Ольга Самофалова
В России будет создана автомобилестроительная корпорации на базе активов "Ростехнологий"
Госкорпорация "Ростехнологии" вскоре может объявить о создании нового автомобильного холдинга, в который войдут "АвтоВАЗ", "Камаз", "Автодизель" и некоторые автокомпонентные предприятия. Возглавит новую корпорацию гендиректор "Камаза" Сергей Когогин, а гендиректор "АвтоВАЗа" Борис Алешин покинет свой пост.
В новую автомобилестроительную корпорацию будут переданы принадлежащие "Ростехнологиям" акции нескольких заводов - 25% "АвтоВАЗа", 37,8% "Камаза", 30% "Автодизеля", который выпускает двигатели и входит в группу "ГАЗ" Олега Дерипаски, а также акции нескольких автокомпонентных предприятий, находящихся на балансе "Ростехнологий". Эти пакеты могут быть внесены в созданное госкорпорацией новое юридическое лицо - "Автоинвест-холдинг". Это акционерное общество "станет основой для реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных в том числе на консолидацию активов корпорации в автомобилестроительной отрасли и для привлечения стратегических инвесторов из числа ведущих производителей автомобилей и автокомпонентов", как говорится в годовом отчете корпорации.
Пока информация о создании автохолдинга неофициальная, однако о его создании должны объявить на этой неделе на московском автосалоне "Интеравто-2009" или чуть позже - в середине сентября. Дело в том, что идея объединения активов "Ростехнологий" пока еще не согласована со стратегическими иностранными партнерами "Камаза" и "АвтоВАЗа", а именно с французским Renault (владеет 25% "АвтоВАЗа") и немецким Daimler (владеет 10% акций "Камаза"). Их доли в "АвтоВАЗе" и "Камазе" в случае создания нового автохолдинга размыты не будут, поэтому источники газет считают, что с иностранцами удастся договориться полюбовно. Об этом пишут "Ведомости" и "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Идея объединения двух крупнейших российских автозавода "АвтоВАЗа" и "Камаза" в единый холдинг принадлежит Борису Алешину, ныне генеральному директору "АвтоВАЗа". Он лоббировал ее в правительстве еще четыре года назад, когда "Рособоронэкспорт" только заполучил контроль над "АвтоВАЗом" и "Камазом". Алешин, правда, выступал за объединение трех российских автозаводов - "АвтоВАЗа", "Камаза" и еще "Горьковского автозавода", и за выделение новому холдингу беспрецедентного кредита в $5 млрд.
Тогда эта идея не была поддержана, сейчас может быть реализована. Однако возглавит новую автомобильную корпорацию не Алешин, а гендиректор "Камаза" Сергей Когогин. Именно ему доверят управление не только "Камазом", но и "АвтоВАЗом", которые в операционном плане подконтрольны "Ростехнологиям". Гендиректор "АвтоВАЗа" Борис Алешин покинет свой пост, что означает новую волну кадровых перестановок на тольяттинском автозаводе, работа которого на месяц остановлена из-за перепроизводства.
По одному из вариантов проекта, новый холдинг получит широкие полномочия по управлению входящими в него предприятиями, включая маркетинг и сбыт, при этом автозаводы превратятся всего лишь в производственные площадки. За счет объединения автозаводы получат возможность привлекать более дешевые займы, а также экономить, например, за счет объединения систем закупок, говорят источники.
Впрочем, оценить эффективность этого объединения сейчас сложно, так как отсутствует стратегия развития нового холдинга, считают в ИК "Вестига". По мнению экспертов компании, четких экономических поводов для создания нового холдинга нет. "Несомненно, в среднем, чем крупнее предприятие, тем проще ему привлекать заемный капитал, тем ниже будет ставка. Тем не менее, вряд ли предприятие, долговая нагрузка которого в несколько раз превышает капитализацию, способно в настоящий момент в принципе привлекать заемный капитал", - считают в ИК "Вестига". Кроме того, формирование новой команды менеджмента, которое займет не один месяц, вряд ли повысит эффективность управления в текущих крайне сложных условиях работы "АвтоВАЗа" и "Камаза", считают эксперты.
В новую автомобилестроительную корпорацию будут переданы принадлежащие "Ростехнологиям" акции нескольких заводов - 25% "АвтоВАЗа", 37,8% "Камаза", 30% "Автодизеля", который выпускает двигатели и входит в группу "ГАЗ" Олега Дерипаски, а также акции нескольких автокомпонентных предприятий, находящихся на балансе "Ростехнологий". Эти пакеты могут быть внесены в созданное госкорпорацией новое юридическое лицо - "Автоинвест-холдинг". Это акционерное общество "станет основой для реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных в том числе на консолидацию активов корпорации в автомобилестроительной отрасли и для привлечения стратегических инвесторов из числа ведущих производителей автомобилей и автокомпонентов", как говорится в годовом отчете корпорации.
Пока информация о создании автохолдинга неофициальная, однако о его создании должны объявить на этой неделе на московском автосалоне "Интеравто-2009" или чуть позже - в середине сентября. Дело в том, что идея объединения активов "Ростехнологий" пока еще не согласована со стратегическими иностранными партнерами "Камаза" и "АвтоВАЗа", а именно с французским Renault (владеет 25% "АвтоВАЗа") и немецким Daimler (владеет 10% акций "Камаза"). Их доли в "АвтоВАЗе" и "Камазе" в случае создания нового автохолдинга размыты не будут, поэтому источники газет считают, что с иностранцами удастся договориться полюбовно. Об этом пишут "Ведомости" и "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Идея объединения двух крупнейших российских автозавода "АвтоВАЗа" и "Камаза" в единый холдинг принадлежит Борису Алешину, ныне генеральному директору "АвтоВАЗа". Он лоббировал ее в правительстве еще четыре года назад, когда "Рособоронэкспорт" только заполучил контроль над "АвтоВАЗом" и "Камазом". Алешин, правда, выступал за объединение трех российских автозаводов - "АвтоВАЗа", "Камаза" и еще "Горьковского автозавода", и за выделение новому холдингу беспрецедентного кредита в $5 млрд.
Тогда эта идея не была поддержана, сейчас может быть реализована. Однако возглавит новую автомобильную корпорацию не Алешин, а гендиректор "Камаза" Сергей Когогин. Именно ему доверят управление не только "Камазом", но и "АвтоВАЗом", которые в операционном плане подконтрольны "Ростехнологиям". Гендиректор "АвтоВАЗа" Борис Алешин покинет свой пост, что означает новую волну кадровых перестановок на тольяттинском автозаводе, работа которого на месяц остановлена из-за перепроизводства.
По одному из вариантов проекта, новый холдинг получит широкие полномочия по управлению входящими в него предприятиями, включая маркетинг и сбыт, при этом автозаводы превратятся всего лишь в производственные площадки. За счет объединения автозаводы получат возможность привлекать более дешевые займы, а также экономить, например, за счет объединения систем закупок, говорят источники.
Впрочем, оценить эффективность этого объединения сейчас сложно, так как отсутствует стратегия развития нового холдинга, считают в ИК "Вестига". По мнению экспертов компании, четких экономических поводов для создания нового холдинга нет. "Несомненно, в среднем, чем крупнее предприятие, тем проще ему привлекать заемный капитал, тем ниже будет ставка. Тем не менее, вряд ли предприятие, долговая нагрузка которого в несколько раз превышает капитализацию, способно в настоящий момент в принципе привлекать заемный капитал", - считают в ИК "Вестига". Кроме того, формирование новой команды менеджмента, которое займет не один месяц, вряд ли повысит эффективность управления в текущих крайне сложных условиях работы "АвтоВАЗа" и "Камаза", считают эксперты.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги