787 Dreamliner. Однако, первый американский самолет начнет перевозить российских пассажиров не в 2010 году, о чем шла речь раньше, а только в 2014 году. Об этом сообщил сегодня глава «Аэрофлот» Валерий Окулов, передает Интерфакс.


Поставки самолетов начнутся в январе 2014 года ежемесячно по одному самолету. Финансирование сделки будет осуществлять по синдицированным кредитам под гарантии Emixbank. При этом американцы пошли на значительные уступки со стороны финансирования проекта, сообщил Окулов.


Стратегия развития "Аэрофлота" предполагает обновление как ближнемагистрального, так и дальнемагистрального авиапарка. Парк компании насчитывает сейчас 90 самолетов (подробнее см. допматериал). Однако, если замена "тушкам" найдена: "Аэрофлот" договорился на покупку 45 ближнемагистральных самолетов Sukhoi SuperJet-100 с компанией "Гражданские самолеты Сухого", то какими лайнерами, французскими Airbus или американскими Boeing, обновить дальнемагистральный парк, никак не мог решиться.


Переговоры «Аэрофлота» с американским авиаконцерном Boeing на покупку этих лайнеров велись более года. Однако, в их реальность уже никто не верил. Российский перевозчик рассматривал возможность покупки 22 самолетов Boeing-787 в течение двух лет с 2010 по 2012 годы. Причем американцы отдавали самолеты со значительным дисконтом:15-20 миллионов долларов. Однако, не смотря на это, «Аэрофлот» неожиданно отказался от приобретения 22 Boeing в пользу лайнеров главного конкурента американцев - французской Airbus.

Airbus и Boeing ведут настоящую войну между собой, несмотря на то, что ни у той ни у другой компании, проблем с заказами нет в долгосрочной перспективе. В их амбициозных планах по мировому господству в авиастроительной сфере нет места друг другу.

После годичных раздумий "Аэрофлот" все-таки сделал, как казалось, окончательный выбор между французской Airbus и американской Boeing. В марте «Аэрофлот» подписал протокол с французской Airbus о намерении приобрести 22 лайнера А-350 с началом поставок в 2012-2014 годах на $3 млрд. Хотя предложение американцев было явно привлекательней. Продажи Boeing 787 должны были начаться в 2008 году. Стоимость американских лайнеров начинается от от $132 млн, тогда как на Airbus от $150 млн.

Валерий Окулов, впрочем, отмечает, что от планов приобрести французские лайнеры "Аэрофлот" не отказывается. Для этой сделки также будут привлечен кредит, только под гарантии АСА. Есть шанс, что пассажиры «Аэрофлота» смогут насладиться полетами не только в новых Boeing 787, но и новых A-350. Правда, произойдет это только через семь лет.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе
  2. 2 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России