Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Автомобильный Пирл-Харбор

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Вслед за Chrysler о продаже компании заговорили владельцы Ford

Автомобильный Пирл-Харбор

Американские автомобильные компании переживают острейший кризис: вслед за Chrysler, о продаже которого вчера объявила корпорация DaimlerChrysler, о желании продать долю в компании объявили члены семьи Фордов. Владельцы обеих компаний вынуждены идти на этот шаг, поскольку корпорации быстро теряют долю рынка, не выдерживая конкуренции с азиатскими автопроизводителями. У третьего представителя американской "большой тройки" - General Motors- дела тоже идут не блестяще.

Если двенадцать лет назад Ford мог похвастаться высокими прибылями, то теперь приходится ставить другие рекорды. В 2006 году убыток компании составил астрономические $12,7 млрд. Кризис автогиганта подтолкнул прогрессивно настроенных представителей семейства Фордов пойти на крайние меры - предложить продажу части акций контрольного пакета.

Как сообщил вчера ИТАР-ТАСС, ссылаясь на источник, знакомый с позицией семьи Форд, на прошлой неделе председатель правления компании Билл Форд озвучил на совете директоров новую позицию некоторых членов семьи. Они предложили не дожидаться полного краха компании, а в срочном порядке бежать в инвестиционный банк Perella Wineberg Partners для консультаций о продаже акций или выработки альтернативных стратегий спасения корпорации. Молодое поколение наследников легендарного американского бизнесмена настаивает на том, что семья должна менее активно участвовать в управлении, так как это приносит вред компании.

В качестве аргумента приводится отказ Ford Motors вступить в альянс с группой Renault-Nissan, которая потребовала Фордов отказаться от контрольного пакета. Однако в династии, основанной Генри Фордом, основателем американской корпорации Ford, нет единогласия. Как передает сегодня Reuters, несмотря на то, что в апреле компания встречалась с одной из нью-йоркских консалтинговых фирм, Форды опровергают информацию о том, что рассматривают возможность продажи контрольного пакета.Такая позиция семьи позволит компании и дальше показывать рекордные показатели убытков. В то время, как японская Toyota строит в Америке новые заводы , увеличивает продажи и перетягивает на себя американских покупателей, каждый из представителей "Детройтской тройки"- GM, Ford и Chrysler - сокращает производство и несет серьезные убытки. Продажи автомобилей в Америке, в отличие от быстрорастущего российского рынка падает. По данным консалтинговой фирмы Autorada, в феврале этого года они снизились на 1,9%. Однако, продажи GM и Ford падают значительно быстрее рынка: на 12% и 2,9% соответственно. Доля компаний на рынке неизменно падает. В феврале GM занимал уже 24,2% рынка по сравнению с 27,2% годом ранее. Ford до 20,2% с 20,4%. И списать на традиционный зимний спад продаж эти показатели нельзя, поскольку у их японских конкурентов - Toyota и Nissan - продажи растут.

В результате низкого спроса на продукцию американские концерны столкнулись с затовариванием продукции. У GM на февраль месяц на складе скопилось 1,3 млн автомобилей. Автогиганты вынуждены идти на крайние меры - сокращение производства. Во втором квартале 2007 года GM планирует снизить производство автомобилей в Северной Америке на 10% до 1,25 млн. штук. Ford - на 1,2% до 940 тыс. штук.

У Toyota ситуация на американском рынке абсолютно противоположная. К пяти уже действующим в США заводам, до конца 2010 года Toyota должна открыть два новых в Северной Америке и увеличить долю на рынке с сегодняшних 12,2% до 15%. Экспансия японцев началась еще в 1950-е годы, когда американская тройка была на коне. В 2003 году Toyota по объемам продаж в США впервые обходит DaimlerChrysler. В прошлом году Toyota впервые обгоняет Ford в мировом зачете, сместив американцев на третье место. А в этом году может стать вообще мировым лидером. В 2006 году японский производитель продал машин всего на несколько миллиардов меньше GM - на сумму более $200 млрд. при этом в первом квартале 2007 года Toyota впервые обогнала GM количеству проданных автомобилей ? 2,348 млн. машин против 2,26 млн. у GM.

"Японцы" оккупировали американский пъедестал

(пятнадцать лучших семейных автомобилей в США по версии журнала Parents в 2007 году)

Кроссоверы:

·1. Toyota RAV4 •2. Dodge Caliber •3. Ford Edge

Внедорожники:

·1. Honda CR-V •2. Chevrolet Tahoe •3. Hyundai Santa Fe

Минивэны:

·1. Honda Odyssey •2. Toyota Sienna •3. Hyundai Entourage

Седаны:

·1. Toyota Camry •2. Honda Accord •3. Mercury Milan

Компакты:

·1. Honda Civic •2. Volkswagen Rabbit •3. Mazda3

Дополнительная категория - субкомпакты:

·1. Nissan Versa •2. Toyota Yaris •3. Honda Fit

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как продать стартап стратегу — краткое руководство
  2. 2 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  3. 3 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе