Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" возглавил профессиональный финансист

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Чтобы помочь автогиганту выбраться из финансовой ямы

"АвтоВАЗ" возглавил профессиональный финансист
Сегодня совет директоров "АвтоВАЗа" одобрил отставку президента Бориса Алешина и единогласным решением назначил новым президентом компании 45-летнего финансиста Игоря Комарова. В условиях плохого финансового положения завода приход такого человека вполне логичен, считают эксперты.

Борис Алешин, проработавший на "АвтоВАЗе" почти два года, объявил о своем уходе 25 августа. Он собирается возглавить крупнейший в России авиационный научно-исследовательский институт - Центральный аэрогидродинамический институт в подмосковном Жуковском.  

"АвтоВАЗ" теперь в руках профессионального финансиста - 45-летнего Игоря Комарова. В 1986 году он закончил экономический факультет МГУ. Карьеру банкира начинал в Инкомбанке в возрасте 30 лет, где поднялся с должности замначальника управления до первого вице-президента. В 1998 году перешел в Национальный резервный банк на должность первого зампреда правления. Через два года уходит на такую же должность в Сбербанк. Еще через два года покидает и его, чтобы занять должность заместителя гендиректора ГМК "Норильский никель" по экономике и финансам. В "Норильском никеле" проработал дольше, чем в других местах - до января 2008 года. В октябре этого же года Комаров становится советником генерального директора государственной корпорации "Ростехнологии", а в мае этого года - исполнительным вице-президентом "АвтоВАЗа". 

Железная логика

Назначение новым президентом "АвтоВАЗа" профессионального финансиста эксперты считают логичным с учетом сложного финансового состояния завода. "Профессия финансиста также подходит для руководства компании, как и любая другая. Сейчас в кризис, когда долг завода превышает 90 млрд. рублей, такое назначение даже оправдано, потому что заводу нужно сокращать свои долги, избавляться от убытков, уменьшать расходы", - говорит RB.ru ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Кроме того, господин Комаров на заводе недавно, и еще не связан неформальными обязательствами, у него развязаны руки, в том числе в отношении возможных сокращений расходов и увольнений персонала, добавляет эксперт. То, что Комарова так быстро утвердили в должности президента, может говорить о том, что акционеры ("Ростехнологии, Renault и "Тройка Диалог") "дают ему своеобразный карт-бланш на перестройку завода".  Скорее всего, "АвтоВАЗ" ожидают новые преобразования, которые должен разработать новый президент. 

Фактически у Игоря Комарова уже создана своя команда управленцев на заводе. Еще в мае этого, когда у "Ростехнологий" уже созрела идея объединения "Камаза" и "АвтоВАЗа" в единый холдинг "Росавиа", на "АвтоВАЗе" появились бывшие коллеги Комарова по работе в "Норильском никеле". Вице-президентом по финансам был назначен Олег Лобанов, а вице-президентом по стратегии Григорий Хворостянов, оба - из "Норильского никеля".

Напомним, что госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 25%-ым пакетом акций "АвтоВАЗа", хочет вскоре создать холдинг "Росавто" на базе объединения "АвтоВАЗа" и "Камаза". Председателем совета директоров "Росавто" станет руководитель "Ростехнологий" Сергей Чемезов, а гендиректором - Сергей Когогин, сейчас возглавляющий "Камаз".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter