"Аэрофлот" впервые перевез пассажиров за границу меньше, чем конкурент

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В первый летний месяц "Аэрофлот" впервые потерял лидерство на международном направлении

По общему числу перевезенных пассажиров "Аэрофлот" по-прежнему остается самым крупным российским перевозчиком. Однако на зарубежных рейсах в первый летний месяц его впервые обогнала "Трансаэро". Новый лидер считает свой успех результатом правильной стратегии.  "Аэрофлот" - временной победой конкурента.   

По общему объему пассажироперевозок (как внутренних, так и зарубежных) "Аэрофлот" по-прежнему остается крупнейшим российским перевозчиков. В июне он перевез 852 900 человек, на втором месте восседает "Сибирь" (перевезла 577 400 человек), а на третьем -  "Трансаэро" (527 900).  На внутренних рейсах по числу перевезенных пассажиров традиционно лидирует "Сибирь", а на международных  до сих пор первым был "Аэрофлот". Но по итогам июньских объемов пассажироперевозок на зарубежных рейсах  "Аэрофлот" впервые отдал пальму первенства "Трансаэро".  

В первый летний месяц пассажиропоток "Трансаэро"  на международном направлении составил 522 570 че6ловек. "Аэрофлот" за этот же период перевез меньше - 517 050 пассажиров, пишут сегодня "Ведомости". Казалось бы, "Трансаэро" обогнала крупнейшего перевозчика всего на 1%, и такой успех сложно назвать твердой победой. Но вот темпы роста объемов пассажиропотока двух компаний разительно отличаются. В то время как "Аэрофлот" в июне нарастил пассажиропоток всего на 5,6%, "Трансаэро" на все 76%. Поэтому победа "Трансаэро" выглядит вполне заслуженной.  

Секрет успеха "Трансаэро"

В "Трансаэро" уверены, что такой успех - результат правильной пятилетней стратегии компании, принятой в 2003 году. Согласно ней, авиакомпания существенно увеличила число широкофюзеляжных лайнеров Boeing 747/767. Вместимость дальнемагистрального судна B747, к примеру, составляет 450 кресел. Сейчас их доля составляет 60% авиапарка компании. "Аэрофлот" тоже делает ставку на широкофюзеляжные лайнеры. Он ждет пополнение флота на 44 самолета Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350. Однако "Аэрофлот" заказал их в прошлом году и поставки начнутся только в 2014-2016 годах. Пока же в структуре авиапарка крупнейшего перевозчика больше среднемагистральных лайнеров, которые летают на расстояния не более 4000 км. Поэтому сеть дальних зарубежных маршрутов серьезного развития не получила. 

                         "Аэрофлот" ждет 22 лайнера A350 и столько же Boeing 787


Пополнив свой парк вместительной техникой, "Трансаэро" также значительно увеличила число рейсов, введя дополнительно 640 рейсов, из которых ровно половина - регулярные. Наибольший приток пассажиров дают регулярные рейсы из Москвы в Телль-Авив. В этом нет ничего удивительного, ведь "Трансаэро"  -  единственный назначенный перевозчик со стороны России по этому направлению. Высокий темп роста пассажиропотока наблюдается также на регулярных рейсах их Санкт-Петербурга в города Германии и Японии. Эксклюзивные регулярные рейсы хороший источник роста пассажиропотока.

Большой вклад внесли и чартерные рейсы, которые в пиковый сезон тоже дают огромный прирост пассажиропотока. Тот же "Аэрофлот" чартерными программами не занимается. Самыми массовыми чартерными направлениями у "Трансаэро" являются Турция и Болгария. Эксперты, опрошенные газетой, считают развитие этого направления главной причиной серьезного увеличения пассажиропотока "Трансаэро".  Но осенью, когда закончится туристический сезон, чартерные перевозки снизят свои темпы, предупреждают эксперты.

Безусловно, успеху "Трансаэро" поспособствовал и общая ситуация на рынке. В первом полугодие 2008 года, пассажиропоток в целом в отрасли вырос на 27% (данные Транспортной клиринговой палаты). 

"Аэрофлот" считает успех "Трансаэро" временным

Крупнейший перевозчик "Аэрофлот" уверен в своих силах, а успех "Трансаэро" считает временным. Один месяц - не показатель, уверены в компании. Если посмотреть на итоги первого полугодия 2008 года, то "Аэрофлот" перевез на международных рейсах 2,7 млн человек, а "Трансаэро" - 1,8 млн (данные ТКП).

Впрочем, рост пассажиропотока в условиях роста цен на керосин может не принести радости в виде увеличения доходов. Операционные расходы на топливо у обеих авиакомпаний доходит до 40%. "Аэрофлот" уже снизил свой прогноз прибыли на этот год.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Дни промдзайна в Сколково
26 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase