Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Американская компания онлайн-скидок Groupon купила российского конкурента

Архив rb.ru

Чикагской компании достался контрольный пакет акций российской Darberry Inc

Американская компания онлайн-скидок Groupon купила российского конкурента
Компания Groupon Inc, специализирующаяся на предложении групповых скидок на товары и услуги от местных компаний, в рамках кампании по выходу на мировой рынок, купила конкурентов в России и Японии.

Расположенная в Чикаго компания электронной коммерции Groupon сообщила о покупке контрольного пакета акций российской  Darberry Inc и  японской Qpod Inc, пишет Wall Street Journal. Сайты обеих компаний теперь будут переименованы в "Groupon". Условия сделки не разглашались.

"Мы стремимся стать компанией, определяющей ежедневный рынок сделок, - сказал президент группы Groupon Роб Соломон. -  Присутствие на мировом рынке очень помогло компаниям Amazons и eBay выйти на нынешние позиции".

Компания Groupon, название которой представляет собой комбинацию слов "группа" (group) и "купон" (coupon) предлагает потребителям скидки от ресторанов и прочих местных компаний. Как сообшил Соломон, доход компании в этом году составил по меньшей мере $300 млн в Северной Америке и $50 млн в Европе. С учетом операций приобретенных в России и Японии компаний он рассчитывает к следующему году  получить больше $500 млн, 40% от которых предполагается получить на международном рынке.

Соломон сказал, что руководство Groupon сосредоточило свои попытки на развитии бизнеса в Северной Америке, решив, что международный рост будет быстрее осуществить с помощью приобретений местных компаний. "Эти компании - лучшие на своем рынке", - сказал он.

До прихода в Россию и Японию Groupon действовал на 165 рынках, а в результате последних сделок планирует получить 230 рынков в 65 странах.

В апреле Groupon получила инвестиции в сумме $135 млн от российской Digital Sky Technologies. Компания получила около $170 млн от инвесторов, однако отказывается вдаваться в подробности и сообщать, сколько из них были потрачены на покупки.

За последние пять месяцев компания выросла: вместо 200 сотрудников там теперь работает 1500 человек.

Простая бизнес-модель, придуманная Groupon, породила множество подражателей-конкурентов, включая  Thrillist и LivingSocial, а также такие сайты как Gilt Groupe, который еженедельно публикует данные о скидках в таких крупных городах как Сан-Франциско.

Однако Соломон утверждает, что его компания неуклонно продолжает расти. Стратегия компании с активными приобретениями - распространенный метод среди компаний, специализирующихся в онлайн-сервисе, говорит партнер инвестиционной компании Trinity Ventures Патриция Накаш. "Если вы нашли потребительскую технологию, которая работает, разумно как можно быстрее развиваться на внешнем рынке, пока клоны не успели его завоевать", - говорит она.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter