Ольга Самофалова
Чтобы помочь автогиганту выбраться из финансовой ямы
Сегодня совет директоров "АвтоВАЗа" одобрил отставку президента Бориса Алешина и единогласным решением назначил новым президентом компании 45-летнего финансиста Игоря Комарова. В условиях плохого финансового положения завода приход такого человека вполне логичен, считают эксперты.
Борис Алешин, проработавший на "АвтоВАЗе" почти два года, объявил о своем уходе 25 августа. Он собирается возглавить крупнейший в России авиационный научно-исследовательский институт - Центральный аэрогидродинамический институт в подмосковном Жуковском.
"АвтоВАЗ" теперь в руках профессионального финансиста - 45-летнего Игоря Комарова. В 1986 году он закончил экономический факультет МГУ. Карьеру банкира начинал в Инкомбанке в возрасте 30 лет, где поднялся с должности замначальника управления до первого вице-президента. В 1998 году перешел в Национальный резервный банк на должность первого зампреда правления. Через два года уходит на такую же должность в Сбербанк. Еще через два года покидает и его, чтобы занять должность заместителя гендиректора ГМК "Норильский никель" по экономике и финансам. В "Норильском никеле" проработал дольше, чем в других местах - до января 2008 года. В октябре этого же года Комаров становится советником генерального директора государственной корпорации "Ростехнологии", а в мае этого года - исполнительным вице-президентом "АвтоВАЗа".
Железная логика
Назначение новым президентом "АвтоВАЗа" профессионального финансиста эксперты считают логичным с учетом сложного финансового состояния завода. "Профессия финансиста также подходит для руководства компании, как и любая другая. Сейчас в кризис, когда долг завода превышает 90 млрд. рублей, такое назначение даже оправдано, потому что заводу нужно сокращать свои долги, избавляться от убытков, уменьшать расходы", - говорит RB.ru ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Кроме того, господин Комаров на заводе недавно, и еще не связан неформальными обязательствами, у него развязаны руки, в том числе в отношении возможных сокращений расходов и увольнений персонала, добавляет эксперт. То, что Комарова так быстро утвердили в должности президента, может говорить о том, что акционеры ("Ростехнологии, Renault и "Тройка Диалог") "дают ему своеобразный карт-бланш на перестройку завода". Скорее всего, "АвтоВАЗ" ожидают новые преобразования, которые должен разработать новый президент.
Фактически у Игоря Комарова уже создана своя команда управленцев на заводе. Еще в мае этого, когда у "Ростехнологий" уже созрела идея объединения "Камаза" и "АвтоВАЗа" в единый холдинг "Росавиа", на "АвтоВАЗе" появились бывшие коллеги Комарова по работе в "Норильском никеле". Вице-президентом по финансам был назначен Олег Лобанов, а вице-президентом по стратегии Григорий Хворостянов, оба - из "Норильского никеля".
Напомним, что госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 25%-ым пакетом акций "АвтоВАЗа", хочет вскоре создать холдинг "Росавто" на базе объединения "АвтоВАЗа" и "Камаза". Председателем совета директоров "Росавто" станет руководитель "Ростехнологий" Сергей Чемезов, а гендиректором - Сергей Когогин, сейчас возглавляющий "Камаз".
Борис Алешин, проработавший на "АвтоВАЗе" почти два года, объявил о своем уходе 25 августа. Он собирается возглавить крупнейший в России авиационный научно-исследовательский институт - Центральный аэрогидродинамический институт в подмосковном Жуковском.
"АвтоВАЗ" теперь в руках профессионального финансиста - 45-летнего Игоря Комарова. В 1986 году он закончил экономический факультет МГУ. Карьеру банкира начинал в Инкомбанке в возрасте 30 лет, где поднялся с должности замначальника управления до первого вице-президента. В 1998 году перешел в Национальный резервный банк на должность первого зампреда правления. Через два года уходит на такую же должность в Сбербанк. Еще через два года покидает и его, чтобы занять должность заместителя гендиректора ГМК "Норильский никель" по экономике и финансам. В "Норильском никеле" проработал дольше, чем в других местах - до января 2008 года. В октябре этого же года Комаров становится советником генерального директора государственной корпорации "Ростехнологии", а в мае этого года - исполнительным вице-президентом "АвтоВАЗа".
Железная логика
Назначение новым президентом "АвтоВАЗа" профессионального финансиста эксперты считают логичным с учетом сложного финансового состояния завода. "Профессия финансиста также подходит для руководства компании, как и любая другая. Сейчас в кризис, когда долг завода превышает 90 млрд. рублей, такое назначение даже оправдано, потому что заводу нужно сокращать свои долги, избавляться от убытков, уменьшать расходы", - говорит RB.ru ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Кроме того, господин Комаров на заводе недавно, и еще не связан неформальными обязательствами, у него развязаны руки, в том числе в отношении возможных сокращений расходов и увольнений персонала, добавляет эксперт. То, что Комарова так быстро утвердили в должности президента, может говорить о том, что акционеры ("Ростехнологии, Renault и "Тройка Диалог") "дают ему своеобразный карт-бланш на перестройку завода". Скорее всего, "АвтоВАЗ" ожидают новые преобразования, которые должен разработать новый президент.
Фактически у Игоря Комарова уже создана своя команда управленцев на заводе. Еще в мае этого, когда у "Ростехнологий" уже созрела идея объединения "Камаза" и "АвтоВАЗа" в единый холдинг "Росавиа", на "АвтоВАЗе" появились бывшие коллеги Комарова по работе в "Норильском никеле". Вице-президентом по финансам был назначен Олег Лобанов, а вице-президентом по стратегии Григорий Хворостянов, оба - из "Норильского никеля".
Напомним, что госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 25%-ым пакетом акций "АвтоВАЗа", хочет вскоре создать холдинг "Росавто" на базе объединения "АвтоВАЗа" и "Камаза". Председателем совета директоров "Росавто" станет руководитель "Ростехнологий" Сергей Чемезов, а гендиректором - Сергей Когогин, сейчас возглавляющий "Камаз".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter