AirUnion снова перестал летать. Государство обещает помочь

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Чтобы удержать компанию "в воздухе" ей выделено топливо из госзапасников

  Топливо у альянса авиакомпаний AirUnion снова закончилось, и кризис опять вошел в острую фазу. В "Домодедово" отложено несколько рейсов, аэропорты в регионах прекращают обслуживание самолетов альянса, а его конкуренты перехватывают пассажиров. Но правительство заявляет, что не заинтересовано в банкротстве AirUnion и поручает Госрезерву выделить ей новую порцию топлива.

Рейсы компаний, входящих в авиационный холдинг AirUnion, вновь оказались заперты в "Домодедово", причем некоторые из них более чем на сутки. Утром в списке задерживающихся с вылетом числится около 10 рейсов. На сутки задержан рейс в Санкт-Петербург, который должен был вылететь вчера в 21:30. Также простаивает рейс "КрасЭйр" "Москва-Красноярск", который должен был вылететь накануне в 20:25, но вылетит только сегодня в 20:25.

В воздушной яме из долгов

AiRUnion накопил громадные долги перед поставщиками топлива - в общей сложности уже более $1 млрд. Высокие цены на топливо не дают рассчитаться, а заправлять в кредит поставщики больше не согласны. Из-за этого уже несколько недель задерживались или переносились рейсы авиакомпаний, входящих в альянс - "Красэйра", "Домодедовских авиалиний", "Самары", "Омскавиа" и "Сибавиатранса".

Проблемы AiRUnion перешли в острую фазу в прошлую среду, когда из-за его конфликта с кредиторами-поставщиками топлива из московского аэропорта "Домодедово" не смогли улететь по целому ряду направлений. Пока авиакомпании торговались с заправщиками, пассажиры были вынуждены томиться долгие часы в ожидании вылетов.

Наконец госкорпорация "Ростехнологии" под свои гарантии попросила поставщиков предоставить альянсу 3,6 тыс. тонн керосина. 24 застрявших в Москве самолета с пассажирами в конце недели наконец-то улетели из "Домодедово". По ожиданиям, этот "экстренный" керосин должен был закончиться как раз сегодня, 26 августа. Но это произошло еще вчера вечером. Минтранс попросил другие авиакомпании принимать пассажиров альянса.

Конкуренты наготове

Просьбу Минтранса конкуренты AirUnion готовы выполнить с удовольствием. Желание взять на себя регулярных пассажиров AiRUnion выказывали еще на прошлой неделе несколько компаний. А сегодня министр транспорта Игорь Левитин сказал, что его ведомство договорилось с "крупнейшими авиакомпаниями" о перевозке пассажиров AirUnion на их рейсах при наличии свободных мест. "В первую очередь речь пойдет о пассажирах с детьми", - передало слова министра агентство "Интерфакс". "До 1 сентября у нас будет продолжаться пик перевозок, поэтому первоочередная задача сейчас - перевести наших граждан домой к началу учебного года", - пояснил Левитин.

При этом чиновники вовсе не хотят прекращения работы AirUnion, если верить Левитину. "Правительство не заинтересовано в ухудшении финансового состояния AirUnion, в банкротстве компаний. В настоящее время, идет постоянная работа по формированию системных мер по выходу из кризиса", - сказал министр. Он также сказал, что будущее альянса должно обсуждаться с новым собственником - госкорпорацией "Ростехнологии". В числе тем для обсуждения он назвал вопрос эффективности нынешнего менеджмента.



Топливо из заднего кармана государства

По информации источников в AirUnion, вчера вечером в Минтрансе прошло экстренное совещание о проблемах альянса, по итогам которого компания может получить топливо в кредит. Сегодня пресс-секретарь премьер-министра России сообщил, что Владимир Путин поручил Госрезерву выделить топливо авиаальянсу AirUnion под гарантии госкорпорации "Ростехнологии", нового собственника AirUnion "на условиях последующей компенсации".

Правда, Ростехнологии, которые добивались получения акций альянса несколько месяцев, рассчитывали на большее - что государство выделит AirUnion финансовую помощь. Тем более что к AirUnion предъявлено несколько исков о взыскании долгов, крупнейший из которых подан поставщиком авиатоплва ТОАП на сумму более 1,5 млрд руб. Лизинговая компания Ильюшин Финанс, которой AirUnion задолжал деньги за использование самолетов, добивается через суд банкротства авиаальянса.

Лишь бы не банкротство

Поддержка AirUnion со стороны правительства пришлась очень кстати для него, потому что на рынке почти никто не сомневался в его банкротстве. По неофициальным сведениям, Минтранс ждал от AiRUnion добровольного заявления о банкротстве еще на прошлой неделе. Наблюдатели на рынке сходились во мнении, что спасать AiRUnion бессмысленно и надо разве что "дотянуть" его до конца летнего сезона. Но AirUnion всеми силами пытается удержаться от этой крайней меры. В сентябре он готов выпустить кредитные ноты в пользу ТОАП (торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов") в обмен на отзыв исков.

"У правительства есть доли в компаниях, которые входят в AirUnion, поэтому ему не выгодно, чтобы они стали банкротами", - объясняет аналитик компании Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов желание государства поддержать альянс. Вторая причина поддержки - имиджевая, говорит эксперт. Правительство понимает, что эта отрасль является важной для экономики, а условия в которых работают авиакомпании, очень тяжелые. Им нужна поддержка со стороны государства, и если последнее не пойдет на снижение налогов, то из года в год будет банкротиться все больше авиакомпаний, если сохранятся основной нынешний тренд на рынке - высокий рост издержкек.

Именно он и привел AirUnion к кризису. При этом менеджмент авиакомпаний альянса в этом тоже виноват, поскольку допустил в свое время стратегическую ошибку, "поставив" на старые технологии, считает Ленар Хафизов. Если такие компании, как S7 и Аэрофлот взяли курс на обновление авиапарка, закупая более экономные зарубежные самолеты, то AirUnion решили остаться на дешевых отечественных самолетах, не просчитав, что скоро начнется высокий рост цен на авиатопливо. Именно это привело AirUnion на грань рентабельности.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase