Зинаида
В прошлом году 25% рекламных денег в сеть принесли автопроизводители и сотовики
В прошлом году объем рекламы в рунете вырос вдвое и составил $369 млн. По данным исследовательской компании MindShare Interaction, 25% рекламных денег в сеть принесли автопроизводители и дилеры.
Крупнейшими рекламодателями сектора стали Ford Motor Co и General Motors. Их бюджеты только на медийную составляющую (баннеры и различные всплывающие окна) без учета НДС и затрат на рекламу дилеров составили около $5 млн.
Это следует и из рейтинга "Топ-10 крупнейших рекламодателей в рунете", предоставленного компанией MindShare Interaction. В отсутствие постоянного независимого мониторинга агентство опиралось на собственный ежедневный обзор рекламы на 120 сайтах. Были отобраны наиболее популярные площадки (mtv.ru, kleo.ru, finmarket.ru и др.) в разных тематических категориях, а также те сайты, с которыми работают основные продавцы рекламы в рунете - IMHO VI, Mediaselling, SOL+ (подразделение Sup Fabric). Бюджеты рассчитывались, исходя из официальных прайс-листов с учетом средней скидки в 30-35%.
В получившейся десятке доминируют автопроизводители, чьи медийные бюджеты приведены без учета затрат на рекламу их дилеров. Совокупный объем их бюджетов достигает $20 млн. По-прежнему активны и сотовые операторы. Вся "большая тройка" также присутствует в первой десятке. Таким образом, "Мегафон", "Вымпелком" и МТС потратили в 2007 году на медийную рекламу $11,5 млн.
По словам руководителя исследовательского департамента MindShare Interaction Юлии Удовенко, рост рекламных бюджетов автомобильных компаний в сети превысили ожидания исследовательской компании. Автомобили явно переводят в интернет максимум возможных рекламных денег.
Почему машины выбирают виртуальную реальность
Руководитель управления рекламы группы компаний "Автомир" Евгений Шакиров не скрывает, что реклама в прессе и реклама в интернете занимают примерно равные позиции, хотя с каждым отчетным периодом наблюдается все больший сдвиг в сторону интернета.
"Кроме того, сейчас мы поняли, что 50% наших клиентов подбирает себе автомобиль через интернет, поэтому весь свой телевизионный бюджет потихоньку переводим в сеть", - комментирует он ситуацию.
Генеральный директор сайта Autonet.ru Всеволод Брусничкин еще в середине декабря прошлого года в разговоре с корреспондентом RB.ru утверждал, что реклама на его автомобильном сайте распродана на полгода вперед. Он комментирует: "Автопроизводители и дилеры начали активное изучение сетевых возможностей полтора - два года назад. Сейчас реклама в интернете именно у этой категории клиентов очень востребована".
Другие клиенты рунета
Другими лидерами по затратам на интернет-рекламу в MindShare Interaction называют производителей товаров быстрого потребления (18%), телекоммуникационные и финансовые компании (по 11%). На долю ритейла, кстати, пришлось 8% объема медийных затрат, в то время как в 2006 году аналогичный показатель не превышал 3%.
Крупнейшими рекламодателями сектора стали Ford Motor Co и General Motors. Их бюджеты только на медийную составляющую (баннеры и различные всплывающие окна) без учета НДС и затрат на рекламу дилеров составили около $5 млн.
Это следует и из рейтинга "Топ-10 крупнейших рекламодателей в рунете", предоставленного компанией MindShare Interaction. В отсутствие постоянного независимого мониторинга агентство опиралось на собственный ежедневный обзор рекламы на 120 сайтах. Были отобраны наиболее популярные площадки (mtv.ru, kleo.ru, finmarket.ru и др.) в разных тематических категориях, а также те сайты, с которыми работают основные продавцы рекламы в рунете - IMHO VI, Mediaselling, SOL+ (подразделение Sup Fabric). Бюджеты рассчитывались, исходя из официальных прайс-листов с учетом средней скидки в 30-35%.
В получившейся десятке доминируют автопроизводители, чьи медийные бюджеты приведены без учета затрат на рекламу их дилеров. Совокупный объем их бюджетов достигает $20 млн. По-прежнему активны и сотовые операторы. Вся "большая тройка" также присутствует в первой десятке. Таким образом, "Мегафон", "Вымпелком" и МТС потратили в 2007 году на медийную рекламу $11,5 млн.
По словам руководителя исследовательского департамента MindShare Interaction Юлии Удовенко, рост рекламных бюджетов автомобильных компаний в сети превысили ожидания исследовательской компании. Автомобили явно переводят в интернет максимум возможных рекламных денег.
Почему машины выбирают виртуальную реальность
Руководитель управления рекламы группы компаний "Автомир" Евгений Шакиров не скрывает, что реклама в прессе и реклама в интернете занимают примерно равные позиции, хотя с каждым отчетным периодом наблюдается все больший сдвиг в сторону интернета.
"Кроме того, сейчас мы поняли, что 50% наших клиентов подбирает себе автомобиль через интернет, поэтому весь свой телевизионный бюджет потихоньку переводим в сеть", - комментирует он ситуацию.
Генеральный директор сайта Autonet.ru Всеволод Брусничкин еще в середине декабря прошлого года в разговоре с корреспондентом RB.ru утверждал, что реклама на его автомобильном сайте распродана на полгода вперед. Он комментирует: "Автопроизводители и дилеры начали активное изучение сетевых возможностей полтора - два года назад. Сейчас реклама в интернете именно у этой категории клиентов очень востребована".
Другие клиенты рунета
Другими лидерами по затратам на интернет-рекламу в MindShare Interaction называют производителей товаров быстрого потребления (18%), телекоммуникационные и финансовые компании (по 11%). На долю ритейла, кстати, пришлось 8% объема медийных затрат, в то время как в 2006 году аналогичный показатель не превышал 3%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги