Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Блеск и нищета будней Голливуда

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Несмотря на кассовые рекорды, посещаемость кинотеатров в США падает

Блеск и нищета будней Голливуда
В Голливуде только что отпраздновали полученные в американском прокате летние $4 млрд. Но руководители многих голливудских студий считают, что кинобизнес как никогда близок к пропасти, пишет New York Times. Бизнесмены указывают, что $4 млрд не являются рекордом, если пересчитать прибыль с учетом инфляции. Кроме того, посещаемость кинотеатров в США по сравнению с предыдущими годами снизилась.

Сезон, завершившийся в выходные, выглядит хорошо на бумаге. 16 фильмов принесли по крайней мере $100 млн от продаж билетов. Причем все они - от "Человека-паука-3" до "Часа пик-3" - вошли в число самых дорогих фильмов в истории кино.

"Не надо забывать, сначала вам надо вернуть $300 млн, прежде чем будет продан первый реальный билет", - говорит президент отдела дистрибуции компании Warner Brothers Pictures Дэн Феллман.

Подводные камни голливудской жизни

Несмотря на мощный выход крупнобюджетных фильмов, кассовые сборы не превысили результатов лета 2002 года, если принять во внимание инфляцию. Тогда кассовые сборы составили $3,79 млрд, что при пересчете с учетом инфляции соответствует $4,39 млрд.

В последний уикенд летнего сезона наблюдался спад посещаемости по сравнению с прошлым годом. На первом месте оказался римейк классики фильмов ужасов "Хэллоуин" компании братьев Вайнштейн, который собрал $26,5 млн. Этот результат, говорят эксперты, показывает, что жанр фильмов ужасов, хотя и находится в упадке, все еще может "показать зубы" при правильном подходе.

Дальше рейтинг фильмов уикэнда выглядит следующим образом: "Супер-перцы" ($12,2 млн), "Шары ярости" ($11,6 млн), "Ультиматум Борна" ($10,2 млн) и "Час пик-3" ($8,6 млн).

Эксперты New York Times отмечают, что увлечение Уолл-стрит кинобизнесом идет на спад из-за кредитного кризиса и ряда инвестиционных просчетов, таких, например, как в фильме "Эван всемогущий". Эта комедия, на производство и маркетинг которой ушло $200 млн, заработала в кинотеатрах США $100 млн.

Главы киностудий Голливуда, однако, довольны финансовыми результатами лета. Обычно за этот промежуток времени кинокомпании зарабатывают до 40% от годовой выручки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter