Американцы потеряли контроль над российскими играми

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Американский холдинг Ener1 Group потерял контроль над крупнейшим разработчиком российских игр для ПК

Крупнейший российский разработчик компьютерных игр Nival Interactive закрыл американский офис и перенес штаб-квартиру в Москву. Американский холдинг Ener1 Group больше не контролирует его деятельность, лишившись контрольного пакета акций из-за невыполнения инвестиционных обязательств.

Сергей Орловский пояснил "Коммерсанту", что Ener1 Group не выплатила обещанную сумму за контрольный пакет. Деньги за акции должны были перечисляться постепенно, но получена только часть. В общей сложности американский холдинг выплатил не более 40% от оговоренной суммы.

По его словам, при продаже контрольного пакета также была достигнута устная договоренность с Ener1 Group об инвестициях в 2-3 проекта стоимостью $7-10 млн каждый: "В общей сложности Ener1 обещала инвестировать от $14 млн до $30 млн в развитие Nival. Из этих денег мы получили только малую часть", – рассказал Орловский.

Дальнейшие планы

Контрольный пакет акций Nival Interactive, разработчика таких игр, как Heroes of Might and Magic V, "Аллоды", "Блицкриг", перешел от основателя компании Сергея Орловского к Ener1 Group в 2005 году.

Сразу после покупки глава Ener1 Майк Зои пообещал, что бизнес Nival будет диверсифицирован – планировалось наладить разработку игр не только для ПК, но и приставок Microsoft Xbox и Sony Play Station 3, как один из самых логичных вариантов в развитии компании международного уровня. Но реализовать эти планы не удалось, пишет "Коммерсантъ".

Сергей Орловский комментирует RB.ru свой взгляд на дальнейшее развитие бизнеса: "Сейчас мы не планируем развивать направление консолей, поскольку это имеет смысл делать только на стыке двух рынков – американского и российского. Мы закрыли американский офис, поэтому двигаться в эту сторону если и будем, то гораздо медленней. Также пока не думаем об объединении Nival Interactive и Nival Online. Nival Interactive по-прежнему будет фокусироваться на разработке PC-игр для западного рынка. Nival Online – на издании российских онлайн-игр".

По его словам, его разлад с американскими партнерами является не чем иным, как обычной рабочей ситуацией.

Бизнес-аспекты сектора

Тем временем бизнес компьютерных игр процветает. В этом году мировая индустрия выросла на 19% и сгенерировала около $40 млрд. Неожиданный рост игровой индустрии связан с некоторыми факторами. Например, в этом году из-за серии скандалов, связанных с некачественным производством китайских игрушек, многие семьи отказались от их покупки.

Рост игровой индустрии также спровоцирован бешеной популярностью Wii компании Nintendo и резким падением цен на консоли. Так, Sony Corp. понизила цены на PlayStation 3 до $200 этой осенью, а Microsoft понизил цены на Xbox с $360 до $50.

"Консоли теперь гораздо доступнее", - констатирует аналитик Wedbush Morgan Майкл Пачтер. Он объясняет психологию людей, которые увеличивают расходы на развлечения: "Люди чувствуют нестабильность из-за роста цен на газ и ипотечный кризис. Понятно, что им психологически хочется спрятаться от проблем, и они больше тратят на DVD и компьютерные игры".

Другими факторами развития стали постоянное обновление ассортимента и выпуск хитов, таких как, например, Super Mario Galaxy.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase